Математика в старшей группе "Теремок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Лобарева Алёна Владимировна

 Продолжать учить сравнивать количество предметов и определять на сколько:  больше, меньше, поровну.

Закреплять умение соотносить геометрическую фигуру с предметом. 

 Продолжать закреплять понятия: узкий – широкий

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия: математика «Теремок»

11.01.16 г. (Автор: Лобарева А. В. Переработано И. А. Помораева, В. А. Позина)

Группа

 Старшая.

Воспитатель  

Лобарева Алёна Владимировна 1 к. к.

Тема занятия Тип занятия

Математика «Теремок»

Интегрированный.

Цель

Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.

Задачи.

образовательные

развивающие

воспитательные

 Продолжать учить сравнивать количество предметов и определять на сколько:  больше, меньше, поровну.

Закреплять умение соотносить геометрическую фигуру с предметом.  

 Продолжать закреплять понятия: узкий – широкий

.                                                                                                                 Развивать зрительное внимание, память.  

Развивать логическое мышление и счёт.

Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.

Вызывать положительные эмоции.

Материалы, инструменты, оборудование:

Демонстрационный материал. Теремок, маски зверей; карточки с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; «чудесный мешочек» с набором геометрических фигур; деревья – три елочки, 10 шишек, корзина; кочки – мягкие модули.

Раздаточный материал: наборы цифр 1,2,3,4.5; настольное полотно из двух полосок, кружочки – синие и красные.

Этапы

Задачи

Содержание

Деятельность
детей

Деятельность педагога

Результат.

Организационный.

Вызывать положительные эмоции.

Сюрпризный момент: макет «Теремка».

- Теремок.

- Из русской народной сказки «Теремок».

- Расколдовать дорожку. 

- Ребята! Посмотрите, что у нас появилось в группе?

- А из какой сказки?

- Я хочу пригласить вас в сказку.

Все мы знаем,

Все мы верим.

Есть на свете

Чудный терем.

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись.

К лесу задом к нам лицом

И окошком, и крыльцом.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю,  Мышка бежала,

Теремок увидала. К теремку дорожка ведет. Это дорожка заколдована. Что нам делать? Как мы можем  помочь мышке?

Дети назвали сказку.

Основной.

Продолжать учить сравнивать количество предметов и определять на сколько:  больше, меньше, поровну.

Закреплять умение соотносить геометрическую фигуру с предметом.  

 Продолжать закреплять понятия: узкий – широкий

Развивать зрительное внимание, память.  

Развивать логическое мышление и счёт.

Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.

Д/ и. «Расколдуй геометрическую фигуру

Д/и. «Выложи бусы»

Д/и «Собери шишки и посчитай»

«Чего не стало». достаёт чудесный мешочек, расставляет г. ф., дети закрывают глаза, совместно с воспитателем Лисичка убирает 2 г.ф.)  2 – 3 раза.

Д/и. «Узкий, широкий»

- Нужно найти предмет похожий на геометрическую фигуру.

 - Одна.

- Кочки круглые с геометрическими фигурами.

- Лягушке бусы собрать.

- На верхней полоске 5 красных бусинок, на нижней 4синии бусинки, меньше на одну чем красных, нужно добавить одну, что бы было поровну.

- Двое.

- 2.

-  Шишки.

- Зайка, зайка не зевай,

Шишки с собою забирай.

- 3.

- Ну, конечно же, лиса.

- Мы закроем глаза и посмотрим какую лисичка фигуру спрячет.

- Да.

- 4.

- Нет.

- Построить большой теремок

- 5.

-  А чтобы расколдовать, нужно выполнить задание.

- Молодцы ребята, с заданием справились, теперь мышка может бежать по дорожке.

Сколько зверей стало жить в теремке?

Найдите цифру «один» и покажите ее.

Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

- Кто будет лягушкой?

(надеваю маску ребёнку)

Давайте попрыгаем с ней по кочкам.

Лягушка начала скакать .

С кочки на кочку прыгает Лапками весело двигает И говорит нам простые слова:

КВА–КВА–КВА.

Пока лягушка скакала, бусы  свои потеряла. Плачет бедная: беда! Помогите, детвора! Что нужно нас сделать?  

(на верхнюю полоску 5 красных бусинок, на нижнюю 4 синих, На сколько больше, на сколько меньше, поровну)

- А сколько бус потеряла лягушка?

Прискакала к теремку Лягушка. Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить, песни петь и не тужить. И вы не скучайте,

Зверей сосчитайте.

- Найдите цифру 2, покажите ее.

 Как по полю, полю, Зайка бежит, кто будет зайкой? (надеваю маску зайцу)

-  Побежала Зайка по дорожке, а вдоль нее деревья растут. Какие деревья вы видите? Сколько ёлочек?

- Что под ними лежит?

- Давайте соберём и сосчитаем их.

Сколько зверей в теремке живет?

- Найдите цифру 3. Покажите ее.

-Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

- Кто будет лисой?

(надеваю маску ребёнку)

Что за чудо теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вы пустите в теремок меня.

Будем с вами мы друзья.

- Интересно было играть с лисичкой? Пустим её в теремок?

- Сколько зверюшек в теремке живет?

- Покажите цифру 4.

- А по лесу уж Медведь идет.

- Кто будет медведем?

(надеваю маску ребёнку)

Вдруг увидел теремок – как заревет.

Хочет Мишка к теремку подойти,

Да болото у него на пути.

- Подошел Медведь к теремку и ревет: «Вы пустите меня в теремок! »

Испугались звери.

- Ребята, влезет ли Медведь в теремок?

- Почему?

- Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице!

- А если мы поселим Мишку в теремок, сколько будет в нём зверей?

- Покажите цифру 5.

Дети подбирают предметы к геометрическим фигурам.

Дети прыгали по кочкам и называли геометрические фигуры.

Дети выкладывали бусинки, считали, сравнивали.

Дети посчитали шишки и сложили в корзинку.

Дети выполнили задание.

Дети выложели из скакалок узкую и широкую дорожку.

Рефлексия.

Вызывать положительные эмоции.

Игровое упражнение «Дни недели».

- «Теремок».

- Играть со зверюшками было интересно и весело.

- Скажите, в какой сказке мы побывали?

- Чем запомнилось путешествие?

 Дети называли дни недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"...