Конспект занятия по математике во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Лаврентьева Татьяна Евгеньевна

Подготовла воспитатель Лаврентьева Т.Е.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Оборудование:

Игрушки – белочка, зайчик, ежик, волк, медведь, лиса.

Геометрические фигуры на каждого ребенка разного цвета.

Мячи – большой и маленький.

Дороги – узкая и широкая.

Крупные геометрические фигуры разного цвета с изображением паровоза на каждого ребенка.

Конверты с карточками и геометрическими фигурами к ним на каждого ребенка.

Задания на листке у каждой игрушки – зверя.

Сюрпризный момент – корзина с чупа-чупсами.

Программное содержание:

Закреплять представление о геометрических фигурах – треугольнике, круге, квадрате; называть и находить по цвету (красный, синий , желтый).

Закреплять и различать понятия «узкий – широкий», «большой – маленький».

Развивать логическое мышление (сходства и различия); развивать внимание детей в игре «Составь паровоз».

Закреплять навыки физических упражнений : ходить обычным шагом друг за другом, на носочках, на пяточках, широкими и мелкими шагами, прыгать на двух ногах («зайчики»), «ехать паровозиком», держась друг за друга.

Ход занятия.

Воспитатель : «Ребята, хотите поиграть с лесными зверюшками?»

Дети : «Да!»

Воспитатель: «Чтобы до зверей добраться надо немного постараться. Звери приготовили для вас задание. К первому заданию пойдем обычным шагом под музыку».

Задание № 1 «Назови фигуру».

Дети встают в круг вокруг геометрических фигур, берут по одной и рассказывают белочке какая фигура у них в руках, какого она цвета.

Ко второму заданию дети идут на носочках.

Задание № 2 «Великаны и гномы».

Зайчику дети говорят, что перед ними разные мячи – большой и маленький. Оба мяча круглые. Под музыку идут великаны – широким шагом, гномики – мелкими шагами.

К третьему заданию дети прыгают как зайчики.

Задание № 3 «Укрась картину».

На полу разложены конверты с изображением домика, снеговика, елочки. Дети присели и из конверта достали карточку, украсили ее геометрическими фигурами. Каждый ребенок рассказывает ежику как называются геометрические фигуры и какого они цвета.

К четвертому заданию дети идут на пяточках.

Задания № 4 Игра на внимание « Составь паровоз».

Дети берут на ковре большие геометрические фигуры разного цвета с изображением вагончиков. Составляют паровоз своего цвета. По сигналу воспитателя (треугольник, круг, квадрат) паровозы «едут». Вначале попеременно, затем все паровозы одновременно «едут» к пятому заданию.

Задание № 5 «Пройди и назови, какая дорожка».

Каждый ребенок называет по какой дорожке идет. Медведь проверяет, правильно сказал ребенок или нет.

На последнем задании – пройти парами- Лиса ждала с сюрпризом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"

Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Конспект занятия по математике Конспект занятия по математике во второй младшей группе«В гостях у кота Леопольда»    Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - ц...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе.

Это комплексное занятие-математика + аппликация. Дети не сидят за столами, что очень важно для малышей....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».

нод по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма.Задачи:- продолжать учить различать и называть геометриче...

Конспект-занятия по математике во второй младшей группе "Весёлые котята"

Этот прием основан на арт-терапевтических техниках – фототерапия, терапия животными и логотерапия, ориентирован на старших дошкольников и младших школьников.  Развивает  способность детей к ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»

Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравниват...