Навестим кота Леопольда
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Абуева Стелла Даировна

Педагогическая цель: научить детей устанавливать соотношения между тремя предметами по ширине, раскладывать предметы в ряд в порядке возрастающей ширины ориентируясь на образец, обозначать соотношение ширины словами: самый узкий, самый широкий, шире, уже; учить видеть равное количество предметов, расположенных по-разному; закрепить навыки счета в пределах 5.

Целевые ориентиры: различать количество предметов: один-много; считает до пяти; проявляет любознательность, умение поддерживать беседу; подчиняться правилам игры.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельность: игровая, познавательно-исследовательская, речевая, двигательная, музыкальная, коммуникативная.

Средства реализации: полоски бумаги разной ширины; карточки с изображениями автомобилей, домиков, сказочных персонажей, карандашей разных размеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл navestim_kota_leopolda.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 Фрунзенского района

Конспект НОД по ФЭМП

на тему: «Навестим кота Леопольда»

Средняя группа

Современные образовательные технологии:

  • Технологии развивающего обучения
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Игровые технологии, направленные на развитие логики и мышления детей
  • Интегрированное обучение
  • Информационно-коммуникативные
  • Личностно-ориентированные

Конспект разработала:

Воспитатель

Абуева Стелла Даировна

Санкт-Петербург

2019


Тема: «Навести кота Леопольда»

Педагогическая цель: научить детей устанавливать соотношения между тремя предметами по ширине, раскладывать предметы в ряд в порядке возрастающей ширины ориентируясь на образец, обозначать соотношение ширины словами: самый узкий, самый широкий, шире, уже; учить видеть равное количество предметов, расположенных по-разному; закрепить навыки счета в пределах 5.

Целевые ориентиры: различать количество предметов: один-много; считает до пяти; проявляет любознательность, умение поддерживать беседу; подчиняться правилам игры.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельность: игровая, познавательно-исследовательская, речевая, двигательная, музыкальная, коммуникативная.

Средства реализации: полоски бумаги разной ширины; карточки с изображениями автомобилей, домиков, сказочных персонажей, карандашей разных размеров.


Ход занятия

Воспитатель предлагает разгадать загадку:

Этот кот- добрейший в мире.

Он мышам в своей квартире

Говорил всегда, что нужно

Кошкам с мышками жить дружно.  

                                                    (Кот Леопольд.)

Дети узнают, что кот Леопольд заболел. Воспитатель берет на себя роль доктора.

-Ребята ,мы должны поскорее попасть к коту Леопольду и передать ему лекарства ,чтобы кот поскорее поправился. Но ,к сожалению ,Леопольд не оставил своего адреса.

 Я думаю, вместе мы найдем его быстрее.

По дороге мы встретили Красную Шапочку. Знаешь ли ты, где живет кот Леопольд? Красная Шапочка говорит, что точно не знает, но ей известно, что к его домику ведет очень широкая дорожка.

Воспитатель(доктор) раздает детям по 3 полоски бумаги разной ширины, которые символизируют дорогу.

Начинает выбор дорожки согласно условию. Коллективно решают, как можно искать: наложить все 3 полоски одну на другую, чтобы были видны различия по ширине; приложить ,совместить их узкой частью ; использовать в качестве мерки шнур ,полоску бумаги , на которых откладывается ширина дорожек; сравнение их дает возможность найти самую широкую дорожку и т.д.

                    Физкультминутка  «Строим дом»

- Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку.

Повторяйте за мной:

Молотком стучу, стучу                 Ходьба на месте

Сто гвоздей заколочу                  Руки на поясе, наклоны туловища в стороны

Буду строить дом, дом

Будем жить в нем, в нем.            Ходьба на месте.

-Теперь мы знаем дорогу к коту Леопольду. Посмотрите, кто едет нам навстречу. Это сказочные герои: Мальчик-с-пальчик, Мальвина, Буратино, Чипполино, дядя Степа. Герои отчаянно спорят о том, кто из них самый высокий. Давайте поможем им разобраться в том, кто из них какого роста.

-Кто ниже Мальвины? Кто самый высокий? Кто был бы самым высоким, если бы ушел дядя Степа? Кто был бы самым низким, если бы ушел Мальчик-с-пальчик?

Дети берут карточки с изображениями сказочных персонажей. Сравнивают их по росту (зрительно, сопоставляя парами), выстраивая их от самого низкого к самому высокому и наоборот.

-Сказочные герои благодарят вас за то, что вы помогли им разрешить спор, и сообщают, что точно не знают, где живет кот Леопольд, но знают, что у него самая длинная машина во всем городе. Мы почти у цели, осталось только отыскать самую длинную машину, и тогда мы узнаем , где живет наш больной.

Дети анализируют картинки с изображениями домов и стоящих рядом с ними машин. Находят самую длинную из них.

-Вот и домик кота Леопольда. Теперь он быстро поправится! А вам я говорю большое спасибо за то, что помогли мне.

Воспитатель проводит работу с раздаточным материалом.

 -Разложите ленточки по порядку от самой узкой до самой широкой.

-Назови величине ленточек в порядке их расположения.

-Чем отличаются ленточки? В каком порядке они лежат?

Сколько карандашей на карточке? Чем отличаются карандаши?

Благодарит и хвалит детей за старание.        

Побуждает детей к уборке демонстрационного и раздаточного материала с рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Навестим кота Леопольда» / логико-математическая игра для детей средней группы

Логико-математичская игра « Навестим кота Леопольда».Цель: Учить приходить на выручку больному. Закрепить значение знания своего домашнего адреса.Задачи: Учить детей ориентироваться в пространств...

«Навестим кота Леопольда» /презентация к логико-математической игре для детей средней группы/

Презентация к логико-математичской игре « Навестим кота Леопольда».Цель: Учить приходить на выручку больному. Закрепить значение знания своего домашнего адреса.Задачи: Учить детей ориентироваться...

"Навестим кота Леопольда"

конспект логико-математической игры для детей 4-5 лет....

Конспект НОД ОО Познание "Навестим кота Леопольда"

Конспект предназначен для проведения занятия в младщей группе....

"Навестим кота Леопольда"

Данное  открытое занятие по формированию элементарных математических представлений. проводится с подгруппой детей подготовительного  дошкольного возраста по теме "Навестим кота Леопольд...

Конспект занятия по ФЭМП: «Навестим кота Леопольда»

Цель занятия:  Учить приходить на выручку больному. Закрепить значение знания своего домашнего адреса....