Конспект НОД
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект НОД  по математике на тему "Столько же, больше,меньше"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stolko_zhe_bolshe_menshe.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: СТОЛЬКО ЖЕ, БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ

Цель:

1)сформировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», «меньше»;

2)построить под руководством воспитателя способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар (на основе рефлексивного метода);

3)закрепить умение определять и называть цвета предметов, сформировать опыт составления простейшей закономерности изменения цвета;

4)тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, творческие способности.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: цветки на пол, зайчик.

Раздаточный: карточки с нарисованными на них цветами, бабочки (столько же, сколько цветов на рисунке), зеленые листы бумаги, 3желтых и 3 красных круга.

Ход занятия:

  1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя. Воспитатель предлагает им вспомнить лето: зеленую травку, ласковое солнышко, красивых бабочек…

- Видели ли вы летом бабочек?

- Куда бабочки садятся отдыхать? (На цветы.)

Воспитатель предлагает детям представить,что они оказались на летней полянке.

  1. Актуализация и затруднение в игровой ситуации.

2.1.Игра «Бабочки» (начало).

Дидактические задачи:

1)Актуализировать представления о понятии «много», закрепить умение его использовать для характеристики численности групп предметов;

2)Создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;

3)Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения его причины.

Дети садятся за столы, на которых находится лист с нарисованными на нем ромашками и вырезанные из картона бабочки. Количество ромашек и бабочек одинаково.

- Знаете ли вы, как называются цветы, которые растут на полянке?

- Сколько ромашек растет на полянке? (Много.)

- Сколько бабочек прилетело на полянку? (Много.)

- Зайчик любуется на них и хочет узнать, кого больше – бабочек или цветков?

Дети высказываются. Для создания проблемной ситуации воспитатель фиксирует внимание на разных версиях и уточняет причину.

  1. Открытие детьми нового знания.

3.1.Игра «Бабочки» (окончание.)

Дидактические задачи:

1)сформировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, ввести в речевую практику выражение «столько же».

2)сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, развивать творческие способности.

Воспитатель говорит детям, что бабочки очень устали и хотят отдохнуть на цветочках. Предлагает им посадить по одной бабочке на разные цветки.

- Сколько бабочек вы посадили на каждый цветок? (Одну.)

- Остались лишние цветочки? (Нет.)

- Остались лишние бабочки? (Нет.)

- Значит, их поровну, или кого-то больше? (Поровну.)

- Смогли вы ответить на вопрос зайчика? (Да.)

- Молодцы!

В заключение воспитатель фиксирует вывод: каждая бабочка села на один цветок, поэтому бабочек и цветков поровну, столько же.

  1. Включение нового знания в систему знаний.
  1. Игра «На полянке».

Дидактические задачи:

1)сформировать опыт сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар, ввести в речевую практику слова «больше», «меньше»;

2)развивать воображение, речь, умение действовать по аналогии.

Воспитатель раскладывает на полу изображения цветов по количеству на 2 больше, чем детей.

Воспитатель предлагает детям представить, что они превратились в бабочек. Дети пытаются изобразить, как бабочки машут крыльями.

- Сколько на поляне цветов? (Много.)

- А сколько бабочек? (Тоже много.)

- Как узнать, кого больше – бабочек или цветков? (Надо, чтобы каждая бабочка села на свой цветок.)

Дети, изображая бабочек, летают по группе и садятся на цветы.

- Всем ли бабочкам хватило цветков? (Да.)

- Остались ли свободные цветы?(Да.)

- Значит кого больше? (Больше цветков.)

- А кого меньше? (Меньше бабочек.)

В заключение воспитатель фиксирует вывод: каждая бабочка села на один цветок и остались лишние цветки, поэтому цветков больше, чем бабочек, а бабочек меньше, чем цветков.

4.2.Игра «Цветы для мамы».

Дидактические задачи:

1)закрепить умение определять равночисленность групп предметов с помощью составления пар;

2)закрепить умение определять и называть цвета предметов, сформировать опыт составления простейшей закономерности изменения цвета;

3)тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение.

Дети садятся за столы, на которых лежат зеленые листы бумаги – это полянки, а на них вперемешку 3 желтых и 3 красных круга – это цветы.

Воспитатель предлагает детям сорвать для мамы (то есть подвинуть к себе с листа) все красные цветы. Дети должны подвинуть к себе все красные круги.

- Какого цвета цветочки вы сорвали? (Красного.)

- Какого цвета цветочки остались на полянке? (Желтого.)

- Сорвите желтые цветы.

Воспитатель говорит детям, что маме хочется узнать, поровну ли красных и желтых цветов сорвали для нее дети.

- Как это можно узнать?

Дети должны положить в ряд красные круги, а под ними желтые круги.

Воспитатель предлагает детям сплести для мамы венок.

- Возьмите один красный цветок, рядом положите желтый, снова красный, снова желтый…

- Какой следующий цветок надо положить? А какой за ним?

        5. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

- В кого вы сегодня превращались?

- Для кого собирали цветы и плели венок?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли сплести для мамы венок, потому что научились определять, столько же, поровну ли предметов двух группах или нет.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....