Конспект образовательной деятельности по РЭМП «Поможем Айболиту»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект образовательной  деятельности по РЭМП

«Поможем Айболиту»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе оказания помощи Айболиту.

Задачи:

создать условия для приобретения опыта:

- взаимодействия со сверстниками в подгруппах;

- самостоятельного выбора партнеров, материалов для деятельности;

- выражения детьми своих мыслей

- моделирования с помощью геометрических фигур,

- количественного счета в пределах 10;

создать условия для:

- развития представлений о геометрических фигурах;

- развития умения планировать свою деятельность;

-развития умения принимать воображаемую ситуацию;

- развития умения классифицировать предметы по геометрической  форме и величине;

- стимулирования речевой активности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл remp.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

7.12.2016г. Конспект образовательной  деятельности по РЭМП

«Поможем Айболиту»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе оказания помощи Айболиту.

Задачи: 

создать условия для приобретения опыта:

- взаимодействия со сверстниками в подгруппах;

- самостоятельного выбора партнеров, материалов для деятельности;

- выражения детьми своих мыслей

- моделирования с помощью геометрических фигур,

- количественного счета в пределах 10;

создать условия для:

- развития представлений о геометрических фигурах;

- развития умения планировать свою деятельность;

-развития умения принимать воображаемую ситуацию;

- развития умения классифицировать предметы по геометрической  форме и величине;

- стимулирования речевой активности;

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
  • познавательная  деятельность
  • игровая деятельность

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

Выставляется кукла Айболит

Воспитатель: Дети, у нас сегодня в гостях доктор Айболит                        

Добрый доктор Айболит!                

Он под деревом сидит.        

Приходи к нему лечиться,        

И корова, и волчица,                

И жучок, и червячок,                

И медведица!                                

Всех излечит, исцелит                

Добрый доктор Айболит!

Воспитатель: Как вы думаете, кого лечит доктор Айболит?

Воспитатель: Как называется врач, который лечит животных?

Воспитатель: У кого из вас есть дома животные? Какие?

Воспитатель: Могут животные болеть?

Воспитатель: У доктора Айболита есть своя больница под деревом, называется она ветеринарная клиника. Когда животные болеют, Айболит выписывает рецепт на лекарство, но звери не умеют читать, поэтому рецепты у них особые, на них нарисованы разноцветные фигуры (у зверей в лапах предметы, похожие на геометрические фигуры). Доктор не справится один, мы поможем ему раздать рецепты.

(На ковёр выставляются фигурки животных).

Зверей, животных.

Ветеринар

Кошка, собака, попугай, свинка и др. Да

Условия для:

- привлечения внимания;

- мотивации деятельности детей;

- выражения детьми своих мыслей;

-стимулирования речевой активности

Основная часть

Дети делятся на команды

Воспитатель: Айболит передал вам рецепты. Нужно отдать животному и назвать, который он по счёту. Какая форма у рецепта, какой цвет?  

Воспитатель: Айболит снова просит помочь, найдите лекарства для пациентов, которые доктор потерял (дидактическая игра «Собери геометрические фигуры»). Лекарства находятся в баночках разных форм. Вспомним, как называются эти фигуры (показывает шар, куб и цилиндр).

Воспитатель: Разделимся на три команды. Первая команда ищет шар, у него нет углов, он может катиться. Вторая команда ищет куб, у него углы, все стороны равны и он не может катиться. Третья команда ищет цилиндр, у него нет углов, катится только вперёд и назад и в основании круг. Раз, два, три, четыре, пять, мы пошли искать.

Воспитатель: Как называется эта фигура? Какого она цвета? Где вы её нашли (под столом, за креслом, на полке с книгами)?

Воспитатель: Молодцы справились с заданием и помогли доктору Айболиту.                                                                        Удирает он вприпрыжку!         (бег на месте)                  

Воспитатель: Доктор Айболит интересуется, какие права есть у ребенка? Давайте подойдём к мольберту и посмотрим на картинки и подумаем, какие здесь права?  (на картинках занятия права ребенка)                                                                        Немое, бестелесное,                                                                                В туманных облаках.  (М. Пожаров)                                   

Воспитатель: Сколько картинок на доске?

- Дети презентуют свои права.

Воспитатель: Молодцы вы правильно ответили. Дети, Айболит шлет нам свою благодарность, и с медведем  передаёт нам вкусные конфетки – витаминки, чтобы вы были всегда здоровы. Айболит прощается с вами (игрушка убирается).

Дети выполняют задание

Шар, куб, цилиндр 

Команды, найдя фигуру, отвечают на вопросы.  

Три.

Дети рассказывают какие права изображены.

Условия для

-стимулирования речевой активности

- выражения детьми своих мыслей;

- умения планировать свою деятельность;

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?
 Воспитатель: Как помогали?                 Воспитатель: Вам понравилось помогать?  Айболит очень  рад, что у него столько помощников.      

Отвечают на вопросы

Высказывают своё мнение

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- выражения своих мыслей

- для развития умения рефлексировать свою деятельность;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для воспитанников средней группы "Мы поможем Айболиту"

Непосредственно образовательная деятельность воспитанников средней группы на тему "Мы поможем Айболиту" с целью расширения знаний об окружающем мире. Образовательные области "Познание", "Коммуникация"...

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Айболиту»

Занятие в виде препятствий, которые должны преодолеть дети, чтобы помоч Айболиту....

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поможем Айболиту»

Непосредственно образовательная деятельность детей с использованием интеграции образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная , речевая в соответствии с ФГОС...

Конспект НОД во второй младшей группе по РЭМП "Поможем гному Васе"

конспект занятия поРЭМП "Поможем гному Васе" в игровой форме происходит закрепление знаний  о геометрических фигурах....

Конспект интегрированной образовательной деятельности " Поможем Айболиту."

интегрированное занятие построено в форме путешествия. Использованы технологии развивающего обучения,ИКТ, игровые технологии.          ....