Непосредственная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы «Светофорик и его друзья»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Канищева Екатерина Сергеевна

Конспект непостредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы "Светофорик и его друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetoforik_i_ego_druzya.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

с детьми 2 младшей группы

«Светофорик и его друзья»

Воспитатель:

Канищева Е.С.

г.о. Чапаевск, 2016 год.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Задачи:

  • Углубить знания детей о видах пассажирского транспорта; закрепить знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый), закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, треугольник; формировать умение детей составлять цыпленка из предложенных геометрических фигур; закрепить умение детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке (познавательное развитие);
  • Воспитывать умение детей быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу (социально-коммуникативное развитие);
  • Развивать речевую активность; формировать умение детей пользоваться словами «один», «много»(речевое развитие).

Приемы и методы: рассматривание иллюстраций, дидактическая игра, создание игровой ситуации, рассказывание стихов

Материалы и оборудования: домики, кружочки красного, зеленого и желтого цветов, воздушные шары, геометрические фигуры различных цветов, трафарет цыпленка, листы с изображением красной шапочки и предметов разных цветов, коробочки, тарелочки и кружочки по количеству детей.

Приглашенный персонажи: Цыпленок, Красная шапочка, Лягушка Квакушка (дети подготовительной к школе группы)


Логика образовательной деятельности

Воспитатель: (вносит воздушные шары) Дети, посмотрите, какие красивые воздушные шарики у меня есть. Какого они цвета? (красный, желтый и зеленый. Заходит Светофорик и плачет). Светофорик к нас в гости пришел, почему ты плачешь?

Светофорик: Со мной случилась беда. В сказочном городе, где я стою на улице, прошел сильный дождь. И с моих глаз смыло краску. Теперь огоньки моих глаз не горят, в городе каждый день случаются аварии, потому что я не могу помогать людям: ни водителям, ни пешеходам. Помогите мне найти краски.

Воспитатель: Чтобы помочь тебе нам нужно отправиться в сказочный город. Дети, на чем же мы отправимся туда? (дети перечисляют виды пассажирского транспорта) А на чем быстрее можно добраться до сказочного города? (самолет). Да, полететь на самолете будет быстрее. представьте что вы маленькие самолетики и полетели (дети под звуки самолета изображают полет). А вот и сказочный город. И попали мы с вами на разноцветную улицу. Какого цвета здесь домики стоят? (красного, желтого, зеленого)

Светофорик: На этой улице живут мои друзья: Цыпленок, Красная шапочка и Лягушка квакушка.

Воспитатель: Так надо к ним пойти, возможно они смогут нам помочь. Ребята, как вы думаете, в каком домике живет Цыпленок? (в желтом) Давайте постучим и проверим (под музыку появляется цыпленок).

Цыпленок: Добрый день, малыши! Рад вас приветствовать!

Воспитатель: Добрый день, желтый Цыпленок! Не можещь ли ты нам помочь? Дай, пожалуйста, немного желтой краски для Светофорика.

Цыпленок: С радостью помогу, новы должны назвать мне, что бывает желтого цвета? (дети перечисляют)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это лежит около домика цыпленка? Давайте подойдем и посмотрим. Я все поняла, цыпленок сложить картинку, но у него не хватило несколько геометрических фигур. Выберете из тарелочки геометрические фигуры только желтого цвета. Я думаю, что это должен получится цыпленок. У него не хватает головы, тела и хвостика. Выложите из выбранных геометрических фигур недостающие части (дети выполняют задание).

Цыпленок: Спасибо, ребята, вот вам желтая краска.

Воспитатель: Спасибо тебе, цыпленок! Теперь пойдем к Красной шапочке. Как вы думаете, в каком домике она живет? (в красном) Давайте постучим и проверим (под музыку появляется Красная шапочка)

Красная шапочка: Добрый день, малыши! Что привело вас к моему домику?

Воспитатель: Добрый день, Красная шапочка! Мы ищем краски для Светофорика. Дай нам пожалуйста немного красной краски.

Красная шапочка: Конечно дам, но сначала помогите вы мне. Посадите у моего домика только красные цветы (дети под музыку сажают цветочки возле домика Красной шапочки).

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, что я нашла! Это еще одно задание для вас. Давайте с вами сядем за стол. У вас на карточках нарисована Красная шапочка, а внизу предметы разного цвета. Проведите прямую линию от Красной шапочки до того предмета, который обозначен красным цветом (дети выполняют задание).

Красная шапочка: Какие вы молодцы! Вот вам красная краска.

Воспитатель: Спасибо тебе, красная шапочка! Нам пора идти к Лягушке-Квакушке. Интересно, в каком домике она живет? (в зеленом) Давайте постучим и проверим! (под музыку появляется Лягушка-Квакушка).

Лягушка-Квакушка: Добрый день, малыши!

Воспитатель: добрый день, Лягушка-Квакушка! Не можешь ли ты нам подарить немного зеленой краски для Светофорика?

Лягушка-Квакушка: Конечно, дам! Я очень люблю эту краску. Ребята, а вы знаете стихи об этом замечательном цвете?

Вот зеленый карандаш:

Летний судный с ним пейзаж!

Нарисует травку он

И листву со всех сторон,

А на стройной елочке

Зеленые иголочки

А огурчик и петрушка,

Травка, листики, лягушка,

У меня сомнений нет,

Любят лишь зеленый цвет!

Лист – зеленый и трава,

Елка зелена всегда.

Желтый с синим мы смешаем –

Цвет зеленый получаем.

Цвет зеленый – огородный,

Он весною самый модный!

Теплым солнышком согреты

В зелень улицы одеты!

Лягушка-Квакушка: Молодцы, дети!

Воспитатель: ой, дети, посмотрите, у вас на столе лежат тарелочки. Какой они формы? (круглые) а еще перед вами коробочки. Что в них лежит? (кружочки) А какого они цвета? (зеленые) Сколько кружочков? (много) А на тарелочках? (ни одного) Сейчас возьмите по одному кружку и положите в тарелочку. Сколько у вас кружков стало на тарелочке? (один) А в коробочке? (много) Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного (дети выполняют задание). Сколько в коробочке кружочков? (ни одного) А у вас на тарелочке? (много). Ребята, посмотрите, а Лягушки-Квакушки на тарелочке нет ни одного кружочка. Давайте каждый из вас положит ей на тарелочке по одному кружочку. Саша, сколько ты будешь класть кружков? (один) Рома, а ты сколько? (один) Посмотрите, сколько стало кружков у Лягушки-Квакушки? (много).

Лягушка-Квакушка: спасибо вам, ребята! Вот вам зеленая краска.

Воспитатель: спасибо тебе, Лягушка-Квакушка! Ну, что, вроде бы мы собрали все краски, и пришло время раскрасить глазки нашего Светофорика (дети прикрепляют краски к Светофорику). Дети, давайте поблагодарим Светофорика за такое интересное путешествие, а его друзьям подарим наши разноцветные шарики, каждому своего цвета.

Светофорик: Спасибо за помощь, до свидания!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Сегодня мы с вами вспомнили геометрические фигуры (треугольник, круг), закрепили три основных цвета (красный, желтый, зеленый), и просто хорошо провели время (дети превращаются в самолетики и улетают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Мои друзья – вода и мыло».

Цель: систематизировать знания детей о культурно – гигиенических навыках, о соблюдении правил личной гигиены;    - закреплять знания детей о предметах туалета, их назначении...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Такие разные друзья».

Жукова Ольга Владимировна,воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Золотая рыбка» г. АбаканаКонспект непосредственно образовательной деятельности  во второй младшей группе.Тема: «Такие разные друзья».Образо...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Овощи » (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие »)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей  группыТема: «Овощи »(образовательная область «Художественно-эстетическое  раз...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Поможем ежику» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Образовательная область«Познавательное развитие»Возраст детей, группа3 года, младшая группаТип НОДинтегрированныйТема НОД«Поможем  ежику»Цель- закрепить понятие «фру...