Нод ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
СП д/с « Берёзка» ГБОУ СОШ с. Орловка
План - конспект непосредственно - образовательной деятельности
в разновозрастной группе от 5-7 лет.
Тема: « Формирование ФЭМП у дошкольников через развитие исследовательской деятельности ».
Выполнила: воспитатель
1 категории Матуленко Олеся Сергеевна.
2016 год.
Интеграция образовательных областей : «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие»
задачи:
-учить детей сравнению, измерению предметов и различных веществ, учить самостоятельно находить решение поставленной задачи посредством проведения опыта или эксперимента.
(« познавательное развитие»).
. - отвечать на поставленные вопросы полными ответами,
-развивать умение анализировать, делать выводы, умозаключения; устанавливать взаимосвязи, закономерности
(« речевое развитие»).
- способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми («социально – коммуникативное развитие»).
-обеспечивать оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД. Способствовать сохранению здоровья детей путём использования здоровье сберегающих технологий («физическое развитие»).
- развитию творческих способностей самостоятельности и детской инициативы. («художественно – эстетическое развитие»).
Методы и приёмы:
1. Сюрпризный момент: звонок по телефону - это ученные, проведение экспериментов, подвижная игра « хлопок – прыжок ». - практические.
2. Показ эксперимента - наглядные.
3. Художественное слово, беседа, вопросы, рассказ, пояснения – словесные.
Материалы и оборудование: 3 ленты разной длины, сантиметр, линейка, одноразовые стаканчики, пакеты одноразовые, сахар, крупа ячневая, весы электронные, горох, ложки – чайная, десертная, столовая, деревянная, 2 сосуда с водой мерный стаканчик, стол произвольной длины.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игровые упражнения: физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять », « хлопок – прыжок» |
Игровая | « какая геометрическая фигура?» |
Продуктивная: Конструирование изобразительная | Развитие детской инициативы и творчества: самостоятельное проведение опытов, составление геометрических фигур из ленточек. |
Коммуникативная | Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками. |
Музыкальная | Восприятие музыкального произведения ( Классика ). |
Восприятие художественной литературы | « Мы с тобой в лабораторию пойдем!» |
Формы организации совместной деятельности
Логика образовательной деятельности.
№ п.п. | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
1. | Сюрпризный момент: звонок по телефону. | Заинтересованность детей. | Возникновение интереса к предстоящей деятельности. | |
2. | Воспитатель и ученные предлагают детям отправится в гости. | Ответы детей. | Созданы условия для развития речевого слуха, мышления. | |
3. | Чтения стихотворения. | Воспринимают схему рассказа. «Мы с тобой в лабораторию пойдем!» . | Созданы условия для восприятия художественной литературы | |
4. | Подвижная игра « геометрическая фигура» | Созданы условия для развития движения. | ||
5. | Проведение 1 опыта; измеряем ленты. | Измеряют | Создание условий для проведения опыта | |
6. | Опыт 2. Взвешивают горох и ячневую крупу. | Выполняют работу. | Формируется участие в диалоге с воспитателем | |
7. | Опыт 3. Измеряем ложками сахар. | Выполняют работы. | Создание условия для проведения опыта. | |
8. | Подвижная игра «Хлопок – прыжок» | Дети выполняют | Созданы условия для развития движения. | |
9. | Опыт 4. Измеряем воду в двух сосудах мерным стаканчиком. | Выполняют | Создание условия для проведения опыта. | |
10. | Опыт 5. Измеряем крышку стола. | Ответы детей на вопросы. Выполнение работы. | Создание условия для проведения опыта. | |
11. | Рефлексия | Ответы детей. | Создания условий для высказывания о полученных впечатлений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-242117-1423679282.jpg)
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829227-1476190259.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/09/picture-590303-1623232368.jpg)
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-860190-1481619023.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/01/picture-776417-1459527900.jpg)
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572991-1422197806.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...