Колобок ищет друзей
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Артемова Надежда Александровна

Задачи по формированию элементарных математических представлений решаются в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, в повседневных видах деятельности: в бытовых процессах (одевании на прогулку, умывании, питании), играх с различными материалами, игровых, развивающих ситуациях, развлечениях. Особенность этого вида занятия заключается в том, что она интегрируется с театрализованной деятельностью детей. Сюжетная линия построена на основе знакомой детям русской народной сказки «Колобок». Дети наиболее эмоционально откликаются на представление кукольного театра, на знакомых персонажей сказки, что вызывает интерес к математике и помогает дошкольникам в игровой форме усвоить элементарные математические представления. Чтобы заинтересовать детей и привлечь внимание используется игровой прием – просмотр презентации фрагмента русской народной сказки «Колобок». Развивающие дидактические упражнения («Найди домик Колобка», «Подбери ключ», «Положи угощение на нужную полку», «Кто где живет», «Найди пару») помогут  педагогу решить поставленные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_ishchet_druzey.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Познавательное развитие (ФЭМП, повторение)

Тема:  Колобок ищет друзей

Продолжительность: 20 минут 

Группа: средняя группа

Технологии:  мультимедийная техника и магнитофон

Аннотация:

   Задачи по формированию элементарных математических представлений решаются в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, в повседневных видах деятельности: в бытовых процессах (одевании на прогулку, умывании, питании), играх с различными материалами, игровых, развивающих ситуациях, развлечениях. Особенность этого вида занятия заключается в том, что она интегрируется с театрализованной деятельностью детей. Сюжетная линия построена на основе знакомой детям русской народной сказки «Колобок». Дети наиболее эмоционально откликаются на представление кукольного театра, на знакомых персонажей сказки, что вызывает интерес к математике и помогает дошкольникам в игровой форме усвоить элементарные математические представления. Чтобы заинтересовать детей и привлечь внимание используется игровой прием – просмотр презентации фрагмента русской народной сказки «Колобок». Развивающие дидактические упражнения («Найди домик Колобка», «Подбери ключ», «Положи угощение на нужную полку», «Кто где живет», «Найди пару») помогут  педагогу решить поставленные задачи.

Конспект НОД:

Цель: Упражнять детей в счете от 1 до 5. Закрепить умение подбирать формы путем наложения. Закрепить умение ориентироваться на плоскости и классифицировать по группам. Закрепить название геометрических фигур. Продолжать учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету. Развивать речь, логическое мышление, воображение, внимание.

Активизировать словарь детей: рыщет, зубоват

Предшествующая работа:

- чтение русской народной сказки «Колобок»

Материал и оборудование:

Демонстрационный: проектор, экран, ноутбук, мольберт, ширма,  игрушки (куклы настольного театра): колобок, заяц, волк, лиса, медведь, фигурка бабушки, незаконченный рисунок зайца, картинка с изображением куста, из-за которого видны лисьи хвосты (большой и два маленьких).

Раздаточный: карточки с изображением домиков с цифрами от 1 до 5, кружок желтого цвета, плоскостные изображения замка и ключей, карточки с изображением моркови, капусты, конфеты, косточки, молока., картинки с изображением медведя, лисы, ежа, трех домов разной величины, Картинки с изображением пяти рукавиц с узорами.

Методические приёмы:

- Сюрпризный момент;

-Просмотр фрагмента-презентации р.н.с. «Колобок»;

-вопросы к детям;

- Д/у «Найди домик Колобка»;

- Д/у «Подбери ключ»;

- Д/у «Положи угощения на нужную полку»;

- Д/у «Кто где живет?»;

- Разминка «Проползи в ворота»;

- Д/у «Найди пару».

Ход:

Вос-ль: Ребята, сегодня я Вас приглашаю на встречу с героями знакомой вам сказки, а какой -  вы догадаетесь сами. Проходите за столы, садитесь поудобнее.

«И так, испекла бабушка не оладушки, не калач.

Достала из печки не хлеб, не пирожок, а круглый румяный… (колобок)».

Вос-ль:  Правильно, колобок.

 Вос-ль:   У вас на столах лежат карточки, на которых нарисована деревня, посчитайте, сколько домиков в вашей деревне?

Д/у «Найди домик Колобка» (Работа с раздаточным материалом)

Задание: В домике,  рядом с которым нарисована речка, жил-был Колобок, найдите этот домик и поселите туда Колобка (дети накладывают кружок на изображение нужного домика). Назовите номер дома, где живет Колобок.

Вос-ль:   Вот ушли дедушка с бабушкой в магазин, да по дороге ключ от дома и потеряли. А Колобок захотел по лесу погулять, друзей себе поискать. У нас на столах лежат замочки и три ключика, попробуйте подобрать тот ключ, который подойдет к замку.

Д/у «Подбери ключ» (Работа с раздаточным материалом)

Вос-ль:  Дверь мы открыли, но Колобок у нас еще маленький (показываю игрушечного Колобка). А маленьким детям можно одним из дома уходить? А как же быть? (Пойдем все вместе).

 Вос-ль:  Колобок покатится первым, а вы идите за ним. Катится Колобок, катится, видит домик стоит (показываю незаконченный рисунок зайца). Как вы думаете, кто в нем живет?

Из-за домика появляется зайка.

«Здравствуй, здравствуй, Колобок,

Колобок - румяный бок!

Ты пришел сюда не зря,

 Ведь тебе нужны друзья?

 Вос-ль:  Да, зайка, Колобок ищет друзей.

- А давай с тобой дружить.

- Обрадовался Колобок и захотелось ему сделать для зайки что-нибудь приятное, угостить его, а чем – не знает. Посмотрите, что у него в сумочке есть. Давайте разложим угощения (Дети называют то, что нарисовано и раскладывают по полочкам).

Д/у «Положи угощения на нужную полку»

Задание: Положите морковку в верхний правый угол, конфету в нижний левый угол, капусту  в верхний левый угол, молоко в середину, яблоко в верхний левый угол. Что из этих угощений любит зайка? Как их назвать одним словом? На каких полках лежат овощи? (На верхних).

- Спасибо за угощение, мы с тобой теперь друзья.

И покатился Колобок дальше, а за ним и мы пошли. Катится Колобок, катится, а

навстречу ему… «Зубоват, сероват, по лесу рыщет, телят, ягнят ищет» Кто это? (Волк)

На мольберт выставляются картинки: слева изображены медведь, лиса, заяц, справа- три дома разной величины.

 Вос-ль:  Ты почему, волк, такой грустный?

- Как же мне не грустить, пригласили меня в гости, а кто где живет не сказали. Как же я к ним попаду?

Вос-ль:   Не расстраивайся, волк, ребята тебе помогут.

Д/у «Кто где живет?»

Волк: Спасибо, тебе Колобок и вам, ребята. Ну, Колобок, отправляйся в путь скорей, продолжай искать друзей. Покатился Колобок, а за ним и мы пошли.

Вос-ль:  Ой, ребята, мы зашли в самую глушь, посмотрите сколько здесь поваленных деревьев. Нам так просто не пройти, можем только проползти.

Разминка «Проползи в ворота»

Посмотрите, кто это нам на встречу идет?

«Мишка, мишка лежебока

Спал ты долго и глубоко,

Ты куда идешь?

Мишка:  Стало скучно мне в лесу, я друзей себе ищу.

Вос-ль:   Знаешь, мишка, а мы с Колобком тоже ищем друзей. Выходи на полянку, вместе  сделаем зарядку. Дети встают в круг, а игрушка - медведь в середине.

Физминутка:

«Раз присядка, два прыжок, это заячья зарядка.

А лисята как проснутся – очень любят потянуться

Обязательно зевнут и хвостом своим вильнут,

А волчата спинку выгнут и немножечко подпрыгнут.

Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы

То одну, то обе вместе долго топчется на месте.

Если мишка, тебе мало, начинай-ка все сначала».

И покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, видит из-за елки чей-то хвостик выглядывает и еще два маленьких. Как вы думаете, кто спрятался за елочкой?

- Появляется лиса: «Здравствуй, милый колобок»

                                 Колобок, румяный бок!

                                 Долго здесь тебя мы ждали

                                 И немножечко устали.

                                 А хотим мы поиграть

                                 И загадку загадать».

Д/у «Найди пару»

Лиса: Я своим лисятам купила рукавички. А они их перепутали. Помогите разобраться и найти пару  (Дети подбирают пару).

Лиса: Вот спасибо, Колобок! И вам, ребята. Теперь мы будем дружить. А Вам пора домой, солнышко уже садится. А в какое время суток оно садится? (вечером).

Вос-ль:  Да, ребята, лиса пора нам возвращаться, а то дед с бабушкой будут волноваться. Дети садятся за столы и рассказывают о том, кого видели и что делали. Бабушка с дедом благодарят ребят за помощь и угощают детей пирожками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра"Колобок ищет друзей" по мотивам русской народной сказки "Колобок"

Автор -составитель  Лунина Л.В.   Весёлый  сюжет,  более  чем  знакомой  сказки,   для  детей  обыгран  по-новому. Колобок  отправляется ...

Конспект занятия по лепке из соленого теса "Колобок ищет друзей"

Данная разработка занятия предназначена для детей среднего дошкольного возратса, игровая мотиваци по сказке "Колобок"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Математическое путешествие "Колобок ищет друзей".

Формирование элементарных математических представлений – очень важное, но  трудное дело, поэтому необходимо начинать их формирование в легкой , непринужденной, игровой, занимательной форме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы "Колобок ищет друзей"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для дошкольников средней группы по образовательной области "Познание"....

Конспект занятия "Колобок ищет друзей"

Конспект занятия для детей среднего возраста по сказке колобок...

Конспект НОД на среднюю группу по теме: «Колобок ищет друзей»

Закрепление детьми русской народной сказки «Колобок» в математике. Дети учатся решать математические задачки в игровой форме!...

Конспект занятия по матетматике в средней группе "Колобок ищет друзей".

Комплексное занятие для развития и закрепления различных математических тем:счет, сравнивание предметов, геометрические фигуры. Развитие речи, мышления, воображения....