Конспект образовательной деятельности по математическому развитию
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Замаруева Ольга Михайловна

Конспект "Космическое путешествие" разработан с целью формирования интереса к математической деятельности и закрепления имеющихся знаний у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ios.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Математическое путешествие в космос»

Задачи:

- Способствовать формированию представления детей о числах и отношениях между ними в пределах 10, о геометрических фигурах;

- Развивать познавательную активность в процессе  ориентировки на плоскости, развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

- Способствовать развитию формирования интереса к математике.                          

                  Ход игровой образовательной ситуации               

Звучит космическая музыка. (1 слайд)

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что скрывается за этой картинкой?                (ответы детей)  Даша, как ты думаешь? А почему ты так думаешь? А как думает, Матвей? Саша, предложи свой вариант?

-Еще какие-то версии есть?

Воспитатель:

Кто знает, что здесь изображено? ( ответы детей)

Да ребята, это планеты солнечной системы. Солнце – одна из звезд, в центре которой температура достигает многих миллионов градусов. Вокруг Солнца вращается девять больших планет: Земля, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон и тысячи малых тел – это астероиды и кометы. Каждая из этих планет непрерывно вращается по своей орбите, а также вокруг Солнца.

- Я предлагаю вам сегодня стать космонавтами и совершить полет в космос.          Вы согласны?

- Ребята, а как вы думаете на чем можно отправиться в полет? (ответы детей)

Как думает Саша,  А какая версия у Толи?

Верно, нам для полета необходима ракета, кто знает из чего можно сделать ракету? Ваши предположения. (ответы детей)

-Я считаю, что ваши предположения верными и предлагаю сконструировать для себя одну ракету.

Даша, а из каких фигур ты сделала ракету?

Саша, расскажи нам о своей ракете.

А у Вани, из каких фигур сделана ракета?

- Наша ракета необычная, она может взять на борт только 10 человек.  Для того  чтобы отправиться в полет необходимо рассчитаться по порядку.

Игра «По порядку становись» (раздаются порядковые номера, по команде «становись! » дети выстраиваются)

- Ребята, как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей)

Как думает Петя? А как думает Катя? Выскажи свои предположения Саша.

- В космос летят только умные и сообразительные т. е. настоящие космонавты. Я предлагаю вам стать настоящими космонавтами.

1. Как вы думаете, сколько дней в неделе? (ответы детей) Даша, как ты думаешь? А почему ты так думаешь?  -А кто думает иначе?

 Назовите, какой сегодня день недели. (ответы детей)

2.А кто знает, сколько пальцев на двух руках? (ответы детей) А как проверить?

3. А как вы думаете, сколько орехов в пустом стакане? (ответы детей) Все согласны? А почему ты так думаешь?

4.Ребята, а сколько хвостов у трех котов? (ответы детей)  -Еще какие-то версии есть?

- Ну что ж, я вижу вы готовы к полету. Чтобы взлететь, нужно произвести обратный отсчет времени. Приготовьтесь к пуску ракеты! Начинаем обратный отсчет (от 10 до 1) .

- Ракета набрала нужную высоту. Сядьте удобно, приготовьтесь к полету.

1. Рассчитаем курс корабля и прочитаем карту полета (ориентировка на листе бумаги) .

Даша, как ты думаешь, где находится ракета?

А какая версия у Саши, где расположено солнце?

А как думает Матвей,  где находится земля?

А что скажет Ева о месяце?

А кто готов  прочитать всю карту полета?

2.Посмотрите, ребята что произошло (3 слайд) - космическая буря разбросала звезды в космосе. А в каждой звездной системе должно быть 10 звезд. Нам необходимо все исправить и добавить недостающие звезды.

Ребята, как вы думаете, сколько звезд надо добавить в эту карту? (ответы детей)

А как думает Матвей?  -А кто думает иначе?

А как проверить?

А кто знает, сколько звезд не хватает этой карте?

Как думает Саша,  А какая версия у Коли?

Все согласыа, а давайте проверим?

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз-сюда, два-туда,

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два присели,

Руки кверху все подняли

Раз-два, раз-два

Путь продолжить нам пора.

3. Ребята, посмотрите (4 слайд) мы попали в метеоритный дождь. Метеориты при ударе о ракету раскололись. Давайте соберем осколки метеорита. В конвертах на каждого ребенка кусочки. Нужно собрать целое.

-Даша, как ты думаешь, какая у тебя получилась фигура? Из скольких частей?

-А какая фигура получилась у тебя Саша?

-…

- Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями во время полета. Из вас получились хорошие космонавты. Наш полет подходит к концу. В иллюминаторах я вижу Землю. Приготовьтесь к посадке. До конца полета осталось 10 секунд. Ведем отсчет времени (прямой счет). Мы приземлились.

Вос-ль с микрофоном.

- Здравствуйте, ребята! Я – корреспондент газеты «Детский мир».                      

Я поздравляю вас с удачным приземлением, и хочу взять у вас интервью.         Скажите, пожалуйста, где вы побывали?                                                                          Чем вы там занимались?                                                                                                          Вам понравилось?        

Вы хотели бы ещё полететь?                                                                        Спасибо за интервью! Всего хорошего!

 А на память о нашем полете вручаю вам памятные подарки.

Какую фигуру составили? Из скольких частей?

- Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями во время полета. Из вас получились хорошие космонавты. Наш полет подходит к концу. В иллюминаторах я вижу Землю. Приготовьтесь к посадке. До конца полета осталось 10 секунд. Ведем отсчет времени (прямой счет). Мы приземлились. А на память о нашем полете вручаю вам памятные подарки.

Вос-ль с микрофоном.

- Здравствуйте, ребята! Я – корреспондент газеты «Детский мир».                      

Я поздравляю вас с удачным приземлением, и хочу взять у вас интервью.         Скажите, пожалуйста, где вы побывали?                                                                          Чем вы там занимались?                                                                                                          Вам понравилось?        

Вы хотели бы ещё полететь?                                                                        Спасибо за интервью! Всего хорошего!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию во 2 мл. группе «Поможем кошечке»

Интеграция образовательных областей:Познание, художественное творчество, социализация...

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего возраста.

 закреплять знания детей о геометрических фигурах; развивать умения видеть общий признак предметов группы; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму,...

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группы на тему: «Два Мороза»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры....

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию во II младшей группе Образовательная ситуация: «– мало – много». Подготовила: воспитатель Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельностипо математическому развитию во II младшей группеОбразовательная ситуация: «– мало – много». Подготовила:воспитатель Шашков...

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию для подготовительной группы на тему: " На помощь солнышку"

В этом занятии говорится о том, как дети помогают спасать солнышко и идут ему на помощь....

конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Полет на математическую галактику"

Цель: создание условий для развития математических способностей детей в игровой деятельности.Задачи: Образовательные:формировать умение понимать поставленные задачи и решать их самостоятельно.Развиваю...