Занятие по РЭМП (средняя группа) "Число и цифра 5"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать в пределах пяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_chislo_i_ts.5.docx | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию элементарных математических представлений (средняя группа).
Тема: «Счёт до 5. Число и цифра 5»
Цель: сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать в пределах пяти; закрепить знание геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг).
Ход занятия.
-Ребята, сегодня к нам пришла гостья, но кто это, вы должны угадать.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(кошка)
-Как вы думаете, из какой она сказки? («Кошкин дом»)
-Ребята, соседи помогли потушить пожар кошке, но дом, к сожалению, успел сгореть. Ей нужен новый дом. Думаю ей нужно помочь.
Я рисую Кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом,
Наверху ещё окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у Кошки.(4)
-А у Кошки есть котята (выставляю на магнитную доску), посчитайте их, ребята. (5)
-Дети, число 5 обозначается вот такой цифрой 5(вешаю на доску).
У каждого котёнка есть комната с окном. Они любят сидеть на окошке, греясь на солнышке. Давайте посадим котят на окна (у каждого ребёнка макет домика, роль котят выполняют фишки).
-Всем котятам хватило окон?
-Сколько окон не хватает?
-Котёнок может обидеться, как же нам ему помочь?
-Конечно же, сделать окошко (выкладываем из спичек).
-Сколько спичек вам понадобилось для окна?
-На какую фигуру похоже окно?
-Сколько теперь окон?
-Посадите туда котёнка.
-Ребята, котята очень любят играть, а вы любите?
П/и « Часы»
Вышли мыши как-то раз,
Посмотреть который час.
Раз,2,3,4- мыши дёрнули за гири,
Вдруг раздался страшный звон!
БОМ!
Мыши бросились бегом!
-После игр котята проголодались и хотят кушать. Что любят коты?
-Наловим рыбок для котят?
-Чтобы их поймать, нам нужно вспомнить геом. фигуры. Какие геом. фигуры вы узнали?
-Ск. треугольников?
-Они одинакового размера?
-Чтобы рыбку нам не упустить, нужно иметь зоркие глазки. Давайте сделаем гимнастику для глаз:
Глазкам нужно отдохнуть,
Нужно глубоко вздохнуть,
Глаза по кругу побегут,
Много-много раз моргнут.
Глазкам стало хорошо,
Увидят наши глазки всё!
-А теперь приступаем к ловле. Выберите нужные фигуры и поймайте вот такую рыбку (выкладывают на столе по образцу)
-Ск. фигур вам понадобилось? (5)
-Котята сыты и довольны. Но чтобы защитить кошку с котятами от чужих, нужно построить надёжный забор. Для этого дощечки забора нужно поставить по порядку. Посмотрите на каждой доске цифра. Расставьте их в правильном порядке (от1 до 5).
Итог.
-Ребята, что больше всего вам понравилось делать?
-С какой цифрой мы сегодня познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «Число и цифра 1»
Конспект занятия в средней группе «Число и цифра 1»...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе "Число и цифра 2"
Это открытое занятие было проведено с детьми среднего дошкольного возраста. В ходе занятия были использованы игры, разнообразный познавательный материал. В гости на праздник приходила цифра 2. З...
НОД по математике в средней группе "Число и цифра 7. Количественная модель числа"
Образовательная область «Познавательное развитие»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: «Число и цифра 4. Порядковый счет до 3-х. Геометрически фигуры»
Конспект занятия в помощь воспитателям детских садов....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Число 6. Цифра 6"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Число 6. Цифра 6"...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 5»
Задачи:-Знакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5.-Развивать навык устного счета в пределах 1 до 5.-Закрепить умение соотносить цифру 5 с количеством.-Закрепить представление о порядке у...
Конспект занятия по математике для детей средней группы: "Число и цифра 4"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет на тему: "Число и цифра 4"...