Конспект занятия по формирование элементарных математических представлений в средней группе «Ориентировка в пространстве»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Ломанова Анна

Конспект занятия по формирование элементарных математических представлений в средней группе «Ориентировка в пространстве»

Цель: Закрепить счет до 9.

Задачи:

Обучающие: Закреплять представление о геометрических телах, пользоваться пространственными отношениями предметов.

Развивающие: развивать ориентировку в пространстве, память, воображение.

Воспитательные: воспитывать инициативу.

Словарная работа: позади, снаружи, внутри

Материалы: ноутбук, интерактивная доска, чудесный мешочек, геометрические тела; шарик, стаканчик, кубик, бочонок; цифры 1-9; обручи для игры.

Предварительная работа: дидактическая игра «Чудесный мешочек», определить на ощупь знакомые геометрические тела: шар, куб, цилиндр, конус.

Ход

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Что изменилось»

Дидактическая игра «Что изменилось»

На столе у воспитателя шарик, стаканчик, кубик, бочонок.

Использовать пространственные отношения: внутри – снаружи, впереди – позади, на – над – под и т. д.

а) Дети по указанию воспитателя меняют расположение предметов.

б) Дети закрывают глаза, воспитатель меняет расположение какого-нибудь предмета, дети называют, что изменилось.

Воспитатель: Давайте посчитаем по порядку цифры (цифры (от 1-9) расположены в разброс). Правильно все цифры расположены (ответы детей) исправляют ошибки

Воспитатель: послушайте, внимательно и отвечайте правильно на мои вопросы:

Игровое упражнение «Цифры – загадки»

- Сколько медведей жили в избушке в сказке о Машеньке? (ответы детей)

Воспитатель: Проверяем: в этой избушке жили три медведя (воспитатель читает отрывок из сказки)

- Сколько раз я хлопну в ладоши? (ответы детей)

- Сколько предметов на этой картинке? (ответы детей)

- Сколько козлят было у козы? (ответы детей)

А теперь поиграем в игру «Зайчики», все превращаемся в зайчиков.

Дидактическая игра «Зайчики»

Воспитатель: Все зайчики готовы? (ответы детей) Вы – зайчики. Обручи- это норки. В каждой «норке» лежит цифра, значит там прячется столько же зайчиков.

Воспитатель: Молодцы все справились.

Итог занятия:

Вам понравилось наше занятие (Ответы детей)

Сколько козлят было у козы? (Ответы детей)

Сколько было медведей? (Ответы детей)

Наше занятие  закончилось .Спасибо ребята!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл onspekt_nod.docx13.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формирование элементарных математических представлений в средней группе «Ориентировка в пространстве»

Цель: Закрепить счет до 9.

Задачи:

Обучающие: Закреплять представление о геометрических телах, пользоваться пространственными отношениями предметов.

Развивающие: развивать ориентировку в пространстве, память, воображение.

Воспитательные: воспитывать инициативу.

Словарная работа: позади, снаружи, внутри

Материалы: ноутбук, интерактивная доска, чудесный мешочек, геометрические тела; шарик, стаканчик, кубик, бочонок; цифры 1-9; обручи для игры.

Предварительная работа: дидактическая игра «Чудесный мешочек», определить на ощупь знакомые геометрические тела: шар, куб, цилиндр, конус.

Ход

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Что изменилось»

Дидактическая игра «Что изменилось»

На столе у воспитателя шарик, стаканчик, кубик, бочонок.

Использовать пространственные отношения: внутри – снаружи, впереди – позади, на – над – под и т. д.

а) Дети по указанию воспитателя меняют расположение предметов.

б) Дети закрывают глаза, воспитатель меняет расположение какого-нибудь предмета, дети называют, что изменилось.

Воспитатель: Давайте посчитаем по порядку цифры (цифры (от 1-9) расположены в разброс). Правильно все цифры расположены (ответы детей) исправляют ошибки

Воспитатель: послушайте, внимательно и отвечайте правильно на мои вопросы:

Игровое упражнение «Цифры – загадки»

- Сколько медведей жили в избушке в сказке о Машеньке? (ответы детей)

Воспитатель: Проверяем: в этой избушке жили три медведя (воспитатель читает отрывок из сказки)

- Сколько раз я хлопну в ладоши? (ответы детей)

- Сколько предметов на этой картинке? (ответы детей)

- Сколько козлят было у козы? (ответы детей)

А теперь поиграем в игру «Зайчики», все превращаемся в зайчиков.

Дидактическая игра «Зайчики»

Воспитатель: Все зайчики готовы? (ответы детей) Вы – зайчики. Обручи- это норки. В каждой «норке» лежит цифра, значит там прячется столько же зайчиков.

Воспитатель: Молодцы все справились.

Итог занятия:

Вам понравилось наше занятие (Ответы детей)

Сколько козлят было у козы? (Ответы детей)

Сколько было медведей? (Ответы детей)

Наше занятие  закончилось .Спасибо ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»

ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...

«Как лягушки болото искали». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Открытое занятие по формированию математических представлений в средней группе.Задачи: образовательные – Совершенствование умений детей в количественном счете...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Счет в пределах трех».

Задачи:Образовательные:1.     Закреплять навыки счета в пределах 3(количественный, порядковый), учить отвечать на вопрос  «Сколько?»; учить согласовывать числитель...