Методическая разработка по развитию элементарных математических представлений у детей старшего возраста
методическая разработка по математике по теме

Байкова Валентина Ивановна

Методическая разработка по развитию элементарных математических представлений у детей старшего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы.

                                                           Воспитатель:  Байкова В.И.

                                                           Ст.группа №1: «Домовёнок Кузя»

Программное содержание:

  1. Упражнять детей в умении считать в пределах десяти (прямой и обратный счет).
  2. Учить детей составлять число «7» (повторить состав чисел «5» и «6»).
  3. Закрепить с детьми умение различать и правильно называть цифры.
  4. Счет предметов на слух.

Ход занятия:

Игровой момент с куклой «Домовёнок Кузя».

- Ребята, у нас в группе живет Кузя. Он смотрит, как вы играете, занимаетесь, общаетесь друг с другом. И вот решил наш домовёнок приготовить вам свое задание.

Из сундучка достаем таблички с цифрами. Нужно назвать цифры (Таблички с цифрами достаются в произвольном порядке и дети называют цифры, которые видят на табличках).

Затем проводится игра «Угадай, что изменилось» (Дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами цифры на магнитной доске). Игра проводится 5-6 раз.

После игры дети рассаживаются на стульчики.

Из заранее подготовленных игрушек воспитатель просит детей составить число «5»:   4 машины и 1 мишка,

                   3 собачки и 2 куклы,

                   2 шарика, 2 кубика и 1 пирамидка,

                   1 мишка, 1 собачка, 1 кукла, 1 кубик и 1 мячик

Далее воспитатель просит составить число «6» из детей:

                   4 мальчика и 2 девочки,

                   3 мальчика и 3 девочки,

                   1 мальчик и 5 девочек.

Следующая часть занятия проходит за столами. Дети работают с раздаточным материалом. Составляем число «7».

Подводим детей к пониманию, что состав числа не зависит от размеров предмета, от их разнообразия.

В заключительной части занятия проводится игра «Выложи на стол столько предметов, сколько звуков ты услышал» (игра проводится 4-5 раз).

- Молодцы, ребята, вы очень старались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

Тема:  " Путешествие в зоопарк" Цель: Развитие элементарных математических представлений у детей старшего возраста....

Статья "Использование исследовательской деятельности в процессе развития элементарных математических представлений у детей старшего возраста"

Этот опыт актуален лично для меня, потому что исследовательская деятельность используется в основном в экологическом и познавательном развитии дошкольников. Мне же интересно было посмотреть как можно ...

Методическая разработка по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста.

Развитие любознательности и познавательной мотивации у малышей, формирование познавательных действий, первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере,...

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям(форма, количество, величина, время, пространство), которые способс...

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Автор: Попова Екатерина Алексеевна       Мето...