ООД " Путешествие в Математическое королевство"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в Математическое королевство" с презентацией

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД «Путешествие в Математическое королевство»

 в подготовительной группе

Цели:

- закрепить названия геометрических фигур, порядковый и количественный счет, прямой и обратный счет, дни недели, умение решать логические задачи, умение ориентироваться на плоскости, расширять пространственные представления;

- развивать умение управлять компьютерной мышкой;

- способствовать формированию мыслительных операций, развивать речь;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Средства: ноутбук,  простые карандаши, презентация, наборы с геометрическими фигурами, листы с клеточками, музыка для физкультминутки

Способы:

  1. Игровое упражнение  «Веселый счет»
  2. Игровое упражнение «Дни недели»
  3. Игровое упражнение «Какой  по счету?»
  4. Игровое упражнение «Назови соседей»
  5. Игровое упражнение «Где находятся геометрические фигуры?»
  6. Игровое упражнение «В какой последовательности расположены елочки?»
  7. Игровое упражнение  «Заполни пустые клетки».
  8. Игровое упражнение «Веселые задачки»
  9. Гимнастика для глаз
  10. Физкультминутка «Дни недели»

  1. Организационный момент.

О чем мечтают дети

На всей, на всей планете?

Мечтают путешествовать

И новый мир познать.

Простых вещей основу

И таинства узнать.

Воспитатель:  А вы любите путешествовать? (Да).

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в  путешествие в математическое королевство

Слайд 1

Воспитатель:  Как вы думаете, а кто живет в Математическом королевстве? (Цифры, задачки, геометрические фигуры, математические знаки). И они целый день что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи.

Воспитатель: Какое время года сейчас в математическом королевстве? По каким признакам вы догадались, что это весна?

Дети:

Слайд 2

Воспитатель: Жители Математического королевства приглашают нас в гости, а для этого прислали нам маршрут путешествия.

Воспитатель:  А, чтобы попасть туда, надо закрыть глаза, три раза хлопнуть, два раза топнуть и один раз повернуться вокруг себя. Будьте внимательными, чтобы не потеряться в виртуальном мире. (Мире фантазий)

  1.  «В гостях у цифр».

Слайд 3

Воспитатель: Вот мы очутились в королевстве. Интересно, кто живет в этом домике?

Дети:  Цифры.

Воспитатель: Правильно, цифры. Они приглашают нас к себе. Давайте поиграем с ними.

Игровое упражнение «Веселый счет»

- Давайте посчитаем до 10 и обратно: 

- до 5 и обратно,

- до7 и обратно,

-до 8 и обратно,

-до 9 и обратно,

- до 6 и обратно.

- Давайте посчитаем до 20

- до 13 и обратно

- до 14 и обратно

- до 12 и обратно

- А сейчас сосчитаем сколько нас.

- Сколько девочек?

- Сколько мальчиков?

- Кого больше?

- На сколько больше?

- Кого меньше?

- На сколько меньше?

Слайд 4

Игровое упражнение «Дни недели»

- Сколько месяцев в году?

- Сколько зимних месяцев?

- Назовите зимние месяцы?

- Сколько дней в недели?

- Выберите любую цифру…

- Назови  день недели, который ей соответствует…

- Если сегодня среда, какой день будет завтра? (четверг)

- Сегодня четверг, значит вчера была…(среда)

- Сегодня суббота, а позавчера был….(четверг)

Слайд 5

Игровое упражнение «Какой по счету?»

- Пересчитай картинки.

- Каким по счету стоит Дед Мороз?

- Какой по счету стоит Елочка?

- Каким по счету стоит Снеговик?

- На каком месте расположены снежинка?

- На каком месте расположены санки Санки?

- На каком месте расположена  Свечка?

Слайд 6

Игровое упражнение «Назови соседей»

Назови предыдущие и последующие числа
(«соседей») для данных чисел:

5

Дети: 4,6

Слайд 7

6

Дети 5,7

Слайд 8

7

Дети:6,8

Слайд 9

3

Дети: 2,4

Слайд 10

4

Дети: 3,5

Вывод: Вот мы и поиграли с цифрами. А теперь, чтобы не замерзнуть, нам нужно добежать до второго домика. А так, как мы находимся в виртуальном мире, то добежать нам придется не ногами, а глазами.

 Упражнения для глаз. Заморгали глазами вначале медленно, а потом быстрее – быстрее и в конце опять медленно.

  1. «В гостях у геометрических фигур»

Игровое упражнение «В гостях у геометрических фигур»

Слайд  11

Воспитатель: Вот и добежали до второго домика. Кто же там живет? Правильно, геометрические фигуры. А какие фигуры вы знаете?

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник,…..

Слайд 12

Игровое упражнение  «Где расположены геометрические фигуры?» 

- Какая фигура расположена в центре?

- Где находиться треугольник?

- В левом верхнем углу находится…..

- Круг расположен в…..

- Какая фигура находиться в правом нижнем углу?

Слайд  13

Игровое упражнение «В какой последовательности расположены елочки 

Дети: В последовательности убывания

Слайд 14

Игровое упражнение  «Заполни пустые клетки».

Раздаются наборы с геометрическими фигурами и листок с клеточками

Воспитатель: Молодцы справились и с этим заданием.

Упражнение для глаз. Мы с фигурками играли, наши глазоньки устали. Раз, два, три, четыре, пять – будем глазками моргать. Пусть немножко отдохнут (закрываем глаза) и опять играть начнут.

  1. «В гостях у  задачек»

Слайд  15

Воспитатель: Открыли глаза и увидели третий домик.

Воспитатель: Давайте познакомимся с жителями этого домика. А живут здесь  задачки. Ребята, а сколько частей в задачке?

Игровое упражнение «Веселые задачки»

Дети: 4 (1-условие,2-вопрос, 3-решение, 4-ответ)

Слайд 16

Задача 1

«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

Слайд 17

Задача 2

«На ветке висели 3 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?

Слайд 18

Задача 3

«Во дворе гулял павлин, подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!»

Слайд 19

«На большом диване в ряд игрушки Машины сидят: 2 неволяшки, Буратино, и красивый Арлекино. Помогите Маше сосчитать игрушки»

Слайд 20

Воспитатель:  Молодцы! А теперь давайте еще раз посмотрим на Математическое королевство.

Упражнение для глаз. Посмотрели вверх, вниз, влево, вправо и нарисовали глазами круг. Ну что ж, вот и пришло время прощаться, пора в детский сад. Закрыли глаза, три раза хлопнули, два раза топнули и один раз повернулись вокруг себя.

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать? Что интересного вы узнали? Что вам больше всего понравилось?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в маматическое королевство Путешествие в математическое королевство

Слайд 2

Математическое королевство

Слайд 4

ВЫБЕРИ ЛЮБУЮ ЦИФРУ. НАЗОВИ ДЕНЬ НЕДЕЛИ, КОТОРЫЙ ЕЙ СООТВЕТСТВУЕТ: ЕСЛИ СЕГОДНЯ СРЕДА, КАКОЙ ДЕНЬ БУДЕТ ЗАВТРА? СЕГОДНЯ ЧЕТВЕРГ, ЗНАЧИТ ВЧЕРА БЫЛ… СЕГОДНЯ СУББОТА, А ПОЗАВЧЕРА БЫЛ…? 1 2 3 4 5 6 7

Слайд 5

Пересчитай картинки. Каким по счету стоит Дед Мороз? Елочка? Снеговик? На каком месте расположены снежинка? Санки? Свечка? 1 2 3 4 5 6

Слайд 6

5 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Назови предыдущие и последующие числа («соседей») для данных чисел:

Слайд 7

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6 7

Слайд 8

0 1 2 3 4 5 7 8 9 7 6 8 0 3 2 1 4 5 6 7 8 9

Слайд 9

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3 9

Слайд 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4 10

Слайд 12

КАКАЯ ФИГУРА РАСПОЛОЖЕНА В ЦЕНТРЕ? ГДЕ НАХОДИТСЯ ТРЕУГОЛЬНИК? В ЛЕВОМ ВЕРХНЕМ УГЛУ НАХОДИТСЯ … КРУГ РАСПОЛОЖЕН В … КАКАЯ ФИГУРА НАХОДИТСЯ В ПРАВОМ НИЖНЕМ УГЛУ?

Слайд 13

В какой последовательности расположены елочки?

Слайд 14

Заполни пустые клетки

Слайд 15

15

Слайд 16

Задача 1 «На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

Слайд 17

Задача 2 «На ветке висели 3 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?»

Слайд 18

Задача 3 «Во дворе гулял павлин, подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!»

Слайд 19

Задача 3 « На большом диване в ряд игрушки Машины сидят: 2 неволяшки , Буратино, и красивый Арлекино . Помогите Маше сосчитать игрушки »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"

Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр  «Путешествие в Математическое королевство»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  Тема: «Путешествие в математическое кор...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие)«Путешествие в математическое королевство»

Целью математического развития дошкольника является знакомство с азами математической культуры и привитие интереса к дальнейшему познанию окружающего мира с использованием элементов этой культуры...