Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Волшебное путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Морару Светлана Викторовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

 Формирование элементарных математических представлений

 в младшей группе

 

тема: «Волшебное путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_v_ml_gr_volshebnoe_puteshestvie.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

 Формирование элементарных математических представлений

 в младшей группе

тема: «Волшебное путешествие»

Педагогические технологии: «Информационно-коммуникационные, игровые»

Выполнил воспитатель

ГБДОУ детский сад №4

Приморского района  Санкт-Петербурга

Морару  С.В.

Санкт-Петербург

2016


Формирование элементарных математических представлений

в младшей группе тема: «Волшебное путешествие»

Цель:        

Закрепить  представления о геометрических фигурах.

закрепить полученные знания о геометрических фигурах, цвете.

Задачи:

 Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • Формировать  умения  детей различать геометрические фигуры по форме  и цвету;
  • развивать нестандартное мышление, творческое воображение;
  • упражнять детей в умении сравнивать предметы контрастных размеров , обозначать результат сравнения: «один », «много»; «большой», «маленький»;
  • закрепить цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
  • развивать  любознательность, познавательный интерес.

Социально – коммуникативное развитие

  • Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, умения помочь окружающим;
  • формировать у детей доброжелательное отношение к окружающим;
  • воспитывать товарищеское взаимоотношения, умение работать в коллективе;
  • воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам;
  • закрепить умение различать грустное и веселое настроение.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

Воспитателя;

  • развивать слуховое внимание и координацию движений;

развивать коммуникативные навыки.

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникационная.

Предварительная работа: 

Занятия по математике, знакомство с основными цветами; Знакомство с геометрическими фигурами   индивидуальная работа, дидактические игры «Собери по цвету», «Подбери по форме»,  «Чего не стало?»  

Материалы, инструменты, оборудование: 

 игрушки – заяц, медведь, лисичка;  геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; две  елочки – большой и маленький; большие и маленькие зайцы из бумаги; модели грустного и весёлого настроения; коврик на ватмане с вырезанными геометрическими фигурами, шарики разных цветов, 4 корзинки разного цвета

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

         Я - твой друг и ты - мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

Я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие на поезде и для этого нам нужны билетики по которым можем сесть в вагончики. Я вам раздам билетики и вы смотрите внимательно на свой билетик и найдите такой же на стульчике и садитесь в вагончики.

Вот мы и приехали. Смотрите, кто это? (Зайчик)

Дети: Зайчик.

Воспитатель: А где зайчик живёт?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком, а зайчик то не один,  а с друзьями пришел

(Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера).

А зайчики одинакового размера?

Дети: Нет, разного.

Воспитатель: А давайте поиграем с  зайчиками.

Игра «Зайка беленький сидит»

Ой, Ребята, где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем под грибочками.(Показывает на 2 грибочка и 2 елочки).Под большим грибочком мы спрячем – большого зайку, а под маленьким – маленького.

(Дети прячут зайчиков.)

Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков. Теперь их не найдёт лиса. Каких зайчиков мы прятали под большим грибочком? А под маленьким? Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиком.

Воспитатель: Ой, кто то там плачет, Слышите?

Смотрите, кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! А где живёт медведь?

Дети: В лесу. Давайте спросим,  почему он плакал.

Воспитатель: Что случилось Мишка?

Знаете, что он мне сказал. Мышки пришли к нему в берлогу и прогрызли его любимый коврик. Он сильно расстроен, давайте ему поможем. Поможем?

Дети: Поможем.

Воспитатель:  Нужно  все дырочки закрыть. А дырочки на что похожи  ?

(Дети закрывают дырочки геометрическими фигурами)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли. Посмотрите,  а Мишка повеселел настроение стало у Мишки – весёлое или грустное? (Показывается модель весёлого настроения.)

Дети: Весёлое.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, попрощайтесь с  и Мишкой.

Ой, кто это здесь стучит?

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Это ты за зайчиками пришла? Признавайся. Не ребята, она сказала, что несла шарики своим детям, а они все перепутались, помогите их по корзинкам разложить. Ой,  сколько много корзинок.  А корзинки по цвету одинаковые?   Это какая корзинка по цвету? А эта?

Дети раскладывают по корзинкам цветные шарики.        

Не ссорились: Лисичка говорит спасибо за помощь, она не будет ловить наших зайчиков, она пойдет к себе домой в свою норку к своим деткам, лисятам и расскажет,  какие детки хорошие в  детском саду все умеют и могут

Итог. Ребята, а давайте пригласим лисичку и медведя к нам в гости, накроем им стол, угостим сладостями и поиграем вместе, чтобы они подружились и

Воспитатель:  Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель:  Кому мы помогли?

Дети. Зайчику, мишке, лисичке.

Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Давайте возьмем с собой в группу наших зверюшек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе « Путешествие на паровозе»

- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и их детенышей;- формировать умение называть в окружающей обстановке...

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

Здорового и счастливого ребенка невозможно представить неподвижным.Правильные активные движения ребенка повышают его устойчивость к различным заболеваниям, вызывают активизацию защитных сил организма....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Цель: Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр...

Методическая разработка "Конспект непосредственно- образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие по сказкам".

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе детского сада "Путешествие по сказкам"....

Педагогическая находка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие в лес"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие в лес" с иллюстрациями....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Цель: формировать элементарные представления детей о времени года «Весна».Задачи:Образовательные:1.формировать представления детей о весенних явлениях в природе;2.познакомить с трудом взро...