Состав числа 3
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Боева Кристина Александровна

Небольшой конспект по Математике для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostav_chisla_3.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема«Состав числа 3»

Цель: Познакомить детей с составом числа 3.

Задачи:

- Учить составлять число 3 из двух меньших чисел.

- Учить планировать свою деятельность

- Развивать мыслительные операции: внимание, память, логическое мышление.

Ход занятия:

1)Работа с натуральным рядом чисел.

«Назови пропущенное число»«Соседи».

В: Что можете сказать о числе 2?

ДЧисло 2 стоит в натуральном ряду на втором месте, оно больше предыдущего числа на 1 на один и меньше последующего числа 3 на один. Чтобы получить число 2, надо 1+1 или из 3-1.

В: Молодцы!

2) Мотивация.

В: Ребята, я сегодня пришла на работу и поднимаясь в свою группу встретила девочку старшей группы, она была расстроена. Спросив, что случилось, сказала, что не может разгадать одну загадку. Я предложила ей помощь. И сейчас на занятии с вами мы попробуем разобраться в этом деле.

3) Выход на тему занятия.

В: Мышки кошек испугались,

     По углам все разбежались:

     Одна – в ящик,

     Две за ней.

     Сколько спряталось мышей?

Д: 3.

В: Да, вы быстро решили задачу, НО девочка сказала, что ей как можно больше нужно узнать о числе.

В: Кто же скажет, чем мы сегодня с вами будем заниматься на занятии?

Д: ….(выслушать варианты ответов)

В: Сегодня с вами мы узнаем, как составить число 3 из меньших чисел или по другому – состав числа 3. А в конце занятия мы должны рассказать, что же узнали о числе 3, чтобы я передала ей.

В: Но в начале отдохнем.

Физкультминутка

Пять веселых домовых

Праздничною ночью

Разгулялись чересчур.

Встали на цыпочки

Один закружился в вальсе

А второй споткнулся и нос расквасил.

Третий прыгал до небес

С неба звезды цапал.

А четвертый топал как Мишка косолапый

Пятый пел до хрипоты

Песенку за песенкой.

Этой ночью домовым

очень было весело.

4) Изучение нового материала

В: (по ходу чтения выставлять соответствующее число предметов, такие же операции выполняют дети)

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осины,

Он нашел еще один.

В: Кто ответить нам готов?

В: Как получили число 3?

Д: К 2 грибам прибавили еще 1.

В: Правильно, а давайте подумаем, как еще можно получить число3?

(работа с раздаточным материаломсоставление числа 3 разными способами: 3 треугольника; 1 квадрат и 2 треугольника; 2 квадрата 1 треугольник)

В: Что вы сейчас делали мы запишем

1+1+1 1+2 2+1

(Вывод) В: Выполняя это задание мы с вами узнали, как можно получить число 3 из меньших чисел.

В: Сколько же единиц в числе 3(Показать на пример 1+1+1)

Д: 3

В: Молодцы! А давайте еще одну загадку разгадаем, вы так хорошо сегодня работайте и мне кажется, что быстро от гадайте!

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Догадайтесь без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Д: Три медведя.

В: Какие вы еще сказки знаете, где встречается число три?

Д: Три поросенка, 3 богатыря….

В: Умнички!

В: Сейчас я проверю вашу внимательность!

- На тополе 3 больших ветки. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок на тополе? (нисколько, т. к. яблоки на тополе не растут).

- У круга 3 угла, а у треугольника 4 угла. У какой фигуры больше углов и на сколько? (у круга углов нет, у треугольника 3).

- Наступило лето. Ребята в первый день недели, в пятницу, решили покататься на лыжах по снегу. (Летом нет снега, первый день недели – понедельник).

В: Какие же мы все внимательные! Вас уже очень трудно обмануть!

Рефлексия.

В: Кто вспомнит какая задача перед нами стояла сегодня на занятии?

Д: Узнать побольше о числе 3.

В: Как вы думайте, мы сможем теперь помочь девочке из старшей группы?

Д: Да, мы можем ей рассказать о составе числа 3 и разгадать ее загадку.

1+1+1

1и2 2и1

Д: Мы еще узнали, что число 3 состоит из 3 единиц.

В: Молодцы! Какое задание больше всего понравилось? Какое вызвало затруднение? Кто доволен своей работой?

В: Спасибо за вашу активность и внимательность!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач».   (по...

Число и цифра 4. Состав числа 4. Квадрат.

Знакомство с числом и цифрой 4. Изучение состава числа 4. Знакомство с геометрической фигурой квадрат....

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа.

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа....

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."

ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...

Конспект «Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.»

научить детей применять  Независимости числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры...