Кружок "Занимательная математика"
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа) на тему

Петрова Надежда Владимировна

Кружковая работа с детьми подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кружковая работа ро математике41.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                     

                                                                                                                           Утверждаю:___________________

                                                                                                                           Заведующая МБДОУ д/с «Ягодка»

                                                                                                                           С.Золотая Степь. Л.Г.Батаржанова

                                                                                                                            Приказ №39 от 24.08.2015г.

План работы кружка

"Занимательная математика"

                                                                                                         Время работы кружка: Среда 16.00ч.

                                                                                                          Руководитель: Петрова Н.В

«... Только то обучение является хорошим,

которое забегает вперед развития».

Цель:

Ø Развитие у детей глубокого устойчивого интереса к математике на основе развития познавательной активности и любознательности, с использованием средств наглядного моделирования.

Задачи:

Ø Развивать умение преобразовывать геометрические фигуры по условиям с использованием линейки, циркуля, шаблонов, трафаретов;

Ø Формировать у детей способность принимать предложенные им задачи и решать их самостоятельно через развивающие игры и упражнения, проблемные ситуации;

Ø Развивать внимание, сообразительность, побуждать делать самостоятельные выводы;

Ø  расширять математические знания в области  чисел;

Ø  учить правильно применять математическую терминологию;

Ø  уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Принципы программы:

Ø  Актуальность

Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности у воспитанников.

Ø  Научность

Математика –  дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

Ø  Системность

Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

Ø  Практическая направленность

Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

Ø  Обеспечение мотивации

Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.

Предполагаемые результаты:

Занятия в кружке должны помочь воспитанникам:

Ø  усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;

Ø  помочь  овладеть способами исследовательской деятельности;

Ø  формировать творческое мышление;

Ø  способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности ; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.

Формы работы:

игры;

упражнения;

задания;

самостоятельная деятельность детей;

рассматривание;

чтение художественной литературы.

СПИСОК ДЕТЕЙ ПОСЕЩАЮЩИХ КРУЖОК:

1.  Ахметова Арина

2.  Сафонов Артём

3.  Дифеева Алина

4.  Петрова Анастасия

5.  Жарковский Кирилл

6.  Журавлёв Максим

7.  Горчаков Федя

8.Горчаков Филипп

9.БукпалиевТамерлан

10.Тастемиров Эльдар.

11.Манбетов Тимур.

12.Сонин Богдан

Сентябрь

Занятие 1.  Игровое упр-ние «Напиши правильно» и «Отгадай и запиши».

Цель: Закреплять  знания детей о числах от 1 до 10. Развивать умение писать цифры

 от 1 до 10 ,развивать логическое мышление, внимание.

Занятие 2.Обучающая игра «Напиши правильно знаки»

Игровое упр-ние «Помоги Незнайке» 

Цель: Продолжатьсоставлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков. Развивать наблюдательность, внимание, память.

Октябрь.

Занятие 3.

Игровое упр-ние «Смотри,слушай,делай»

Игра «Части суток»

Цель: Учить складывать узор-задание из счётных палочек.

Закреплять знания о последовательности частей суток. Развивать творческие способности, сообразительность.

Занятие 4. Подвижная игра «Домики».Работа со счётными палочками

Цель: Учить детей составлять геометрические фигуры из определённого количества палочек, пользуясь приёмом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой. Закреплять знания о составе числа 6.

 

Ноябрь.

Занятие 5.  Игра: «Посчитай и обведи цифру».

Беседа «Какие бывают часы»

Цель: Закрепить  умение соотносить количество предметов с цифрой.Знакомить с часами,их разнообразием и назначением.

Занятие 6. «Игровое упр-ние «Смотри и считай» и «Помоги зайчику»

Цель:Учить понимать отношения между числами. Развивать практически-действенное мышление. Воспитывать инициативу, настойчивость.

Декабрь

Занятие 7. «Посчитай и раскрась». «Рисуем овалы»

Игра «Чудо – дерево» на закрепление понятие о 0.

Цель:Закреплять умение рисовать овалы в тетради. Развивать творческие способности, сообразительность, изобретательность. Закрепить понятие о 0, умение решать задачи на убывание. Воспитывать самостоятельность.

                    Занятие 8 . Дидактическая игра «Кто в каком домике живёт»

Решаем задачи.

Цель: Продолжать решать арифметические задачи,записывать решение с помощью цифр и знаков.  Развивать смекалку, сообразительность.

Январь.

Занятие 9. «Учимся образовывать число 11»

Упражнения со знаками «Больше – меньше» (карточки).

Цель: Познакомить с образованием числа 11. Развивать познавательные процессы. Закреплять на практике понятия «больше – меньше». Воспитывать желание логически мыслить.

Занятие 10 .Игра «Посчитай и напиши». Игровое упр-ние «Дорисуй смородинки».

Цель:продолжать учить понимать независимость числа от величины предметов,работать в тетрадях в клетку.

Февраль.

Занятие 11. Игры «Закомство с образованием числа 12».  «Игровое упр-ние «Преврати круги в предметы»»

Цель: Учить понимать отношения между числами 11 и 12, записывать их в тетрадь. Развивать творческое воображение, память, внимание, сообразительность, речь.

Занятие 12. «Задание «Измерь и начерти» «Напиши правильно»

Цель:Учить измерять и рисоватьотрезки заданной длины. Развивать логическое мышление, воображение детей, их конструкторские способности.Воспитывать познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску.

 Март.

Занятие 13.  «Пишем число 13» и  «Задачи пингвинят»

Цель: Упражнять в счёте в пределах 13. Учить сравнивать рядом стоящие числа. Закреплять знания о составе числа12. Развивать внимание, мышление,память.

Занятие 14. «Напишите правильно» .Логическая задача «Сколько детей у папы?»

Цель: Учить составлять примеры ,читать записи.  Закрепить представления о свойствах геометрических фигур. Воспитывать инициативу.

Апрель

Занятие 15. «Знакомимся с образованием числа 14».

 «Помоги Петрушке посчитать дни недели»

Цель: Учить писать число 14. Закрепить дни недели. Развивать логическое мышление и творческое воображение, комбинаторные способности.

Занятие 16.Игра «Помоги мальчикам»

Упр-ние «Дорисуй прямоугольники».

Цель: Развивать логическое мышление, воображение детей. Воспитывать познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску.

Май.

Занятие 17.Игра: «Пишем число 15» . «Рисуем кошку»

 Цель: Познакомить с образованием числа 15.Развивать логическое мышление, воображение детей, их конструкторские способности.

Занятие 18. «Решаем примеры», «Смотри и закрашивай»

Цель: Развивать внимание, память, наблюдательность Воспитывать познавательный интерес, способность к исследовательскому поиску.

Используемая литература:

 Е.В.Колесникова: Математика для детей 6-7 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...