Конспект НОД"Квадрат"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Комарова  Наталья Евгеньевна

Непосредственно образовательной деятельности

 по реализации образовательной области

«Познавательное развитие»

 Вторая младшая группа

Тема: «Квадрат»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kvadrat.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Детский сад№7 общеразвивающего вида

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности

 по реализации образовательной области

«Познавательное развитие»

 Вторая младшая группа

Тема: «Квадрат»

Воспитатель  Золотухина Н. Е

Ефремов,2016.

Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Задачи:

  1. Познакомить детей с квадратом и его свойствами
  2. Учить различать и называть геометрические фигуры: Круг, треугольник,      квадрат.
  3. Учить находить геометрические фигуры в окружающей обстановке, называть их
  4. Продолжать учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы.
  5. Закрепить навыки порядкового  счета в пределах 4,
  6. Учить находить признаки сходства и  различия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из совокупностей предметы, отличающиеся по какому – либо признаку

7.Развивать  умение отвечать на вопросы пользуясь распространёнными предложениями

8.  Развивать умение понимать вопросы:  Чего больше? Поровну ли?

9. Воспитывать умение общаться друг с другом спокойно, без крика.

10. Формировать уважительное отношение к окружающим.

Оборудование: Модели круга, треугольника, квадрата. Изображения составленные из геометрических фигур, карточки с изображением геометрических фигур, дидактические игры «День - ночь», «Прятки» «Четвертый лишний».

Ход НОД

1 часть.

  1.  Сказка « Жили были круг и треугольник»

Дети сидят за столами.

В.:- Ребята, сегодня к нам в гости пришли необычные гости  Круг и треугольник

Воспитатель демонстрирует модели круга и треугольника

В:-давайте мы с вами поздороваемся и назовем по имени наших гостей

(круг, треугольник)

В.: Наши гости хотят нам рассказать сказку, хотите послушать ее?

(да)

В.: Жили – были круг и треугольник и был у них вот такой домик

Воспитатель вывешивает на доску домик из круга и треугольника

Ребят какой формы дом?( дом треугольный)

Какое окошко? (Окошко круглое)

- Гуляли как-то по лесу круг и треугольник и вдруг увидели незнакомца

Воспитатель вывешивает на доску модель квадрата

Испугались круг и треугольник спрятались за дерево и думают «Кто же это?»

На круг похож? (нет) Почему?(У него есть углы)

На треугольник похож?(нет) Посчитайте углы(четыре угла)

Круг говорит треугольнику «Давай спросим как его зовут»

«Давай» ответил треугольник. Так они и познакомились

«Здравствуй я круг у меня нет углов. Я круглый как солнце и могу катиться». Сказал круг

 Воспитатель вывешивает на доску изображение солнышка

«Здравствуй я треугольник  у меня три  угла и три стороны . Я похож на крышу». Сказал треугольник

 Воспитатель вывешивает на доску изображение крыши

«Здравствуй а я квадрат   у меня четыре  угла и  четыре  стороны . Я похож на дом». Сказал квадрат

 Воспитатель вывешивает на доску изображение дома

  1. Игра «Палочки-игралочки»

Воспитатель выкладывает на доске домик и солнце из геометрических фигур

В: Ребята давайте мы с вами выложим из палочек треугольник и квадрат

Дети выкладывают из счетных палочек треугольник и квадрат

В: Сколько углов у треугольника?(у треугольника три угла)

Мы с тобой построим домик,

Крышей будет треугольник,

У крыши уголки остры,

Сколько их? Один, два, три!

Сколько углов у квадрата?(у квадрата четыре угла)

Дала мне мама шоколад,

Я дольку отломил — квадрат.

И стол -квадрат, и стул — квадрат,

И на стене плакат — квадрат,

Доска, где шахматы стоят,

КВАДРАТ — четыре стороны,

И все углы прямые.

2 ЧАСТЬ.

1.Физминутка «Поездка на автобусе»

Дети вместе с воспитателем выходят на ковер у окна в ряд по два стоят стулья с номерками из кругов квадратов и треугольников

В:- Ребята сейчас мы в сами поедем на автобусе, но чтобы  занять правильное место нужно взять билет и сравнить значок билета с номером сиденья в автобусе.

Звучит музыка дети разбирают билеты и занимают места

В: Все пассажиры сели на места? (да)

Я буду контролером и проверю ваши билеты.

Аня какая геометрическая фигура на твоем билете? (Треугольник)

Она совпадает с номером сидения? (Да)

Воспитатель проверяет билеты всех детей затем дети выходят из автобуса меняются билетами и снова занимают места.

Воспитатель снова проверяет билеты.

2.Игра «День ночь»

В: Мы с вами прокатились на автобусе, а теперь давайте поиграем.

Дети стоят полукругом перед фланелеграфом. На нем Сгруппированы предметы( Пирамидки, мячики, машины)

В: Ребята посмотрите как называются эти предметы? (Мячи, пирамиды, машины)

Как называют эти предметы одним словом? (Игрушки)

Давайте посчитаем игрушки? Сколько Мячиков? ( Два мачика)

Давайте обозначим что мячиков два выберем с подноса нужную цифру и прикрепим ее  рядом с мячами.

Один из детей находит нужную цифру прикладывает рядом с мячами

В: Сколько пирамидок? (три пирамидки) Прикрепим цифру и здесь.

Один из детей находит нужную цифру прикладывает рядом с пирамидами.

В: Сколько здесь машин?(машин четыре) Прикрепим нужную цифру.

Один из детей находит нужную цифру прикладывает рядом с машинами

В: Ребята на какие геометрические фигуры похожи игрушки?

(Игрушки похожи на круги, треугольники и квадраты)

В: А теперь наступает ночь, закрывайте глазки

Когда дети «Засыпают » воспитатель меняет цифры рядом с игрушками местами

В : Наступает день. Посмотрите внимательно, все в порядке на доске?(Нет, цифры перепутались)

В: давайте вернем цифры на свои места

Ребята еще раз пересчитывают игрушки и ставят нужную цифру напротив группы игрушек.

  1. Игра «Прятки»

Дети  делятся на три команды и подходят к столам для игры.

В: Ребята наши гости геометрические фигуры, очень любят играть. Они очень просят вас поиграть с ними в прятки. Поиграем? (да)

Круг квадрат и треугольник очень любят прятаться в обычных вещах в мебели игрушка. Нам нужно быть внимательными чтобы их отыскать.

Команда Алисы Ивановой будет искать карточки на которых спрятались квадраты

Команда Саши будет искать Карточки с треугольниками

Команда Маши будет искать карточки с кругами

Все карточки надо соединить чтобы  они снова не потерялись

Раз два три начни!

Дети выполняют задание а воспитатель проверяет результат.

В  каких предметах спрятался квадрат? (Телевизор, книга, окно)

В каких предметах спрятались треугольники? (пирамида, морковь, шапка)

В каких предметах спрятались круги? (Мяч, яблоко, арбуз)

Молодцы, вы очень хорошо играли в прятки!

3 часть

  1. Физминутка «Цифры»

В: Ребята нам пора передохнуть  и сделать зарядку.

Вставайте  по порядку повторяй не робей, что бы отдохнуть быстрей.

Раз, два, три четыре – топаем ногами.

Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире

Раз, два, три четыре

Наклониться – три, четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

  1. Игра «четвертый лишний»

Дети садятся на свои места, у каждого есть индивидуальные  карточки

В:- Ребята наши гости собираются домой и уже сели в автобусы давайте посмотрим правильно ли они заняли места.

Посмотрите на свои карточки что на них лишнее?

Дети по очереди отвечают например

( На моей карточке лишний круг, потому что остальные треугольники)

( На моей карточке лишний квадрат, потому что остальные круги)

( На моей карточке лишний большой треугольник, потому что остальные треугольники маленькие.)

В: молодцы все билеты проверили, давайте попрощаемся с гостями скажем им до свидания!

  1. Подведение итогов

В: Ребята расскажите кто сегодня приходил к нам в гости?  (круг треугольник и квадрат)

В:  В какие игры мы играли с гостями? (Прятки, Четвертый лишний, День -ночь)

В: Что еще мы делали? (Ездили на автобусе)

В: Ой посмотрите  круг треугольник и квадрат оставили вам на память маленькие подарочки, что это? (печенье) Какой оно формы? Круглое, квадратное, треугольное.

 Дети разбирают печенье и угощаются им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД " Квадрат и треугольник"

Конспект НОД "Квадрат и треугольник"...

Мастер - класс «Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат»

Занятия с «Квадратом Воскобовича» развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анал...

Конспект НОД с ипользованием логико-математической игры "Квадрат Воскобовича" для детей старшего дошкольного возраста "Чудесные превращения квадрата"

В методической разработке представлен вариант включения в НОД логико-математической игры "Квадрат Воскобовича" с целью интеллектуального развития и развития познавательных интересов детей с ...

Конспект занятия "Квадрат"

Конспект занятия "Квадрат" в младшей группе...

Конспект НОД "Квадрат Воскобовича"

Конспект НОД "Квадрат Воскобовича"...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности, c использованием блоков Дьенеша и квадрата Воскобовича «Приключения Квадрата» (cредняя группа)

Программное содержание:Формировать логическое мышление дошкольников через развивающие игры и упражнения с использованием квадрата Воскобовича;Закрепить в самостоятельной деятельности умение различать ...