Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Как мы зайке помогли".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Как мы зайке помогали"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_my_zaychiku.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Цели НОД:         

1. Совершенствование  умения  различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

2. Развитие  внимания, памяти, воображения.

Задачи НОД:

- закреплять знания детей о геометрических фигурах; умение группировать и воссоздавать геометрические фигуры из отдельных частей

- продолжать формировать умение детей сравнивать две неравные группы предметов способом приложения; обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, поровну, одинаково

- расширять и активизировать словарный запас детей

- формировать у детей потребность в двигательной активности

Материал: игрушки Снегирь, Заяц, Медведь, Белочка, елочки 2 штуки, белая простыня, скамейка, конверты для фигур, разрезные картинки с изображением геометрических фигур.

   Методы
 и  приемы

  Деятельность воспитателя

   Деятельность
     детей

  Сюрпризный
    момент

    Вопрос

    Вопрос

   Вопрос

   

 Объяснения

   Вопрос

 

Загадки  

   Вопрос

Объяснения

 Вопрос

  Объяснения

 Объяснения

  Физкульт
  минутка

Объяснения

  Физкульт
  минутка  

 Объяснения

   

Вопрос

  Рефлексия

Ребята, посмотрите, к нам прилетел снегирь! А в клюве у него - письмо, написано -  срочное! Прочитать, что там написано?
«Дорогие ребята, я так торопился к вам в гости, но попал в беду. Я провалился в сугроб и не могу выбраться из него! Помогите мне! Ваш друг зайчик.» Спасибо тебе, снегирь. Ребята, а вам жалко зайчика? Хотите ему помочь? Тогда нам придется пойти в лес и помочь зайчику выбраться из сугроба. Не боитесь отправиться в такое трудное путешествие? Тогда — вперед! Идем в лес! Посмотрите, в лес ведут две дорожки. Какого они цвета? Какие они по ширине? Одна...какая?(широкая, а другая... какая? (узкая). По какой дорожке нам удобней идти?  Нас много, и поэтому мы пойдем по широкой дорожке. Ой, посмотрите, у нас на пути большие сугробы. Что же делать? Будем высоко поднимать ножки и перешагнем их.  Дружно, весело шагаем, выше ножки поднимаем!

Ребята, а кто это на елочке сидит, прячется от нас? А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку: »Быстрый маленький зверек По деревьям скок да скок». Правильно, это белочка.
Белка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А зачем вы в наш лес пришли?
А ты , белочка, не знаешь, где нам зайчика найти?
Белка: Я покажу вам дорожку на полянку, где живет зайчик, только и вы мне помогите. - Конечно поможем, белочка.
- Знаете ли вы, ребятки, что я люблю кушать?

- Вы знаете, летом я  собрала в лесу много грибов и ягод, орехов да шишек, но мои детки-бельчата шалили, перемешали все и закинули все в один мешочек. Помогите отобрать то, что я кушаю.

А теперь идите, покормите белочку. Будет белка кушать орешки? А сухарики? А ракушки? А шишки? Видишь, белочка, какие у нас дети сообразительные.
 Белка: Молодцы! Спасибо вам за угощение! Меня вы угостили, угостите и моих подружек-белочек.

 

Спасибо дети!  Идите туда, где растут маленькие елочки!
- Что это у нас  на пути? Да ведь это - пеньки. Придется нам перепрыгивать через них

- Ой, посмотрите, какой большой сугроб! Может, здесь наш зайка? Давайте позовем его!

 Медведь: Кто это мне мешает спать? Разве вы не знаете, что зимой медведи спят в своей берлоге? Зачем разбудили меня?
- Прости нас, Мишка. Мы не хотели тебя беспокоить. Мы ищем зайчика. Он попросил нас с ребятками  о помощи, но мы никак не можем отыскать его в лесу. Не мог бы ты помочь нам? А мы тебе покажем, как мы играем зимой.
Как на горке снег, снег.

И под горкой снег, снег.

 

И на елке снег, снег

И под елкой снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише, не шуметь!

Медведь: Какие добрые дети! Обо мне беспокоятся. Идите в ту сторону. Я знаю,  там живут зайцы, видите, сколько заячьих следов!
Вот еще сугроб. Может здесь наш зайчик?

- Зайка, бедненький, ты замерз? Ребята, давайте вместе с зайчиком погреемся.

Скок-поскок, скок-поскок,

 Зайка прыгнул на пенек.

 Зайцу холодно сидеть,

 Нужно лапочки погреть,

 Лапки вверх, лапки вниз,

 На носочках подтянись,

 Лапки ставим на бочок,

 На носочках скок - поскок.

 А затем вприсядку,

 Чтоб не мерзли лапки!
Вместе с заинькой вставайте
И движенья повторяйте!
Зайчик: Ой! А где же мой мешок? Я так торопился к вам в гости, нес в подарок волшебные фигуры, но пока я сидел в сугробе, все фигуры превратились в льдинки и

 разбились. Ах, как жалко!
- Не переживай так, зайчик! Мы с ребятами вернемся в группу и обязательно соберем фигуры. Мы отправляемся в обратный путь!
Вот мы и вернулись. Устали, давайте сядем на ковер и постараемся собрать фигуры, которые подарил нам зайчик.

- Посмотрите, какие геометрические фигуры у вас получились. А вы помните, как они называются?
Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете названия геометрических фигур и умеете их узнавать. А вам понравилось наше путешествие? Кого мы встретили в лесу? Какие задания  мы выполняли? Сумели мы помочь зайчику?

  Ответы детей

 

 Ответы детей

  Ответы детей

Дети перешагивают через предметы- «сугробы».

Дети подходят к елочке.

Ответы детей

 Ответы детей

Дети: грибы, ягодки, шишки, орешки.

Дети достают из мешочка по одному предмету, определив на ощупь что это

Ответы детей

Дети выполняют задания с карточками «Всем ли белочкам досталась морковка?»

 Игровое упражнение
«С пенька на пенек». Прыжки из обруча в обруч.

Дети зовут, а там - медведь!

 дети медленно поднимают руки вверх,

 медленно приседают, опускают руки

вновь встают и поднимают руки

приседают и опускают руки

на цыпочках бегут по кругу. Держат руки на поясе

дети «разрывают сугроб», сделанный из белой ткани, находят зайчика

 Выполняют
движения
по тексту

 Каждый ребенок получает конверт с элементами геометрических фигур, которые необходимо собрать в целое.

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"

На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....

Формирование элементарных математических представлений в средней группе "Спасем зайку"

Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности «Спасём зайку»Задачи: создание условий для1....

Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Зайка»

Цели:- Создавать условия для  закрепления знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.- Создавать условия для  формирования умения составл...

Родительское собрание в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе»

На родительском собрании я знакомлю родителей с программой по ФЭМП, соответствующей возрасту детей. Сообщаю, что должен знать каждый ребёнок к концу учебного года. Родители должны знать, что на заняти...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе"Зайка в гостях у Мишки"

Конспект по ФЭМП в средней группе по УМК "От рождения до школы". Крнспект содержит материал по закреплению счета в пределах 5, названий геометрических фигур(куб, шар, цилиндр), а также закрепления зна...

Конспект математической игры «Квест» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ягодка»

Образовательная область: Познанавательное развитие Разделы: ФЭМПТема: «5 ключей»...