Организованная образовательная деятельность для детей средней группы Тема: "Играем с матрёшками"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Снежко Надежда Викторовна

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию

для  детей средней группы

Тема: "Играем с матрёшками"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_femp_igraem_s_matryoshkami.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

для  детей средней группы

Тема: "Играем с матрёшками"

                                                                                                                                                   Автор   воспитатель:

                                                                                                Снежко Надежда Викторовна

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Формирование элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

 Программное содержание: упражнять в счете звуков на слух в пределах 5;

уточнить представления о значении слов далеко – близко; учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Демонстрационный материал.  Постройки из мягких кубиков: домик, мостик, песочница; 3 матрёшки, музыкальные инструменты: ложки, барабан, металлофон, 3 дорожки разной длины и одинакового цвета.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур.

Методические приёмы: дидактическая игра, показ, вопросы, физминутка.

Содержание организованной  образовательной деятельности

1 этап – мотивационно-побудительный

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли матрёшки,  они хотят с нами поиграть.  Давайте с ним поздороваемся.

Игра-приветствие «Наши умные головки».

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

  Друг другу улыбаемся. 

2 этап – организационно-поисковый

Игровое упражнение: «Играем с матрёшками».

Воспитатель показывает детям матрёшек и спрашивает: «Сколько матрёшек?». (Ответы детей). Затем  предлагает разложить дорожки для матрёшек.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает дорожки на магнитной доске и спрашивает: «Чем отличаются дорожки? (Разные по длине) Сколько дорожек?».

Вместе с воспитателем вызванный ребёнок располагает дорожки от самой  длинной до самой короткой. Дети называют длину дорожек: «Самая длинная, короче, самая короткая».

Воспитатель предлагает детям расположить дорожки в порядке возрастания. Вместе с воспитателем вызванный ребёнок располагает дорожки от самой короткой до самой длинной.

Игровое упражнение «Матрёшки гуляют».

По группе расставлены постройки : домик, мостик, песочница. Воспитатель вместе с детьми рассматривает постройки и называет их. Он предлагает  ребятам расставить матрёшек определённым образом и обозначить их расположение относительно предметов словами далеко, близко.

Игровое упражнение  «Угадай, что изменилось».

Воспитатель предлагает детям запомнить расположение матрёшек. Затем просит ребят закрыть глаза, а сам меняет расположение матрёшек относительно построек.

Дети открывают глаза и определяют, что изменилось, используя слова далеко, близко.

Воспитатель предлагает детям  сделать физминутку.

Физминутка "Нарядные Матрёшки"

Хлопают в ладошки

Дружные матрёшки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрёшки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево - вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные,

Матрёшки расписные.

В сарафанах ваших пёстрых (Руки к плечам, повороты туловища направо - налево)

Вы похожи словно сёстры.

Ладушки, ладушки,

Весёлые матрёшки. (Хлопают в ладоши)

Игровое упражнение «Матрёшки слушают музыку».

Воспитатель предлагает детям вместе с матрёшками послушать музыку и сосчитать звуки. Педагог 3 раза ударяет ложками и спрашивает «Сколько звуков вы услышали?». Затем просит детей отсчитать столько кругов, сколько они услышали.

  Аналогичное задание дети выполняют, слушая барабан (4 звука) и металлофон (5 звуков). Каждый раз воспитатель уточняет: «Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?».

Воспитатель хвалит детей и предлагает попращаться с матрёшками.

3 этап – рефлексивный:

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил? (Ответы детей)

Воспитатель: В какие игры мы играли? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе, Тема: «Играем с квадратом»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе,Тема: «Играем с квадратом»...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...

Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в средней группе ОО «Речевое развитие» с интеграцией всех образовательных областей. Тема: «Не играй с огнем». Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста в старшей группе.

Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в средней группе ОО «Речевое развитие» с интеграцией всех образовательных областей.Тема: «Не играй с огнем»....