Итоговое занятие в старшей группе «КВН»
материал по математике (старшая группа) по теме

Караченцева Наталья Ивановна

Итоговое занятие в старшей группе «КВН»

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.

Задачи:

Образовательные задачи: 1. Закрепить представление детей о месте числа в числовом ряду.

                                            2. Умение понимать поставленную задачу, выполнять ее и правильно отвечать на вопросы.

Развивающие задачи: 1. Развивать интеллектуальные способности через мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи:

1. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.

2. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, ответственности, доброжелательное отношение к окружающим.

Предварительная работа: изготовление с родителями эмблем, разучивание считалок, приветствий, девизов. Изготовление чисел, геометрических фигур, таблиц. Проведение игр, занятий в течении года.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением цветов, деревьев, аудиозапись, магнитофон, кубик с цифрами.

Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с цифрами, листы бумаги формата А3, клей, салфетки, геометрические фигуры.

Методические приемы. 1. Наглядные.

2. Словесные (вопросы, указания)

3. Игровые.

4. Поощрение.

5. Анализ занятия.

Методика проведения игры.

- Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она КВН.

А вы знаете, что такое КВН? (ответы детей)

- Это Клуб Веселых и Находчивых.

- Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберет больше баллов.

Для оценки и подсчетов баллов нужно выбрать жюри. /Выбор жюри из родителей./

- Ребята, мы должны разделиться на две команды. Мальчики и девочки.

«Приветствие команд»

1.Придумйте название команд.

Первая команда: «Девочки».

Вторая команда: «Мальчики».

- А сейчас у нас будет разминка.

Вопросы для команды «Д».

1. Сколько пальцев на руках?

2. Сколько цветов у радуги?

3. Сколько времен года?

4. Сколько частей суток?

Вопросы для команды «М».

1. Сколько углов у квадрата?

2. Сколько глаз у совы?

3. Сколько огней у светофора?

4. Сколько дней в неделе?

2-е задание: «Живые цифры».

Команда «Д»

Даю капитанам набор цифр от 1 до 10 и предлагаю раздать детям своей команды по одной цифре.

Дети под музыку в рассыпную. При остановке музыки команда должна быстро встать согласно своей цифре от 1 до 10.

Команда «М» от 9 до1 / выставление баллов за конкурс/

3-е задание.Игра: «Назови соседей».

Из веера цифр, выбирают цифру, прошу поочередно каждую команду назвать соседей этой цифры. / выставление баллов за конкурс/

4-е задание. Игра: «Что лишнее? ».

Для команды «Д» На доске картинки с изображением цветов – василек, ромашка, роза, астра, шишка на ветке.

Для команды «М» Рисунки с изображением – яблоко, груша, ель, сосна, береза, ромашка.

5-е задание. Игра: «Назови, одним словом».

Для команды «Д» В какую группу можно объединить: самолет, машина, троллейбус, поезд, трамвай. (Транспорт)

Для команды «М» В какую группу можно объединить: Мебель

6-е задание. «Задачи на смекалку».

Для команды «Д» 1. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве? (2 вороны)

2. У бабушки Даши внучка Маша, кот пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (одна внучка)

Для команды «М» 1. 5 лисят песок капают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех скажите мне? (10 лисят)

2. На березе 5 веток, на каждой ветке по два яблока. Сколько яблок на березе? (на березе яблоки не растут)

Физ-минутка: «Встали дети ровно в круг »

Встали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

И над головой хлопок.

А теперь все дружно

Прыгнем через лужу!

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу!

7-е задание. Дидактическая игра: «Скажи наоборот».

Предлагаю к названным словам каждой команде подобрать противоположные по значению слова.

Для команды «Д». Низкий, длинный, вперед, темно, улетел, сладкий.

Для команды «М». Узкий, мелкий, вдали, грустно, зашел, горячий.

8-е задание. Этимологический анализ.

- Как вы думаете, почему этим словам дали такое название?

Для команды «Д». Подснежник, среда, подберезовик.

Для команды «М». Земляника, кукушка, вторник

9-е задание. Игра: «Жук-буквоед».

- Ребята жук съел часть букв их надо дописать и прочитать слова.

Для команды «Д» - кукла.

Для команды «М» - машина.

10. Конкурс для участников. «Ориентировка на плоскости листа»

нарисуйте столько квадратов, какую цифру вам покажу (3)

Нарисуй солнышко

Напишите первую букву вашего имени

поставьте такую цифру, сколько вам лет

В пустой клетке нарисуйте человека из геометрических фигур

2+2=4 Запишите ответ на пример

Нарисуйте столько треугольников, сколько предметов на картинке

11-е задание. Участники передают мяч в команде и называют слова на звук:

Команда «Д»- «С»

Команда «М»- «М»

Домашнее задание. Надо вспомнить как можно больше считалок, каждая считалка - это заработанный балл.

- Ребят вот и закончился наш КВН. Вы все молодцы! Сейчас будут подведены окончательные итоги.

Жюри подводит итоги игры.

Песня.

Победителям вручаются призы.

Для жюри: Название заданий

1. Приветствие.

2. «Живые цифры».

3. «Назови соседей».

4. «Что лишнее? ».

5. «Одним словом».

6. «Задачи на смекалку».

7. «Скажи наоборот».

8. Этимологический анализ.

9. Игра: «Жук-буквоед».

10. Конкурс для капитанов.

11. «Сложи фигуру».

12. Составь узор из фигур.

13. Домашнее задание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи "Маша идет в щколу"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида приоритетным осуществлением интеллектуально...

Конспект итогового занятия в старшей группе

Итоговое занятие в старшей группеЗадачи·        Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.·        Сов...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...

Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»

Программное содержание:Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать...

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...

Итоговое занятие в старшей группе по ООД ФЭМП « Путешествие по дороге в подготовительную группу».

Итоговое занятие по ФЭМП для определения полученных детьми знаний -за год....