Итоговое занятие в старшей группе «КВН»
материал по математике (старшая группа) по теме
Итоговое занятие в старшей группе «КВН»
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.
Задачи:
Образовательные задачи: 1. Закрепить представление детей о месте числа в числовом ряду.
2. Умение понимать поставленную задачу, выполнять ее и правильно отвечать на вопросы.
Развивающие задачи: 1. Развивать интеллектуальные способности через мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи:
1. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.
2. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, ответственности, доброжелательное отношение к окружающим.
Предварительная работа: изготовление с родителями эмблем, разучивание считалок, приветствий, девизов. Изготовление чисел, геометрических фигур, таблиц. Проведение игр, занятий в течении года.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением цветов, деревьев, аудиозапись, магнитофон, кубик с цифрами.
Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с цифрами, листы бумаги формата А3, клей, салфетки, геометрические фигуры.
Методические приемы. 1. Наглядные.
2. Словесные (вопросы, указания)
3. Игровые.
4. Поощрение.
5. Анализ занятия.
Методика проведения игры.
- Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она КВН.
А вы знаете, что такое КВН? (ответы детей)
- Это Клуб Веселых и Находчивых.
- Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберет больше баллов.
Для оценки и подсчетов баллов нужно выбрать жюри. /Выбор жюри из родителей./
- Ребята, мы должны разделиться на две команды. Мальчики и девочки.
«Приветствие команд»
1.Придумйте название команд.
Первая команда: «Девочки».
Вторая команда: «Мальчики».
- А сейчас у нас будет разминка.
Вопросы для команды «Д».
1. Сколько пальцев на руках?
2. Сколько цветов у радуги?
3. Сколько времен года?
4. Сколько частей суток?
Вопросы для команды «М».
1. Сколько углов у квадрата?
2. Сколько глаз у совы?
3. Сколько огней у светофора?
4. Сколько дней в неделе?
2-е задание: «Живые цифры».
Команда «Д»
Даю капитанам набор цифр от 1 до 10 и предлагаю раздать детям своей команды по одной цифре.
Дети под музыку в рассыпную. При остановке музыки команда должна быстро встать согласно своей цифре от 1 до 10.
Команда «М» от 9 до1 / выставление баллов за конкурс/
3-е задание.Игра: «Назови соседей».
Из веера цифр, выбирают цифру, прошу поочередно каждую команду назвать соседей этой цифры. / выставление баллов за конкурс/
4-е задание. Игра: «Что лишнее? ».
Для команды «Д» На доске картинки с изображением цветов – василек, ромашка, роза, астра, шишка на ветке.
Для команды «М» Рисунки с изображением – яблоко, груша, ель, сосна, береза, ромашка.
5-е задание. Игра: «Назови, одним словом».
Для команды «Д» В какую группу можно объединить: самолет, машина, троллейбус, поезд, трамвай. (Транспорт)
Для команды «М» В какую группу можно объединить: Мебель
6-е задание. «Задачи на смекалку».
Для команды «Д» 1. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве? (2 вороны)
2. У бабушки Даши внучка Маша, кот пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (одна внучка)
Для команды «М» 1. 5 лисят песок капают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех скажите мне? (10 лисят)
2. На березе 5 веток, на каждой ветке по два яблока. Сколько яблок на березе? (на березе яблоки не растут)
Физ-минутка: «Встали дети ровно в круг »
Встали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
И над головой хлопок.
А теперь все дружно
Прыгнем через лужу!
А сейчас идем по кругу,
Улыбаемся друг другу!
7-е задание. Дидактическая игра: «Скажи наоборот».
Предлагаю к названным словам каждой команде подобрать противоположные по значению слова.
Для команды «Д». Низкий, длинный, вперед, темно, улетел, сладкий.
Для команды «М». Узкий, мелкий, вдали, грустно, зашел, горячий.
8-е задание. Этимологический анализ.
- Как вы думаете, почему этим словам дали такое название?
Для команды «Д». Подснежник, среда, подберезовик.
Для команды «М». Земляника, кукушка, вторник
9-е задание. Игра: «Жук-буквоед».
- Ребята жук съел часть букв их надо дописать и прочитать слова.
Для команды «Д» - кукла.
Для команды «М» - машина.
10. Конкурс для участников. «Ориентировка на плоскости листа»
нарисуйте столько квадратов, какую цифру вам покажу (3)
Нарисуй солнышко
Напишите первую букву вашего имени
поставьте такую цифру, сколько вам лет
В пустой клетке нарисуйте человека из геометрических фигур
2+2=4 Запишите ответ на пример
Нарисуйте столько треугольников, сколько предметов на картинке
11-е задание. Участники передают мяч в команде и называют слова на звук:
Команда «Д»- «С»
Команда «М»- «М»
Домашнее задание. Надо вспомнить как можно больше считалок, каждая считалка - это заработанный балл.
- Ребят вот и закончился наш КВН. Вы все молодцы! Сейчас будут подведены окончательные итоги.
Жюри подводит итоги игры.
Песня.
Победителям вручаются призы.
Для жюри: Название заданий
1. Приветствие.
2. «Живые цифры».
3. «Назови соседей».
4. «Что лишнее? ».
5. «Одним словом».
6. «Задачи на смекалку».
7. «Скажи наоборот».
8. Этимологический анализ.
9. Игра: «Жук-буквоед».
10. Конкурс для капитанов.
11. «Сложи фигуру».
12. Составь узор из фигур.
13. Домашнее задание
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/02/02/clcx3wt7fxu.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/02/02/cwbycytz51w.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/02/02/nkwxmyd7bju.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/02/02/rfn8xdwim7a.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/02/02/y2npy0j9e2u.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/02/02/ybrltrvmiu8.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи "Маша идет в щколу"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида приоритетным осуществлением интеллектуально...
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/14/picture-19002.jpg)
Конспект итогового занятия в старшей группе
Итоговое занятие в старшей группеЗадачи· Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.· Сов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/23/picture-387837-1390483629.jpg)
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/08/picture-1160237-1567907807.jpg)
Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"
Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/02/picture-1039255-1672639290.jpg)
Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»
Программное содержание:Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/04/picture-1332241-1620150268.jpg)
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...
Итоговое занятие в старшей группе по ООД ФЭМП « Путешествие по дороге в подготовительную группу».
Итоговое занятие по ФЭМП для определения полученных детьми знаний -за год....