Организованная образовательная деятельность по математике в подготовительной группе «Поможем мальчику Пете»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Крейзо Наталия Анатольевна

Программное содержание:

  • повторить название и обозначение числа от1 до10, прямой и обратный счёт от1 до 10, начиная с любого числа;
  • повторить названия дней недели, месяцев, времён года;
  • продолжать учить называть соседей числа;
  • продолжать учить решать арифметические задачи на нахождение целого (со знаком+);
  • формировать понятия-условие задачи, вопрос, решение, ответ.;
  • учить детей давать полные, распространённые ответы на вопросы воспитателя;
  • продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
  • закреплять знания о геометрических фигурах;
  • развивать логическое мышление, зрительное внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kreyzo_natalii_anatolevny.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по математике в подготовительной группе

«Поможем мальчику Пете»

Программное содержание:

  • Повторить  название и обозначение числа от 1 до 10, прямой и обратный счёт от 1 до 10, начиная с любого числа.
  • Повторить названия дней недели, месяцев, времён года.
  • Продолжать учить называть соседей числа.
  • Продолжать учить решать задачи на нахождения целого
    /со знаком +/.
  • Формировать понятия - условие задачи, вопрос, решение, ответ.
  • Учить детей давать  полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя.
  • Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
  • Закреплять знания   о   геометрических   фигурах.
  • Развивать логическое мышление, зрительное внимание.

Демонстрационный материал: плакат с большими клетками, в правом верхнем углу нарисован мальчик Петя, в левом нижнем его дом. Рядом с плакатом цифры, под каждой цифрой указан путь.

Оборудование: мяч, вагончики с цифрами, цифры от 1 до 10, дерево с птичками, геометрические фигуры.

Ход организованной образовательной деятельности:

На доске висит плакат с большими клетками, в правом верхнем углу нарисован мальчик Петя, в левом нижнем его дом. Рядом с плакатом цифры, под каждой цифрой указан путь.

- Ребята, мальчик Петя заблудился, его запутала злая баба Яга, чтобы он нашёл дорогу домой, ему нужно помочь. Выполняя задания правильно, мы найдём дорогу к дому Пети.

1. Игра «Вопрос – ответ»

Воспитатель задаёт вопрос и бросает мяч ребёнку, ребёнок отвечает и бросает мяч обратно.

Вопросы:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой день недели был вчера?
  • Какой день недели будет завтра?
  • Какое сейчас время года?
  • Какой сейчас месяц?
  • Какой месяц следует за ноябрём?
  • Какое время года между осенью и весной?
  • Сколько месяцев в году?
  • Назовите зимние месяцы?
  • Какой месяц следует за декабрём?
  • Какое время года следует за осенью?

Молодцы, все ответили правильно на вопросы, подходим к доске. Мы выполняли первое задание, открываем цифру 1.(На цифре написан путь: 5 клеток влево). Красным маркером рисуем 5 клеток влево. Переходим к следующему заданию.

2.   Игра «По порядку становись»

Воспитатель предлагает детям подойти к столу и взять карточки с цифрами от 1 до 10. По команде воспитателя «По порядку становись» дети выстраиваются от 1 до 10, затем повторяем игру в обратном порядке от 10 до 1.

Молодцы, все справились с этим заданием, подходим к доске. Мы выполняли второе задание, открываем цифру 2.(На цифре написан путь: 6 клеток вперёд). Красным маркером рисуем 6 клеток вперёд. Переходим к следующему заданию.

  1. Игра «Поезд»

На столе выложена игра «Поезд» (В окошках поезда – цифры). Детям нужно назвать соседей числа.

Молодцы, все справились с этим заданием, укажем путь к дому Пети.  Мы выполняли третье задание, открываем цифру 3. (На цифре написан путь: 3 клетки вправо). Красным маркером рисуем: 3 клетки вправо. Переходим к следующему заданию.

  1. Игра «Умная задачка»

Воспитатель предлагает составить задачу на сложение по картине и решить её.  

На дереве сидели 5 птичек, к ним прилетело ещё 4 . Сколько птичек всего стало на дереве?

Молодцы, правильно решили задачу, укажем путь к дому Пети.  Мы выполняли четвёртое задание, открываем цифру 4. (На цифре написан путь: 3 клетки вперёд). Красным маркером рисуем: 3 клетки вперёд. Баба Яга предлагает Вам отдохнуть.

Физкультминутка.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова - правою ногой,

Снова – левою ногой,

После - правою ногой,

После - левою ногой,

Вот тогда придёшь домой.

  1. Игра «Построй дом»

Воспитатель предлагает детям построить из геометрических фигур дом.

Молодцы, справились с заданием.  Мы выполняли 5 задание, открываем цифру 5. (На цифре написан путь: 4 клетки вправо). Красным маркером рисуем: 4 клетки вправо.

- Ребята, вот мальчик Петя с вашей помощью нашел дорогу домой.


 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Поможем Королеве страны Математике».

Мероприятие построено как увлекательное путешествие на корабле на остров Математики. Создать положительный настрой и интерес детей в начале мероприятия позволило  создание проблемной ситуации – п...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Цель: способствовать формированию познавательного интереса дошкольников к ФЭМП Задачи:1.     Повторить геометрические фигуры;2.     Продолжать обучение счету в ...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по математике в средней группе № 10 « Кораблик» на тему «Незнайка учится математике»

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности   по математике в средней группе № 10 « Кораблик»на тему  «Незнайка учится математике»Цель: обобщит...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино»

Цель: Обобщение полученных знаний по математике.Образовательные задачи:- упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10,- совершенствовать умение детей составлять и решать простые арифметичес...