Конспект занятия "Зимний лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие по формированию математических представлений в средней группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Светлячок» г. Новочебоксарск Чувашской Республики
Конспект интегрированного занятия
по формированию элементарных математических
представлений в средней группе
Тема: «Зимний лес»
Воспитатель первой
квалификационной категории
Ерофеева Ольга Николаевна
2014 г.
Задачи:
- Познакомить с порядковыми числительными в пределах 5, продолжать закреплять у них навыки порядкового счета.
- Упражнять в установлении соотношений между предметами по высоте.
- Закреплять знания о геометрических фигурах.
- Закрепить навыки закрашивания в одном направлении, не выходя за контур.
- Развивать интерес к рассматриванию пейзажей, эстетические чувства.
- Воспитывать интерес к математическим действиям.
- Расширять активный словарь детей: высокий, ниже, самый низкий, зимующие, пейзаж, порядковый счет, названия птиц.
Материал: пейзаж зимнего леса, атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Автобус», модели елок и зайцев, разной высоты, «билеты» с геометрическими фигурами плоскостные изображения птиц (синица, воробей, голубь, снегирь, ворона), кормушка, раскраска – мозаика с цифрами от 1 до 5 (ель, заяц, снегирь, синица).
Ход:
- Рассматривание зимнего пейзажа «лес».
- Воспитатель предлагает детям на автобусе в зимний лес, где их ждут интересные сюрпризы, игры. Выбирают водителя, кондуктора. Кондуктор раздает билеты с эмблемой геометрических фигур (такие же на стульчиках), занимают свои места.
Спросить 4 – 5 детей:
– На какое место ты сел, почему? Ответы детей.
Звучит музыка, дети исполняют «Песенку друзей».
- Приехали в лес. Обращаем внимание на ели:
Воспитатель: На ели внимательно посмотрите, их размер определите.
- Кто мне покажет самую высокую ель?
- А ты, Саша, покажи самую низкую елочку.
А что можно сказать о высоте этой елочки? (показать на среднюю).
Посмотрите, здесь целая семья зайцев.
Сейчас я вам их покажу, что-то вас о них спрошу.
Анечка, выходи, этого зайца в руки возьми (большого),
Теперь к Грише подойду, этого зайчишку ему подарю (среднего),
А кто малыша в руки возьмет, тоже к елке подойдет.
На зайчишек посмотрите, да их рост определите.
Дети сажают зайчиков на соответствующие их росту пенечки.
Итог: Какие ели мы с вами рассмотрели?
Каких зайцев под ними нашли?
На какие пенечки их посадили?
- Воспитатель: У высокой елки колкие иголки,
Не зря кормушку здесь прибили.
Кормиться птиц здесь приучили
Ой, кормушка уж пуста -
У кого же корм, друзья?
Ребенок насыпает корм в кормушку.
Пока птицы будут корм клевать, мы их будем называть.
Назовите эту птицу (синица).
Кто стоит рядом с синицей? (воробей)
Кто воробья толкает, у него зерна отнимает? (голубь)
А это что за птица – голубя не боится? (ворона)
Ну и последняя птица, что всех сторонится? (снегирь)
Названия птиц вы хорошо знаете. А по порядку их посчитаете?
- Давай, Кира, выбегай, птиц скорее посчитай.
- А теперь кто отгадает, какая птица которое место занимает? Которым по счету голубь сидит, кто начнет мне говорить?
- А теперь скажите, какое место занимает синица?
- Не обидим снегиря. Которое место занимает он, друзья?
Итог: Молодцы, назвали всех птиц и определили, которое место они занимают.
- Физпауза. А теперь, детвора,
Поиграть нам пора!
В руки елочку беру,
Как играть вам объясню:
Высокую елку покажу – высоко подпрыгивать прикажу.
Низкую покажу – всех присесть я попрошу.
На елочки внимательно смотрите –
Да как зайки все скачите.
- Зайцы дарят детям мозаику – загадку. Кто в них спрятался, дети узнают после того, как раскрасят цветными карандашами по определенным зонам, которые обозначены цифрами от 1 до 5.
Итог: У кого что получилось?
Воспитатель подводит общий итог: Хорошо все отвечали,
Дружно, весело играли.
А теперь, мои друзья,
В садик ехать нам пора.
Согласно купленным билетам
Занимайте вы места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....