"Построим мост"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Мартемьянова Валентина Митрофановна

Цель занятия:

  1. Научить детей сравнивать два предмета по ширине;
  2. Упражнять в равнении двух групп предметов путем наложения, отражать в речи результаты сравнения: столько, сколько, поровну, одинаково.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_temu_postroim_most.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 101»

конспект занятия по математике

 «Построим мост»

 (средняя группа)

                           Выполнила:

 воспитатель Мартемьянова В.М.

1 кв. кат.

Воронеж, 2015г.

Цель занятия: 

  1. Научить детей сравнивать два предмета по ширине;
  2. Упражнять в равнении двух групп предметов путем наложения, отражать в речи результаты сравнения: столько, сколько, поровну, одинаково.

Материал: дощечки, строительный набор, геометрические фигуры: квадраты, треугольники. Голубая ткань широкая и узкая.

Ход занятия:  

Воспитатель: Дети,  давайте отправимся с вами в путешествие к реке.

Давайте встанем парами и пойдем.

Дети идут по группе произнося слова:

По ровненькой дорожке (идут, высоко поднимая колени)

Шагают наши ножки

Раз, два, раз, два

По камешкам, по кочкам (прыгают)

По камешкам, по кочкам

Вдруг в ямку бух (приседают).

Воспитатель: Вылезли из ямки и снова пошли.  (повторяют считалку еще раз)

Воспитатель: Ребята мы пришли к ручейку. Сможем его перепрыгнуть?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, сможем потому что он узкий.

Дети: А теперь мы пришли к реке. Сможем ли ее перепрыгнуть?

Дети: Нет.

Воспитатель: Не сможем, потому что она широкая. Послушайте загадку. Не торопитесь с ответом.

«Кто с широкою спиной

 ПриМОСТился над волной?

 Путь бывает очень прост,

 Если есть над речкой…(Мост)»

Воспитатель: Правильно, это мост. Что бы нам перейти через речку, что надо сделать?

Дети: Нужно построить мост.

Воспитатель: Можно перейти по такому мосточку? (кладет одну дощечку узкую)

Дети: Нет, он узкий, можно упасть.

Воспитатель: А что нужно сделать?

Дети: Еще положить дощечек.

(Дети достраивают мост)

Воспитатель: Очень хороший построили мост, широкий. А теперь давайте перейдем на другой берег реки через мост.

(Дети переходят).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла.

(Показывает геометрические фигуры: квадраты, треугольники).

Что это?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: А это что?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Давайте составим из этих геометрических фигур лодочки и пустим их по речке.

Дети составляют из двух треугольников и одного квадрата, пускают по речке.

Воспитатель: Саша, сколько ты составил лодочек?

Саша: Одну.

Воспитатель: Оля, а ты, сколько составила лодочек?

Оля: Одну.

Воспитатель спрашивает, по сколько дети составили лодочек. Дети отвечают, по одной.

Воспитатель: А сколько всего лодочек поплывет по речке?

Дети: Много.

Воспитатель: Вот поплыли наши лодочки, а мы с вами вернемся домой.

Дети переходят назад по мостику, переплывают ручеек.

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Мы видели ручеек и речку. Речка, какая  она?

Дети: Широкая.

Воспитатель: А ручеек какой?

Дети: Узкий.

Воспитатель: А какой мы построили мостик через речку?

Дети: Широкий.

Воспитатель: Молодцы, вы все хорошо справились с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 5-6 лет с цветными счетными палочками Х. Кюизенера «Построим мост через реку»

Цели: учить детей моделировать по условию, упражнять в счете.Задачи: развитие конструктивных навыков, воображения, логического мышления; активизация словаря детей, используя в речи такие слова, как «б...

Конструирование «Что нам стоит мост построить»

Конструирование «Что нам стоит мост построить»...

Конспект занятия "Что нам стоит мост построить"

Материал будет интересен педагогам дошкольных учреждений....

Конструирование "Поможем построить мост"

Конструирование в средней группе " мосты"...

Педагогическое мероприятие. Путешествие в страну Взросляндию. Поможем построить строителю бетонный мост.

Педагогическое мероприятие с детьми.Тема: «Путешествие в страну «Взросляндию». Поможем строителю построить бетонный мост»�ва��- ����0* е оказывать помощь и уделять вниман...

Конспект занятия по ФЭМП "Построим мост"

Развивать математические способности с помощью конструктора LEGO...

Конспект НОД по конструированию "Как мы построили мосты через речку"

Конспект НОД конструирывания по заданным условиям для детей средней группы. Цель: Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков....