Непосредственно- образовательная деятельность для детей 4-5 лет Математика " Веселый счёт"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Вишнякова Нина Викторовна

Создать условия  для закрепления навыков счета. Продолжать закреплять порядковый счет в пределах пяти. Совершенствовать умения узновать и называть геометрические фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность

для детей 4-5 лет


Математика

Тема: «Весёлый счёт»



подготовилавоспитатель

Вишнякова Нина Викторовна



Цель: создать условия для закрепления навыков счёта в пределах 5.

Образовательные задачи:

продолжить закреплять порядковый счёт в пределах 5,обозначать числа соответствующими цифрами.

Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры.

Закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память. Находить решения и делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать самостоятельно; 
Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; 
Воспитывать желание помогать героям сказки. 
Воспитывать сдержанность, доброжелательность.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Материал:

картинки к сказкам «Теремок», «Три медведя», «Три поросёнка», цифры, игрушечная посуда, рисунки человечков из геометрических фигур, геометрические фигуры.

Предварительная работа:

чтение сказок «Теремок», «Три медведя», «Три поросёнка». Рассматривание картинок к этим сказкам.

Ход НОД:

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик -мамочка ( показывают большой палец)

Этот пальчик- папочка ( показывают указательный палец)

Этот пальчик- дедушка ( показывают средний палец)

Этот пальчик- бабушка ( показывают безымянный палец)

Этот пальчик- я ( показывают мизинец)

Вот и вся моя семья.

Молодцы

Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать

Мы сидим за партой стройно.

И ведём себя достойно

1.Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки?

Воспитатель: -А вы знаете, что числа и цифры с которыми мы с вами знакомились живут в некоторых сказках?

Воспитатель: -Давайте посмотрим на экран.

Воспитатель: -Ребята, сколько теремков стоит на поляне?

Дети:(один)

Воспитатель: -Покажите, пожалуйста ,цифру называющую это число.

Дети выполняют задания

Воспитатель: -Что растёт около теремка?

Дети:(ёлка и куст)

Воспитатель: -Что выше ёлка или куст?

Дети: (ёлка)

Воспитатель: -Что ниже?

Дети:(куст)

Воспитатель: -А что ниже ёлка или теремок?

Дети:(теремок)

Воспитатель: -Ребята, в какую сказку мы попали?

Дети: («Теремок»)

Воспитатель: -Сколько зверей в теремке?

Дети: (шесть)

Воспитатель: -Покажите эту цифру.

Дети выполняют задания

 Молодцы!

2.Воспитатель: -Ребята, какая это цифра?(показываю цифру 2)

Воспитатель: -Чего у человека есть по 2?

Дети: (встаньте, посмотрите на себя)(глаза, уши, руки, ноги, брови)

Воспитатель: -Давайте вспомним стихотворение про цифру 2.

Воспитатель: -Что у человека по одному?

Дети: (рот, нос, голова, шея, туловище)

Воспитатель: -Расскажите про цифру 1.

Дети выполняют задания

3. Воспитатель: -Что это за сказка?(«Три поросёнка»)

Воспитатель: -Покажите цифру.3

Дети выполняют задания

Воспитатель: -Дети, сколько домиков у Ниф-Нифа? Наф-Нафа? Нуф-Нуфа?

Дети:(по 1)

Воспитатель: -Сколько всего домиков?

Дети:(3)

Воспитатель: -Покажите эту цифру.

Дети выполняют задания

Воспитатель: -Ребята, из чего сделан домик Ниф-Нифа?

Дети: (из соломы)

Воспитатель: -Нуф-Нуфа?

Дети: (из веточек и прутиков)

Воспитатель: -Наф-Нафа?

Дети: (из кирпича,кирпичный).

4.Показать солому, прутик ,кирпичик(провести эксперименты с ними).

Воспитатель: -Что прочнее?

Ответ детей

Гимнастика для глаз:

Глазки- в право, в лево( 3 раза)

Глазки – вверх , в низ ( 3 раза)

Глазки – закрываем , открываем ( 3 раза)

Молодцы

5.Отгадайте загадку:

Воспитатель: -Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Воспитатель: -Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?

Ответ детей

Воспитатель: -Ребята, посмотрите кто это нас ждёт на экране?(большой,

средний и маленький)

Воспитатель: -Что это за сказка?

Дети: («Три медведя»)

Воспитатель: -У них есть посуда. Давайте поможем медведям найти свою чашку.

Воспитатель: -Молодцы, помогли медведям разобраться.

Физ.минутка «Три медведя»

Три медведя шли домой

(Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой.

(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом,

(Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто.

(Присесть.)
Очень маленький он был,

(Присев,   качаться  по-медвежьи.)
С погремушками ходил.

(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

(Дети имитируют игру с погремушками.)

6.Воспитатель:-Ребята, посмотрите кто к нам ещё пришёл в гости?(на доске человечки из геометрических фигур).

Воспитатель: -Из каких геометрических фигур составлено изображение мальчика?

-Девочки?

-Сколько углов у квадрата?(4)

-Треугольника?(3)

-Они катятся?(нет)

Воспитатель:-Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.

7.Воспитатель:-А давайте построим домики этим человечкам.

(Выкладывание домика из счётных палочек).

Воспитатель : -Ребята, из каких геометрических фигур получились у нас домики?

(Квадрат, треугольник).

8.Воспитатель:-Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.

-А какие сказки мы сегодня вспомнили?

-Какая сказка вам понравилась больше всего?

Ответ детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительного дошкольного возраста «Клуб веселых и находчивых»

Снижение двигательной активности у детей отрицательно влияет на здоровье. Для того чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Незнайка в клубе веселых и находчивых»

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП. Старшая группа. «Образование числа 9. Счёт до 9»

Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности  по ФЭМП.«Образование числа 9. Счёт до 9"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей в подготовительной группе по математике по теме: «Царица Математика»

Конспект непосредственно -  образовательной  деятельности для детей  в подготовительной группе  по математике по теме: «Царица Математика»...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие на веселом паровозике» (образовательная область «Познавательное развитие»)

ЦельЗакрепить знания детей к концу учебного года по ФЭМПЗадачи1.продолжать  формировать  у  детей  представления  о  числах  и  цифрах  в  пределах ...