Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей в подготовительной группе по математике по теме: «Царица Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Вера Анатольевна Бурьянова

Конспект непосредственно -  образовательной  деятельности для детей  в подготовительной группе  по математике по теме: «Царица Математика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_itogovoe_v_podgotovitelnoy_b.docx30.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №22»

ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

                                       

Конспект

непосредственно -  образовательной  деятельности для детей

в подготовительной группе  по математике по теме:

«Царица Математика»

                                                                                                                             составлен  

                                                                                                               воспитателем

                                                                                                                   Бурьяновой В.А.

   

с. Левокумское

2020г

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной группе  по теме: «Царица  Математика».

Автор конспекта НОД: Бурьянова Вера Анатольевна , воспитатель, МКДОУ «ЦРР- детский сад № 22».

(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)

Цель: Систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной  группы; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи приоритетной образовательной области: 

Познавательное развитие.
Задачи:

- тренировать умение составлять простые арифметические задачи;

-закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
- тренировать умение считать в пределах 20 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;                                                                                                                  - закреплять знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года ;                                                                                                                                    - закреплять знания о геометрических фигурах;                                                                                             -закрепить навыки ориентировки  на листе бумаги;

Задачи ОО   в интеграции: «Социально — коммуникативное  развитие»:

- развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

Физическое развитие.
Задачи:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости).
Развивающая среда для педагога:  магнитная доска, картинки по теме « Царица  Математика»,  Письмо от  Царицы  Математики , звукозапись физкультурной минутки,мяч, набор цифр, знаки, коробочка с пятерками.

Развивающая среда для детей: индивидуальные задания на каждого ребенка, простой карандаш.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы  работы

Целевые ориентиры

(характеристики)

Организационный момент.

Воспитатель: - Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой. Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить. Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.

Совсем скоро вы пойдете в школу. Вы уже многому научились, повзрослели и вам пора получать школьные знания. Сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть на вас, какие вы умные и грамотные дети.  Посмотрите и улыбнитесь им.

Теперь вы можете сесть на свои места.

Воспитатель: Ребята нам сегодня с голубиной почтой пришло письмо, вы хотите  узнать от кого это письмо. Тогда давайте быстрее прочтем. 

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Я целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как мне быть. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне.

                                               

«Ваш друг Царица Математика».

Социально — коммуникативное  развитие

коммуникативная

Групповая

Мотивация

Развитие эмоционального вовлечения в действия с Царицей Математики.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

1-я картинка: Заколдованный замок.

Воспитатель: ребята, вы хотите помочь?

Дети: да.

Воспитатель: тогда нам надо поторопиться.

Задание №1.

Вспомните, сколько времени была печальна Царица Математика.

Дети: неделю.

В.: неделя – это сколько дней. Какой первый день недели? Какой сегодня день недели?  Сколько дней рабочих, сколько выходных.

Дети: называют дни недели.

В.: сколько месяцев в году? По сколько месяцев приходиться на каждое время года. Назовите зимние месяцы, весенние, летние, осенние.

Дети: в году 12 месяцев. По три месяца на каждое время года. Называют месяца.

2-я картинка: Солнышко.

 В.: посмотрите, ребята. Мы на все вопросы ответили правильно, и появилось солнышко. Ну, что же, ребята, я предлагаю продолжить нам.

Задание №2 Математические бусы. Однажды, гуляя по парку, Царица Математика обронила свои математические бусы. Бусы были необычные. На бусинках написаны цифры от 1 до 20. Все бусины рассыпались. Вам необходимо соединить все бусины в прямом порядке.

Воспитатель: посмотрите на магнитную доску. У всех ли правильно.

Дети: да.

Воспитатель: назовите, какая цифра стоит между 15 и 17, какие цифры соседствуют с цифрой 13 и т. д.

Воспитатель: Вы хорошо работаете, но впереди еще много работы, поэтому предлагаю провести музыкальную разминку. Выходите из – за столов.

 Музыкальная физминутка.

- Ну, что ж, сил набрались? Тогда вперед к следующему заданию. 

Задание №3 «Подумай и ответь» Игра с мячом:

Воспитатель:

- Ребята становитесь в круг.

-Я буду бросать мяч, а вы отвечать на вопрос:

- Сколько носов у трёх котов? (3)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Какая цифра спряталась в слове «семь-я»? (7)

- Сколько пальцев на двух  руках? (10)

- Сколько в недели выходных дней? (2)

- Сколько солнышек на небе ночью? (0)

- «У меня и Аллочки  десять счетных палочек. Две из них сломались. Сколько же осталось ? (8)

- Сколько яблок на березе? (0)

- Сколько дней в одной неделе? (7)

- Молодцы ребята!

-Пройдите на свои места.

3-я картинка: Радуга.

Воспитатель: Посмотрите ,ребята! Над поляной появилась радуга. Мы справились с 3 заданиями. Но у нас есть еще задания.

Задание №4  «Реши задачу». Воспитатель:  Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача?. (Условие,Вопрос,Решение,Ответ)
-Молодцы!. Кто может составить задачу?» (Воспитатель предупреждает, чтобы число было не больше десяти).
Если дети затрудняются в составлении задач, воспитатель выкладывает на доске пример: 6—1 =?

Воспитатель: «Составьте задачу, в которой будут такие числа».
Дети составляют задачи. Например: «В магазине было 6 кукол. Пришел покупатель и купил 1 куклу. Сколько кукол осталось в магазине?» (Дети решают ее у доски ).
Воспитатель выслушивает задачи детей, обращает внимание на то, чтобы они правильно ставили вопрос к задаче Воспитатель: Молодцы! А у нас еще одно задание.

Задание №4  «Нарисуй план».

-У вас на столе лежат белые листы бумаги, положите их перед собой.  Вы должны на листе бумаги нарисовать точный план детской площадки у двухэтажного дома. Слушайте внимательно.

1. В верхнем левом углу нарисуйте солнце.

2. В верхнем правом углу облако.

3. В нижней части листа по центру нарисуйте двухэтажный дом.

4. В нижнем левом углу качели.

5. В нижнем правом углу дерево.

6. Между домом и деревом лавочка.

7. На лавочке лежит мяч.

Дети работают самостоятельно. Воспитатель при необходимости оказывает помощь или дает подсказки.

Молодцы! Мы тоже справились с этим заданием.

Познавательное развитие

Речевое развитие

коммуникативная  деятельность

Физическое развитие

Групповая

Групповая

Групповая

Умение владеть активной речью включенной в общение.

Понимать речь взрослого.

Умение преодолевать трудности (задания) разного содержания.

достаточно хорошо владеет устной речью,

способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролиро

вать свои движения и управлять ими.

достаточно хорошо владеет устной речью,

способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Проявлять интерес к сверстникам, наблюдать за их действиями

Проявлять интерес к новому заданию

Трудности преодолели, цель достигнута.

Заключительная  часть (рефлексивный этап) 

Появляется следующая картинка.

4-я картинка: Замок и царица.

Ребята, посмотрите, мы освободили замок от чар злого волшебника. Царица Математика благодарит вас за помощь. Желает вам  в школе учиться на пятерки. Царица Математика  передала вам коробочку  с сюрпризами  и в скором времени ждёт всех вас к себе в гости.

Ребята, эту коробочку откроем тогда, когда вы скажете, чем мы сегодня занимались на занятии. Что понравилось вам больше всего? Справились ли вы с заданиями Царицы Математики?

(Ответы детей)

Все сегодня молодцы, хорошо занимались и правильно отвечали, (Воспитатель открывает коробочку  и вручает детям пятерки)

Речевое развитие

Познавательное развитие

Коммуникативная  деятельность

Групповая

 может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Зимняя сказка"

Данная непосредственно-образовательная деятельность является структурным элементом основного направления логопедической работы по предупреждению нарушения чтения и письма у детей подготовительно...

конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Транспорт. Приставочные глаголы"

Комплексное занятие, включающее различные игровые упражнения на развитие лексико-грамматических категорий и связной речи (с использованием мнемотаблиц)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме "Зимние забавы"

В материале представлена активизация словаря детей по теме "Зимние забавы". Идет работа над выразительностью и образностью речи детей, над связной и диалогической речью. Использован методический прием...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «В гости к звукам [С - З]».

Конспект по дифференциации звуков [C - З]. В Ходе занятия решаются такие задачи как: развитие фонематического слуха, закрепление умения дифференцировать понятия звук-слог-слово-предложение, профилакти...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Занимательная математика с Машей» (средняя подгруппа детей)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему:«Занимательная математика с Машей»(средняя подгруппа детей)...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе №1 на тему: «Веселая математика вместе с Буратино».

Данный конспект будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования...