"Навестим кота Леопольда"
учебно-методический материал по математике (средняя группа) на тему

Данченко Ольга Владимировна

конспект логико-математической игры для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon логико-математическая игра25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логико–математическая игра для детей 4-5лет

Цель: освоение умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте; обогащение словаря детей за счёт слов длиннее, короче, самый длинный, самый короткий и др; развитие сообразительности, внимания, смекалки.

Материал: полоски бумаги разной ширины; карточки с изображениями автомобилей, сказочных персонажей разных размеров.

Развитие сюжета.

Дети узнают, что кот Леопольд заболел. Воспитатель берёт на себя роль Доктора.

Доктор. Ребята, я должен поскорее попасть к коту Леопольду и передать ему лекарства, чтобы кот быстрее поправился. Но, к сожалению, Леопольд не оставил своего адреса. Я думаю, вместе мы найдём его быстрее.

По дороге дети и Доктор встречают Красную Шапочку. Спрашивают у неё, знает ли она, где живёт кот Леопольд. Красная Шапочка говорит, что точно не знает, но ей известно, что к его домику ведёт очень широкая дорожка.

Доктор раздаёт детям 3 полоски бумаги разной ширины, которые символизируют дорогу.

НАЧИНАЕТСЯ ВЫБОР ДОРОЖКИ СОГЛАСНО УСЛОВИЮ. Коллективно решают, как можно искать: наложить все 3 полоски одна на другую, чтобы видны были различия по ширине; приложить, совместить их узкой частью; использовать шнур, полоску бумаги, сравнение которых даёт возможность найти самую широкую дорожку, и т.д.

По дороге дети и Доктор встречают несколько сказочных героев (Мальчик-с-пальчик, Мальвина, Буратино, Чиполино, Карандаш, дядя Стёпа), которые отчаянно спорят о том, кто из них самый высокий.

Дети спрашивают, не знают ли они, как найти домик кота Леопольда. В ответ сказочные герои просят помочь им разобраться в том, кто из них какого роста.

Дети берут карточки с изображениями сказочных персонажей. Сравнивают их по росту (зрительно, сопоставляя парами), выстраивая их от самого низкого к самому высокому и наоборот.

Уточняющие вопросы могут быть следующими: кто выше Карандаша? Кто ниже Мальвины? Кто самый высокий? Кто стал бы самым высоким, если бы ушёл дядя Стёпа? Кто стал бы самым низким, если бы ушёл Мальчик-с-пальчик?

Сказочные герои благодарят детей за то, что они смогли решить спор, и сообщают, что точно не знают, где живёт кот Леопольд, но знают, что у него самая длинная машина во всём городе.

- Мы почти у цели, осталось только отыскать самую длинную машину, и тогда мы узнаем, где живёт наш больной.

Дети анализируют картинки с изображениями домов и стоящих рядом с ними машин. Находят самую длинную из них.

Доктор. Вот и домик кота Леопольда. Теперь он быстро поправится. А вам я говорю большое спасибо за то, что помогли мне.

Итог. Разговор с детьми о том, что значит «Оказать кому – либо помощь». Оказывали ли они помощь, оказывали ли им помощь? Просили ли их о помощи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «День Рождения кота Леопольда»

Цель:1.    Закрепить знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку.2.    Уточнить предста...

«Навестим кота Леопольда» / логико-математическая игра для детей средней группы

Логико-математичская игра « Навестим кота Леопольда».Цель: Учить приходить на выручку больному. Закрепить значение знания своего домашнего адреса.Задачи: Учить детей ориентироваться в пространств...

«Навестим кота Леопольда» /презентация к логико-математической игре для детей средней группы/

Презентация к логико-математичской игре « Навестим кота Леопольда».Цель: Учить приходить на выручку больному. Закрепить значение знания своего домашнего адреса.Задачи: Учить детей ориентироваться...

Навестим кота Леопольда

Педагогическая цель: научить детей устанавливать соотношения между тремя предметами по ширине, раскладывать предметы в ряд в порядке возрастающей ширины ориентируясь на образец, обозначать соотношение...

Конспект НОД ОО Познание "Навестим кота Леопольда"

Конспект предназначен для проведения занятия в младщей группе....

"Навестим кота Леопольда"

Данное  открытое занятие по формированию элементарных математических представлений. проводится с подгруппой детей подготовительного  дошкольного возраста по теме "Навестим кота Леопольд...