"Навестим кота Леопольда"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Данное  открытое занятие по формированию элементарных математических представлений. проводится с подгруппой детей подготовительного  дошкольного возраста по теме "Навестим кота Леопольда". Проводя данное занятие мы формируем  счет до 10 и обратный счет, закрепляем геометрические фигуры, учим решать логические задачи, воспитываем соопереживание, помогать слабым.Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл навестим кота Леопольда88.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по формированию элементарных

математических представлений

для детей подготовительной группы дошкольного возраста

на тему: «Поможем Коту Леопольду вернуть мышат в сказку»

Воспитатель: Сафетдинова А.З

2023 г.

Цель:

Закрепление знаний по развитию математических способностей в соответствие с программой «От рождения до школы» у детей подготовительной группы дошкольного возраста.

Задачи:

1. Упражнять в навыках умения считать (отсчитывать) в пределах 10, различать порядковый и обратный счет в пределах 10,

2 Учить решать логические задачи на сравнение, классификацию, уметь устанавливать последовательности событий, анализ синтез,а также располагать и различать предметы в убывающем и возрастающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине.

#1047;акрепить навыки умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. уравнивать неравные группы предметов способом удаления или прибавления единицей. (из неравенства делать равенство)..

4 Развивать умение различать характерные особенности геометрических фигур, учить различать их особенности.

#1042;оспитывать желание помогать более слабым, развивать чувство эмпатии.

Методические приемы: ИГРОВОЙ, (использование сюрпризных моментов)

Наглядный (использование ИКТ , презентация,)

Словесный: (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей0

Раздаточный материал: карточки на каждого ребенка, математический набор, карандаш простой. ластик, набор цифр

Ход занятия

Дети заходят в группу.

Воспитатель: - (обращает внимание детей)-Что необычного вы заметили в группе? Дети отвечают. Как вы думаете, кому они принадлежат? Чьи они? Животного или человека? Дети –Это следы животных. А не знаете какого животного.?А вы не заметили куда они ведут, может мы пойдем по следам и и посмотрим куда они ведут? (Дети подходят к телевизору) .

СЛАЙД 1 – След животного

Слайд 2 - (КОТ ЛЕОПОЛЬД)со словами

Воспитатель: – (кадр из мульти сериала «КОТ ЛЕОПОЛЬД») произносит фразу: «Ребята, давайте жить дружно!»

Воспитатель: – Ребята, вы узнали, кто побывал у нас в гостях?

Чьи следы обнаружили?

Воспитатель: – Верно, это наследил Кот Леопольд.

СЛАЙД 3 (письмо)

В группе Кот Леопольд оставил для вас свое послание, письмо с заданием. Послушайте задание и попробуйте конвертик найти в группе. (Дети прослушав задание подходят к месту где прикреплено письмо.) А вот и конверт..

Воспитатель: – Молодцы верно, отыскали послание Кота Леопольда.

Слайд 4 Мышата

Слайд 4 : ГОЛОС: - Дорогие ребята, помогите проказникам Белому и Серому Мышонку выполнить все мои задания, и тогда они смогут вернуться в сказку и попасть ко мне в гости на день рождение.

Воспитатель: – Ребята, сможем ли мы помочь мышатам? Ну тогда давайте

постараемся выручить Белого и Серого Мышонка. Хватит ли у нас сил помочь им вернуться в сказку, в гости к Коту Леопольду.

СЛАЙД 5: 1 ЗАДАНИЕ: «Правильный счет»

Цель: счет в пределах 10 (прямой и обратный счет)

Воспитатель: – На солнечной полянке растут цветы, необычные они, в центре каждого цветка указана цифра.

Воспитатель: - Необходимо

- составить цветы в порядке от 1 до 10. (мальчикам)

- составить цветы в порядке обратного счета от 10 до 1. (девочкам)

Воспитатель: - Молодцы справились с заданием помогли нашим Мышатам. расставить числа по порядку.

Приглашаю всех ребят занять свои места.

СЛАЙД 6 : 2 ЗАДАНИЕ: «Найди потерянную цифру»

Цель: «Необходимо внимательно посмотреть, найти и заполнить недостающую, пропущенную цифру,

Ребята, посмотрите пожалуйста на табличку внимательно и ответьте что здесь нужно сделать? Правильно, найти потерянную цифру и поставить ее на место.

4

6

5

6

2

4

2

3

4

3

Вызываю к доске 2-3 детей. Сейчас нам Вероника найдет потерянную цифру и поставит ее на место. Следующую цифру нам Ярослав найдет и поставит на место. Молодцы, справились с заданием. У вас на столах лежат розовые карточки с таким же заданием, проходите за столы и выполните задание.

Предлагаю задание с карточками на местах.

СЛАЙД 7 (КАРТИНКА БЕЛЫЙ МЫШОНОК)

3 ЗАДАНИЕ «знаки = < > »

Цель: Сравнить числа и поставить правильно знаки < > =

Воспитатель: – Белый Мышонок расставил знаки, посмотрите внимательно, верно выполнено задание? Дети, что сделал белый мышонок? (Он перепутал знаки.)

- Давайте подскажем и поможем справиться с этим заданием Белому Мышонку.

- посмотрите и назовите что это за знаки?

Задание на мольберте, вызываю для выполнения детей..

- Внимательно посмотри и сравни числа. Поставь верно, знаки < >, =

- карточки перед собой, возьмите в руки карандаш. Внимательно посмотрите на числа подумайте, сравните, и поставьте правильно знаки .

5

3

6

9

8

4

9

5

2

10

5

5

4

4

Дети выполняют задание, заполняя карточки.

СЛАЙД 8 (КАРТИНКА СЕРЫЙ МЫШОНОК)

4 ЗАДАНИЕ «Числовые домики»

Воспитатель: - Посмотрим, какое следующее математическое задание приготовил Кот Леопольд Серому Мышонку.

Кто хочет помочь мышонку? Иди , Федя…….

Всем ребятам на местах перед собой приготовить синие карточки с изображением домика.

Внимательно слушайте задание:

- вам необходимо заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить на этаже, вам подскажет цифра на крыше дома.

1

2

3

4

5

СЛАЙД 9 Физминутка

(Звучит мелодия из мульт «Кот Леопольд»)

Воспитатель: -Я приглашаю ребят на ковер, с одной стороны встают мальчики, с другой стороны девочки.

- Скажите сейчас кого больше девочек или мальчиков?

- На сколько мальчиков больше чем девочек?

Воспитатель: Ребята, а здесь нас ждет испытание «Верно-неверно» если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если неправильно – маршируем. (топаем ногами)

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- в неделе 7 дней;

- за понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- зимой на деревьях распускаются листочки

- всего 5 времен года;

- весна наступает после осени.

Молодцы, вы были внимательными!

Приглашаю ребят занять свои рабочие места.

СЛАЙД 10: Мышата рисуют (Звучит мелодия и шум леса леса)

СЛАЙД 11 : 5 ЗАДАНИЕ: «Картина леса»

Воспитатель: - Мышата нарисовали картину «Лесная полянка»

-- внимательно посмотрите и скажите:

-тропинки в лесу одинаковые или разные?

- что растет вдоль широкой тропинки? (растут грибы, цветы)

- сколько грибов, сколько цветов?

- найдите, укажите цифрой количество грибов. (6).

- найдите, укажите цифрой количество цветов. (5).

- на какой тропинке растут ели?

- ели разные или одинаковые?

- на какую ель взлетел воробей?( на самую высокую)

Молодцы! А теперь поработаем с карточками.

Работаем с карточками двухполюсными и математическими пеналами

Приготовили карточки перед собой и пеналы.

ЗАДАНИЕ:

- показываю цифру 7.

- на верхнюю полоску, с лево на право, выкладываем кругов столько какую цифру я вам указала, так чтобы количество кругов соответствовало данной цифре.

- показываю цифру 5.

- на нижнюю полоску с лева направо выкладываем квадратов столько, какую цифру я вам указала, так чтобы количество квадратов соответствовало данной цифре.

- какое количество кругов или квадратов больше, на сколько кругов больше чем квадратов_

- что необходимо сделать, чтобы квадратов и кругов стало поровну?

СЛАЙД 12: 6 ЗАДАНИЕ «Найди четвертый лишний»

Воспитатель: Ребята, наши проказники Серый и Белый Мышонок все перепутали с геометрическими фигурами. Нужна ваша помощь. Посмотрите и объясните, почему одна фигура не подходит к остальным фигурам.

- посмотрите внимательно на карточку определите и назовите какая фигура здесь лишняя и почему? Скажи, Диана, Регина.

Воспитатель: Ребята. вы молодцы! Все задания Кота Леопольда выполнены. и смотрим на экран.

СЛАЙД 13 (КОТ ЛЕОПОЛЬД МЫШИ ВМЕСТЕ)

СЛАЙД 14 (КОТ ЛЕОПЬЛД С ТОРТОМ)

ГОЛОС: Дорогие ребята, вы замечательно справились с моими заданиями, спасибо помогли вернуть в сказку моих друзей Мышат. Вот вам угощение праздничный именинный торт. Разделите его так, чтобы смогли угостить Кота Леопольда, веселых мышат и себя не забыть. До встречи с вами в сказке.

.

ИТОГ: Ребята, справились мы со всеми заданиями и помогли мышатам вернуться в сказку. Вы большие молодцы!

Ребята, ответьте:? Вы же справились с заданием? Ответы детей.

Что вам было сложно? Какое задание для Вас было самым трудным.?

Какое было легким? Вам понравилось занятие?




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Навестим кота Леопольда» / логико-математическая игра для детей средней группы

Логико-математичская игра « Навестим кота Леопольда».Цель: Учить приходить на выручку больному. Закрепить значение знания своего домашнего адреса.Задачи: Учить детей ориентироваться в пространств...

«Навестим кота Леопольда» /презентация к логико-математической игре для детей средней группы/

Презентация к логико-математичской игре « Навестим кота Леопольда».Цель: Учить приходить на выручку больному. Закрепить значение знания своего домашнего адреса.Задачи: Учить детей ориентироваться...

"Навестим кота Леопольда"

конспект логико-математической игры для детей 4-5 лет....

Навестим кота Леопольда

Педагогическая цель: научить детей устанавливать соотношения между тремя предметами по ширине, раскладывать предметы в ряд в порядке возрастающей ширины ориентируясь на образец, обозначать соотношение...

Конспект НОД ОО Познание "Навестим кота Леопольда"

Конспект предназначен для проведения занятия в младщей группе....

Конспект занятия по ФЭМП: «Навестим кота Леопольда»

Цель занятия:  Учить приходить на выручку больному. Закрепить значение знания своего домашнего адреса....