Нод ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Матуленко Олеся Сергеевна

Открытое занятие по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП34.03 КБ

Предварительный просмотр:

СП д/с « Берёзка» ГБОУ СОШ с. Орловка

План - конспект непосредственно - образовательной деятельности

        в разновозрастной группе от 5-7 лет.

        Тема: « Формирование ФЭМП у дошкольников через развитие исследовательской деятельности ».

        Выполнила: воспитатель

                1 категории Матуленко             Олеся Сергеевна.

                                            2016 год.

Интеграция образовательных областей : «познавательное развитие»,  «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие»

задачи:

-учить детей сравнению, измерению предметов и различных веществ, учить  самостоятельно находить решение поставленной задачи посредством проведения опыта или эксперимента.

  (« познавательное развитие»).

. -  отвечать на поставленные вопросы полными ответами,

-развивать  умение анализировать, делать выводы, умозаключения; устанавливать взаимосвязи, закономерности

 (« речевое развитие»).

- способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми («социально – коммуникативное развитие»).

-обеспечивать оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД. Способствовать сохранению здоровья детей путём использования здоровье сберегающих технологий («физическое развитие»).

-  развитию творческих способностей  самостоятельности и детской инициативы.  («художественно – эстетическое развитие»).

Методы и приёмы:

1. Сюрпризный момент: звонок по телефону - это  ученные, проведение экспериментов, подвижная игра « хлопок – прыжок ».   - практические.

 2. Показ эксперимента  -  наглядные.

 3. Художественное слово, беседа, вопросы, рассказ, пояснения – словесные.

Материалы и оборудование: 3 ленты разной длины, сантиметр, линейка, одноразовые стаканчики,  пакеты одноразовые, сахар, крупа ячневая, весы электронные,  горох, ложки – чайная, десертная, столовая, деревянная, 2 сосуда с водой мерный стаканчик, стол произвольной длины.         

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровые упражнения: физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять », « хлопок – прыжок»

Игровая

 « какая геометрическая фигура?»

Продуктивная:

Конструирование

изобразительная

Развитие детской инициативы и творчества:  самостоятельное  проведение опытов, составление геометрических фигур из ленточек.

Коммуникативная

Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Музыкальная

Восприятие музыкального произведения ( Классика ).

Восприятие художественной литературы

 « Мы с тобой в лабораторию пойдем!»

Формы организации совместной деятельности

Логика образовательной деятельности.

№ п.п.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Сюрпризный момент: звонок по телефону.

Заинтересованность детей.

Возникновение интереса к предстоящей деятельности.

2.

Воспитатель и ученные предлагают  детям отправится в гости.

Ответы детей.

Созданы  условия для развития речевого слуха, мышления.

3.

Чтения стихотворения.

Воспринимают схему рассказа.

«Мы с тобой в лабораторию пойдем!»

.

Созданы условия для восприятия художественной литературы

4.

Подвижная игра « геометрическая фигура»

Созданы условия для развития движения.

5.

Проведение 1 опыта; измеряем ленты.

Измеряют

Создание условий для проведения опыта

6.

Опыт 2. Взвешивают горох и ячневую крупу.

Выполняют работу.

Формируется участие в диалоге с воспитателем

7.

Опыт 3. Измеряем ложками сахар.

Выполняют работы.

Создание условия для проведения опыта.

8.

Подвижная игра «Хлопок – прыжок»

Дети выполняют

Созданы условия для развития движения.

9.

Опыт 4. Измеряем воду в двух сосудах мерным стаканчиком.

Выполняют

Создание условия для проведения опыта.

10.

Опыт 5. Измеряем крышку стола.

Ответы детей на вопросы. Выполнение работы.

Создание условия для проведения опыта.

11.

Рефлексия

Ответы детей.

Создания условий для высказывания о полученных   впечатлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...