Конспект занятия "Зимний лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Ерофеева Ольга Николаевна

Интегрированное занятие по формированию математических представлений в средней группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия по ФЭМП35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                           «Детский сад № 18 «Светлячок»                                                                                                        г. Новочебоксарск Чувашской Республики

Конспект интегрированного занятия

по формированию элементарных математических

представлений в средней группе

Тема: «Зимний лес»

Воспитатель первой

квалификационной категории

Ерофеева Ольга Николаевна

2014 г.

Задачи:

  1. Познакомить с порядковыми числительными в пределах 5, продолжать закреплять у них навыки порядкового счета.
  2. Упражнять в установлении соотношений между предметами по высоте.
  3. Закреплять знания о геометрических фигурах.
  4. Закрепить навыки закрашивания в одном направлении, не выходя за контур.
  5. Развивать интерес к рассматриванию пейзажей, эстетические чувства.
  6. Воспитывать интерес к математическим действиям.
  7. Расширять активный словарь детей: высокий, ниже, самый низкий, зимующие, пейзаж, порядковый счет, названия птиц.

Материал: пейзаж зимнего леса, атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Автобус», модели елок и зайцев, разной высоты, «билеты» с геометрическими фигурами плоскостные изображения птиц (синица, воробей, голубь, снегирь, ворона), кормушка, раскраска – мозаика с цифрами от 1 до 5 (ель, заяц, снегирь, синица).

Ход:

  1. Рассматривание зимнего пейзажа «лес».
  2. Воспитатель предлагает детям на автобусе в зимний лес, где их ждут интересные сюрпризы, игры. Выбирают водителя, кондуктора. Кондуктор раздает билеты с эмблемой геометрических фигур (такие же на стульчиках), занимают свои места.

Спросить 4 – 5 детей:

– На какое место ты сел, почему? Ответы детей.  

Звучит музыка, дети исполняют «Песенку друзей».

  1. Приехали в лес. Обращаем внимание на ели:

Воспитатель: На ели внимательно посмотрите, их размер определите.

- Кто мне покажет самую высокую ель?

- А ты, Саша, покажи самую низкую елочку.

А что можно сказать о высоте этой елочки? (показать на среднюю).

Посмотрите, здесь целая семья  зайцев.

Сейчас я вам их покажу, что-то вас о них спрошу.

Анечка, выходи, этого зайца в руки возьми (большого),

Теперь к Грише подойду, этого зайчишку ему подарю (среднего),

А кто малыша в руки возьмет, тоже к елке подойдет.

На зайчишек посмотрите, да их рост определите.

          Дети сажают зайчиков на соответствующие их росту пенечки.

Итог: Какие ели мы с вами рассмотрели?

           Каких зайцев под ними нашли?

           На какие пенечки их посадили?

  1. Воспитатель: У высокой елки колкие иголки,

                                  Не зря кормушку здесь прибили.

                                  Кормиться птиц здесь приучили

                                  Ой, кормушка уж пуста -

                                  У кого же корм, друзья?

                   Ребенок насыпает корм в кормушку.

Пока птицы будут корм клевать, мы их будем называть.

Назовите эту птицу (синица).

Кто стоит рядом с синицей? (воробей)

Кто воробья толкает, у него зерна отнимает? (голубь)

А это что за птица – голубя не боится? (ворона)

Ну и последняя птица, что всех сторонится? (снегирь)

Названия птиц вы хорошо знаете. А по порядку их посчитаете?

- Давай, Кира, выбегай, птиц скорее посчитай.

- А теперь кто отгадает, какая птица которое место занимает? Которым по счету голубь сидит, кто начнет мне говорить?

- А теперь скажите, какое место занимает синица?

- Не обидим снегиря. Которое место занимает он, друзья?

Итог: Молодцы, назвали всех птиц и определили, которое место они занимают.

  1. Физпауза.   А теперь, детвора,

                               Поиграть нам пора!

                               В руки елочку беру,

                               Как играть вам объясню:

               Высокую елку покажу – высоко подпрыгивать прикажу.

               Низкую покажу – всех присесть я попрошу.

               На елочки внимательно смотрите –

               Да как зайки все скачите.

  1. Зайцы дарят детям мозаику – загадку. Кто в них спрятался, дети узнают после того, как раскрасят  цветными карандашами по определенным зонам, которые обозначены цифрами от 1 до 5.

Итог: У кого что получилось?

Воспитатель подводит общий итог: Хорошо все отвечали,

                                                                 Дружно, весело играли.

                                                                 А теперь, мои друзья,

                                                                 В садик ехать нам пора.

                                                                 Согласно купленным билетам

                                                                 Занимайте вы места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....