Главные вкладки

    Конспект занятия "Зимний лес"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Ерофеева Ольга Николаевна

    Интегрированное занятие по формированию математических представлений в средней группе ДОУ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Конспект занятия по ФЭМП35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                           «Детский сад № 18 «Светлячок»                                                                                                        г. Новочебоксарск Чувашской Республики

    Конспект интегрированного занятия

    по формированию элементарных математических

    представлений в средней группе

    Тема: «Зимний лес»

    Воспитатель первой

    квалификационной категории

    Ерофеева Ольга Николаевна

    2014 г.

    Задачи:

    1. Познакомить с порядковыми числительными в пределах 5, продолжать закреплять у них навыки порядкового счета.
    2. Упражнять в установлении соотношений между предметами по высоте.
    3. Закреплять знания о геометрических фигурах.
    4. Закрепить навыки закрашивания в одном направлении, не выходя за контур.
    5. Развивать интерес к рассматриванию пейзажей, эстетические чувства.
    6. Воспитывать интерес к математическим действиям.
    7. Расширять активный словарь детей: высокий, ниже, самый низкий, зимующие, пейзаж, порядковый счет, названия птиц.

    Материал: пейзаж зимнего леса, атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Автобус», модели елок и зайцев, разной высоты, «билеты» с геометрическими фигурами плоскостные изображения птиц (синица, воробей, голубь, снегирь, ворона), кормушка, раскраска – мозаика с цифрами от 1 до 5 (ель, заяц, снегирь, синица).

    Ход:

    1. Рассматривание зимнего пейзажа «лес».
    2. Воспитатель предлагает детям на автобусе в зимний лес, где их ждут интересные сюрпризы, игры. Выбирают водителя, кондуктора. Кондуктор раздает билеты с эмблемой геометрических фигур (такие же на стульчиках), занимают свои места.

    Спросить 4 – 5 детей:

    – На какое место ты сел, почему? Ответы детей.  

    Звучит музыка, дети исполняют «Песенку друзей».

    1. Приехали в лес. Обращаем внимание на ели:

    Воспитатель: На ели внимательно посмотрите, их размер определите.

    - Кто мне покажет самую высокую ель?

    - А ты, Саша, покажи самую низкую елочку.

    А что можно сказать о высоте этой елочки? (показать на среднюю).

    Посмотрите, здесь целая семья  зайцев.

    Сейчас я вам их покажу, что-то вас о них спрошу.

    Анечка, выходи, этого зайца в руки возьми (большого),

    Теперь к Грише подойду, этого зайчишку ему подарю (среднего),

    А кто малыша в руки возьмет, тоже к елке подойдет.

    На зайчишек посмотрите, да их рост определите.

              Дети сажают зайчиков на соответствующие их росту пенечки.

    Итог: Какие ели мы с вами рассмотрели?

               Каких зайцев под ними нашли?

               На какие пенечки их посадили?

    1. Воспитатель: У высокой елки колкие иголки,

                                      Не зря кормушку здесь прибили.

                                      Кормиться птиц здесь приучили

                                      Ой, кормушка уж пуста -

                                      У кого же корм, друзья?

                       Ребенок насыпает корм в кормушку.

    Пока птицы будут корм клевать, мы их будем называть.

    Назовите эту птицу (синица).

    Кто стоит рядом с синицей? (воробей)

    Кто воробья толкает, у него зерна отнимает? (голубь)

    А это что за птица – голубя не боится? (ворона)

    Ну и последняя птица, что всех сторонится? (снегирь)

    Названия птиц вы хорошо знаете. А по порядку их посчитаете?

    - Давай, Кира, выбегай, птиц скорее посчитай.

    - А теперь кто отгадает, какая птица которое место занимает? Которым по счету голубь сидит, кто начнет мне говорить?

    - А теперь скажите, какое место занимает синица?

    - Не обидим снегиря. Которое место занимает он, друзья?

    Итог: Молодцы, назвали всех птиц и определили, которое место они занимают.

    1. Физпауза.   А теперь, детвора,

                                   Поиграть нам пора!

                                   В руки елочку беру,

                                   Как играть вам объясню:

                   Высокую елку покажу – высоко подпрыгивать прикажу.

                   Низкую покажу – всех присесть я попрошу.

                   На елочки внимательно смотрите –

                   Да как зайки все скачите.

    1. Зайцы дарят детям мозаику – загадку. Кто в них спрятался, дети узнают после того, как раскрасят  цветными карандашами по определенным зонам, которые обозначены цифрами от 1 до 5.

    Итог: У кого что получилось?

    Воспитатель подводит общий итог: Хорошо все отвечали,

                                                                     Дружно, весело играли.

                                                                     А теперь, мои друзья,

                                                                     В садик ехать нам пора.

                                                                     Согласно купленным билетам

                                                                     Занимайте вы места.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

    1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

    Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

    Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

    праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

    Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....