Конспект образовательной деятельности по математическому развитию
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект "Космическое путешествие" разработан с целью формирования интереса к математической деятельности и закрепления имеющихся знаний у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ios.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Математическое путешествие в космос»
Задачи:
- Способствовать формированию представления детей о числах и отношениях между ними в пределах 10, о геометрических фигурах;
- Развивать познавательную активность в процессе ориентировки на плоскости, развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
- Способствовать развитию формирования интереса к математике.
Ход игровой образовательной ситуации
Звучит космическая музыка. (1 слайд)
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что скрывается за этой картинкой? (ответы детей) Даша, как ты думаешь? А почему ты так думаешь? А как думает, Матвей? Саша, предложи свой вариант?
-Еще какие-то версии есть?
Воспитатель:
Кто знает, что здесь изображено? ( ответы детей)
Да ребята, это планеты солнечной системы. Солнце – одна из звезд, в центре которой температура достигает многих миллионов градусов. Вокруг Солнца вращается девять больших планет: Земля, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон и тысячи малых тел – это астероиды и кометы. Каждая из этих планет непрерывно вращается по своей орбите, а также вокруг Солнца.
- Я предлагаю вам сегодня стать космонавтами и совершить полет в космос. Вы согласны?
- Ребята, а как вы думаете на чем можно отправиться в полет? (ответы детей)
Как думает Саша, А какая версия у Толи?
Верно, нам для полета необходима ракета, кто знает из чего можно сделать ракету? Ваши предположения. (ответы детей)
-Я считаю, что ваши предположения верными и предлагаю сконструировать для себя одну ракету.
Даша, а из каких фигур ты сделала ракету?
Саша, расскажи нам о своей ракете.
А у Вани, из каких фигур сделана ракета?
- Наша ракета необычная, она может взять на борт только 10 человек. Для того чтобы отправиться в полет необходимо рассчитаться по порядку.
Игра «По порядку становись» (раздаются порядковые номера, по команде «становись! » дети выстраиваются)
- Ребята, как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей)
Как думает Петя? А как думает Катя? Выскажи свои предположения Саша.
- В космос летят только умные и сообразительные т. е. настоящие космонавты. Я предлагаю вам стать настоящими космонавтами.
1. Как вы думаете, сколько дней в неделе? (ответы детей) Даша, как ты думаешь? А почему ты так думаешь? -А кто думает иначе?
Назовите, какой сегодня день недели. (ответы детей)
2.А кто знает, сколько пальцев на двух руках? (ответы детей) А как проверить?
3. А как вы думаете, сколько орехов в пустом стакане? (ответы детей) Все согласны? А почему ты так думаешь?
4.Ребята, а сколько хвостов у трех котов? (ответы детей) -Еще какие-то версии есть?
- Ну что ж, я вижу вы готовы к полету. Чтобы взлететь, нужно произвести обратный отсчет времени. Приготовьтесь к пуску ракеты! Начинаем обратный отсчет (от 10 до 1) .
- Ракета набрала нужную высоту. Сядьте удобно, приготовьтесь к полету.
1. Рассчитаем курс корабля и прочитаем карту полета (ориентировка на листе бумаги) .
Даша, как ты думаешь, где находится ракета?
А какая версия у Саши, где расположено солнце?
А как думает Матвей, где находится земля?
А что скажет Ева о месяце?
А кто готов прочитать всю карту полета?
2.Посмотрите, ребята что произошло (3 слайд) - космическая буря разбросала звезды в космосе. А в каждой звездной системе должно быть 10 звезд. Нам необходимо все исправить и добавить недостающие звезды.
Ребята, как вы думаете, сколько звезд надо добавить в эту карту? (ответы детей)
А как думает Матвей? -А кто думает иначе?
А как проверить?
А кто знает, сколько звезд не хватает этой карте?
Как думает Саша, А какая версия у Коли?
Все согласыа, а давайте проверим?
Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз-сюда, два-туда,
Повернись вокруг себя.
Раз-присели, два присели,
Руки кверху все подняли
Раз-два, раз-два
Путь продолжить нам пора.
3. Ребята, посмотрите (4 слайд) мы попали в метеоритный дождь. Метеориты при ударе о ракету раскололись. Давайте соберем осколки метеорита. В конвертах на каждого ребенка кусочки. Нужно собрать целое.
-Даша, как ты думаешь, какая у тебя получилась фигура? Из скольких частей?
-А какая фигура получилась у тебя Саша?
-…
- Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями во время полета. Из вас получились хорошие космонавты. Наш полет подходит к концу. В иллюминаторах я вижу Землю. Приготовьтесь к посадке. До конца полета осталось 10 секунд. Ведем отсчет времени (прямой счет). Мы приземлились.
Вос-ль с микрофоном.
- Здравствуйте, ребята! Я – корреспондент газеты «Детский мир».
Я поздравляю вас с удачным приземлением, и хочу взять у вас интервью. Скажите, пожалуйста, где вы побывали? Чем вы там занимались? Вам понравилось?
Вы хотели бы ещё полететь? Спасибо за интервью! Всего хорошего!
А на память о нашем полете вручаю вам памятные подарки.
Какую фигуру составили? Из скольких частей?
- Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями во время полета. Из вас получились хорошие космонавты. Наш полет подходит к концу. В иллюминаторах я вижу Землю. Приготовьтесь к посадке. До конца полета осталось 10 секунд. Ведем отсчет времени (прямой счет). Мы приземлились. А на память о нашем полете вручаю вам памятные подарки.
Вос-ль с микрофоном.
- Здравствуйте, ребята! Я – корреспондент газеты «Детский мир».
Я поздравляю вас с удачным приземлением, и хочу взять у вас интервью. Скажите, пожалуйста, где вы побывали? Чем вы там занимались? Вам понравилось?
Вы хотели бы ещё полететь? Спасибо за интервью! Всего хорошего!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию во 2 мл. группе «Поможем кошечке»
Интеграция образовательных областей:Познание, художественное творчество, социализация...
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе: "Путешествие к острову чудес"
Обобщить знания, полученные в первом полугодии учебного года....
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего возраста.
закреплять знания детей о геометрических фигурах; развивать умения видеть общий признак предметов группы; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму,...
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группы на тему: «Два Мороза»
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры....
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию во II младшей группе Образовательная ситуация: «– мало – много». Подготовила: воспитатель Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельностипо математическому развитию во II младшей группеОбразовательная ситуация: «– мало – много». Подготовила:воспитатель Шашков...
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию для подготовительной группы на тему: " На помощь солнышку"
В этом занятии говорится о том, как дети помогают спасать солнышко и идут ему на помощь....
конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Полет на математическую галактику"
Цель: создание условий для развития математических способностей детей в игровой деятельности.Задачи: Образовательные:формировать умение понимать поставленные задачи и решать их самостоятельно.Развиваю...