ООД " Путешествие в Математическое королевство"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в Математическое королевство" с презентацией
Скачать:
Предварительный просмотр:
ООД «Путешествие в Математическое королевство»
в подготовительной группе
Цели:
- закрепить названия геометрических фигур, порядковый и количественный счет, прямой и обратный счет, дни недели, умение решать логические задачи, умение ориентироваться на плоскости, расширять пространственные представления;
- развивать умение управлять компьютерной мышкой;
- способствовать формированию мыслительных операций, развивать речь;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Средства: ноутбук, простые карандаши, презентация, наборы с геометрическими фигурами, листы с клеточками, музыка для физкультминутки
Способы:
- Игровое упражнение «Веселый счет»
- Игровое упражнение «Дни недели»
- Игровое упражнение «Какой по счету?»
- Игровое упражнение «Назови соседей»
- Игровое упражнение «Где находятся геометрические фигуры?»
- Игровое упражнение «В какой последовательности расположены елочки?»
- Игровое упражнение «Заполни пустые клетки».
- Игровое упражнение «Веселые задачки»
- Гимнастика для глаз
- Физкультминутка «Дни недели»
- Организационный момент.
О чем мечтают дети
На всей, на всей планете?
Мечтают путешествовать
И новый мир познать.
Простых вещей основу
И таинства узнать.
Воспитатель: А вы любите путешествовать? (Да).
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие в математическое королевство
Слайд 1
Воспитатель: Как вы думаете, а кто живет в Математическом королевстве? (Цифры, задачки, геометрические фигуры, математические знаки). И они целый день что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи.
Воспитатель: Какое время года сейчас в математическом королевстве? По каким признакам вы догадались, что это весна?
Дети:
Слайд 2
Воспитатель: Жители Математического королевства приглашают нас в гости, а для этого прислали нам маршрут путешествия.
Воспитатель: А, чтобы попасть туда, надо закрыть глаза, три раза хлопнуть, два раза топнуть и один раз повернуться вокруг себя. Будьте внимательными, чтобы не потеряться в виртуальном мире. (Мире фантазий)
- «В гостях у цифр».
Слайд 3
Воспитатель: Вот мы очутились в королевстве. Интересно, кто живет в этом домике?
Дети: Цифры.
Воспитатель: Правильно, цифры. Они приглашают нас к себе. Давайте поиграем с ними.
Игровое упражнение «Веселый счет»
- Давайте посчитаем до 10 и обратно:
- до 5 и обратно,
- до7 и обратно,
-до 8 и обратно,
-до 9 и обратно,
- до 6 и обратно.
- Давайте посчитаем до 20
- до 13 и обратно
- до 14 и обратно
- до 12 и обратно
- А сейчас сосчитаем сколько нас.
- Сколько девочек?
- Сколько мальчиков?
- Кого больше?
- На сколько больше?
- Кого меньше?
- На сколько меньше?
Слайд 4
Игровое упражнение «Дни недели»
- Сколько месяцев в году?
- Сколько зимних месяцев?
- Назовите зимние месяцы?
- Сколько дней в недели?
- Выберите любую цифру…
- Назови день недели, который ей соответствует…
- Если сегодня среда, какой день будет завтра? (четверг)
- Сегодня четверг, значит вчера была…(среда)
- Сегодня суббота, а позавчера был….(четверг)
Слайд 5
Игровое упражнение «Какой по счету?»
- Пересчитай картинки.
- Каким по счету стоит Дед Мороз?
- Какой по счету стоит Елочка?
- Каким по счету стоит Снеговик?
- На каком месте расположены снежинка?
- На каком месте расположены санки Санки?
- На каком месте расположена Свечка?
Слайд 6
Игровое упражнение «Назови соседей»
Назови предыдущие и последующие числа
(«соседей») для данных чисел:
5
Дети: 4,6
Слайд 7
6
Дети 5,7
Слайд 8
7
Дети:6,8
Слайд 9
3
Дети: 2,4
Слайд 10
4
Дети: 3,5
Вывод: Вот мы и поиграли с цифрами. А теперь, чтобы не замерзнуть, нам нужно добежать до второго домика. А так, как мы находимся в виртуальном мире, то добежать нам придется не ногами, а глазами.
Упражнения для глаз. Заморгали глазами вначале медленно, а потом быстрее – быстрее и в конце опять медленно.
- «В гостях у геометрических фигур»
Игровое упражнение «В гостях у геометрических фигур»
Слайд 11
Воспитатель: Вот и добежали до второго домика. Кто же там живет? Правильно, геометрические фигуры. А какие фигуры вы знаете?
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник,…..
Слайд 12
Игровое упражнение «Где расположены геометрические фигуры?»
- Какая фигура расположена в центре?
- Где находиться треугольник?
- В левом верхнем углу находится…..
- Круг расположен в…..
- Какая фигура находиться в правом нижнем углу?
Слайд 13
Игровое упражнение «В какой последовательности расположены елочки?»
Дети: В последовательности убывания
Слайд 14
Игровое упражнение «Заполни пустые клетки».
Раздаются наборы с геометрическими фигурами и листок с клеточками
Воспитатель: Молодцы справились и с этим заданием.
Упражнение для глаз. Мы с фигурками играли, наши глазоньки устали. Раз, два, три, четыре, пять – будем глазками моргать. Пусть немножко отдохнут (закрываем глаза) и опять играть начнут.
- «В гостях у задачек»
Слайд 15
Воспитатель: Открыли глаза и увидели третий домик.
Воспитатель: Давайте познакомимся с жителями этого домика. А живут здесь задачки. Ребята, а сколько частей в задачке?
Игровое упражнение «Веселые задачки»
Дети: 4 (1-условие,2-вопрос, 3-решение, 4-ответ)
Слайд 16
Задача 1
«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
Слайд 17
Задача 2
«На ветке висели 3 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?
Слайд 18
Задача 3
«Во дворе гулял павлин, подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!»
Слайд 19
«На большом диване в ряд игрушки Машины сидят: 2 неволяшки, Буратино, и красивый Арлекино. Помогите Маше сосчитать игрушки»
Слайд 20
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте еще раз посмотрим на Математическое королевство.
Упражнение для глаз. Посмотрели вверх, вниз, влево, вправо и нарисовали глазами круг. Ну что ж, вот и пришло время прощаться, пора в детский сад. Закрыли глаза, три раза хлопнули, два раза топнули и один раз повернулись вокруг себя.
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать? Что интересного вы узнали? Что вам больше всего понравилось?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математическое королевство
ВЫБЕРИ ЛЮБУЮ ЦИФРУ. НАЗОВИ ДЕНЬ НЕДЕЛИ, КОТОРЫЙ ЕЙ СООТВЕТСТВУЕТ: ЕСЛИ СЕГОДНЯ СРЕДА, КАКОЙ ДЕНЬ БУДЕТ ЗАВТРА? СЕГОДНЯ ЧЕТВЕРГ, ЗНАЧИТ ВЧЕРА БЫЛ… СЕГОДНЯ СУББОТА, А ПОЗАВЧЕРА БЫЛ…? 1 2 3 4 5 6 7
Пересчитай картинки. Каким по счету стоит Дед Мороз? Елочка? Снеговик? На каком месте расположены снежинка? Санки? Свечка? 1 2 3 4 5 6
5 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Назови предыдущие и последующие числа («соседей») для данных чисел:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6 7
0 1 2 3 4 5 7 8 9 7 6 8 0 3 2 1 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4 10
КАКАЯ ФИГУРА РАСПОЛОЖЕНА В ЦЕНТРЕ? ГДЕ НАХОДИТСЯ ТРЕУГОЛЬНИК? В ЛЕВОМ ВЕРХНЕМ УГЛУ НАХОДИТСЯ … КРУГ РАСПОЛОЖЕН В … КАКАЯ ФИГУРА НАХОДИТСЯ В ПРАВОМ НИЖНЕМ УГЛУ?
В какой последовательности расположены елочки?
Заполни пустые клетки
15
Задача 1 «На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
Задача 2 «На ветке висели 3 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?»
Задача 3 «Во дворе гулял павлин, подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!»
Задача 3 « На большом диване в ряд игрушки Машины сидят: 2 неволяшки , Буратино, и красивый Арлекино . Помогите Маше сосчитать игрушки »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"
Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»...
Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» тема: «Путешествие в Математическое королевство»
выявить математические знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое кор...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие)«Путешествие в математическое королевство»
Целью математического развития дошкольника является знакомство с азами математической культуры и привитие интереса к дальнейшему познанию окружающего мира с использованием элементов этой культуры...