ВЕСЕЛЫЙ ПОЕЗД. МЛАДШАЯ ГРУППА. ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Филоненко Татьяна Викторовна

Увлекательное путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_mladshaya_gruppa.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике.

Вторая младшая группа


Веселый поезд.

Программное содержание: 
-учить детей считать до пяти; 
-закреплять навыки сравнения предметов по длине, ширине, высоте; 
-развивать представления о геометрических фигурах; 
-совершенствовать умение детей определять положение предметов друг относительно друга; 
-формировать у детей умение выслушивать друг друга, не перебивая.

Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) разного цвета для обозначения вагонов; карточки-билеты с геометрическими фигурами, соответствующими фигурами на вагонах; овощи (капуста, морковь, огурец, помидор), фрукты (яблоко, груша, апельсин, лимон); две корзины; ручеек и речка из бумаги; палочки для мостика по ширине речки; для полянки: высокие и низкие елочки, пеньки, грибы, ежик, зайчонок, птичка; полоски с геометрическими фигурами, бумажные бабочки разного цвета на ниточке (на каждого ребенка), четыре обруча. 
Ход занятия 
Воспитатель. Здравствуйте, дети! Хотите отправиться в путешествие? 
Воспитатель: а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? 
Дети: на машине, ракете, лодке, корабле, поезде... 
Воспитатель: а догадайтесь на каком транспорте мы с вами отправимся в путешествие... 
(Читает загадку о поезде) 
Воспитатель: правильно мы будем путешествовать на поезде .Приобретайте билеты в кассе и занимайте места в вагонах. Поезд привезет нас на лесную полянку. 
(Дети по билетам с изображением геометрических фигур находят свой вагон - четыре составленных вместе стула с соответствующей геометрической фигурой. Воспитатель проверяет билеты.) 
Наш друг, Лохматый пес, будет сегодня машинистом. Все разместились в своих вагонах? Можно ехать. 
(Дает сигнал: «Ту-у-у-у-у!». Дети изображают, как едет поезд, стучат ногами по полу, читают стихотворение.) 
Едет, едет паровоз - 
Две трубы и сто колес. 
Две трубы и сто колес, 
Машинистом - рыжий пес. 
Остановка «Магазин». На полянке мы встретим много лесных зверей. Ребята купим для них овощи и фрукты, которые положим в две корзинки. Посчитаем, сколько фруктов в первой корзине, а теперь узнаем, сколько овощей во второй. 
(Дети выполняют задание.) Воспитатель: Молодцы! Справились сумели сосчитать фрукты в корзинках. Поехали дальше. 
(Звучит песенка «Мы едем, едем, едем...».) 
«Ремонт поезда». 
Дети, у поезда обнаружилась поломка, надо ее найти и устранить. ( Раздает полоски с рядами геометрических фигур, в которых нарушена заданная закономерность. Дети объясняют, где ошибка, «устраняют поломку».) 
«Дорога к лесной полянке». Чтобы добраться до лесной полянки, нужно перейти через ручеек и речку. Ручеек узкий, поэтому через него можно... 
(Дети перешагивают, перепрыгивают через ручей.) 
К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись. А речка, какая? 
Дети: длинная, широкая. 
Воспитатель: Как же нам перейти на другой берег? 
Дети: переплыть ,построить мост. 
Воспитатель: Правильно! Мы можем построить мост. 
(Дети выбирают из коротких и длинных палочек те, которые соответствуют ширине реки, строят мост через речку и переходят на другой берег.) 
«Лесная полянка». 
Воспитатель: Вот мы и на полянке. 
(Звучит пение птиц и легкая, нежная музыка.) 
Воспитатель: Какая красивая лесная полянка! Давайте сядем и послушаем, как поют птицы. 
(Дети садятся на ковер, музыка постепенно умолкает.) 
Воспитатель: Оглянитесь вокруг и скажите, что за деревья здесь растут. 
Дети: Елочки. 
Воспитатель: Сколько их? 
Дети: Две. 
Воспитатель: Какого цвета елочки? 
Дети: Зеленые. 
Воспитатель: Сколько пеньков? 
Дети: Два. 
Воспитатель: Какие они по высоте? 
Дети: Высокий и низкий. 
Воспитатель: Что растет справа от низкого пенька? 
Дети: Гриб. 
Воспитатель: Кто сидит слева от елки? 
Дети: Ежик. 
Воспитатель: Сколько грибов под елкой? 
Дети: Один. 
Воспитатель: Кто сидит на пенечке? 
Дети: Заяц. 
Воспитатель: Сколько птичек на елке? 
Дети: Одна. 
«Птички в гнездышках». 
Воспитатель: Ребята, птичка хочет поиграть с вами. 
(Под текст «Солнышко светит, цветочки растут, птички летают» дети бегают по комнате и машут руками. После слов: «Дождик закапал! Птички - в гнездышки!» - дети забегают в обручи, разложенные на полу. Игру повторить два-три раза.) 
Воспитатель: Дети, посмотрите, как мало деревьев в лесу. Птичкам негде вить новые гнездышки. Поможем им - посадим елочки. 
(На тележке лежат елочки - высокие и низкие. Дети выполняют задание: берут елочки и сажают их: по одной высокой около высокого пенька, по две низких около низкого пенька.) 
Воспитатель: Молодцы! В следующий раз, когда мы приедем на эту полянку, наши елочки подрастут, станут еще выше и краше. 
«Угощение». 
Воспитатель: Ребята, вы славно потрудились и, наверное, проголодались. Но сначала угостим ежика, зайчонка и лесную птичку. А чтобы не испугать их, оставим угощение на полянке. Скажите: что любит ежик? (Яблоко, грибы.) Что любит зайчик? (Капусту, морковку.) А для птички - зернышки. 
Воспитатель: Зайчонок, ежик и птичка благодарят вас за угощение. Пора и вам подкрепиться. Что же делать? Нас много, а груша одна, и апельсин один, и огурец, и помидор. Что же делать? 
Дети: Поделить, разрезать на кусочки. 
Воспитатель: Вот спасибо, подсказали, а я и не знала. А теперь и сами угощайтесь. 
(Дети благодарят воспитателя за угощение.) 
Воспитатель: Ой, смотрите: на угощение бабочка прилетела. Какая она красивая! Какого цвета? Да она не одна, а с подружками. 
(Раздает разноцветных бабочек, дети должны составить пары - найти бабочек одного цвета.) 
Воспитатель: Теперь вы стали друзьями, поиграйте. 
(Дети играют с бабочками: танцуют, сажают на елочки, грибочки, читают стихи и т.п.) 
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться. Садитесь в вагоны. А бабочек отпустим, пусть они летают на просторе. 
(Звучит гудок паровоза, дети имитируют движение поезда.) 
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие? 
(Дети делятся своими впечатлениями: что им понравилось и запомнилось)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию «Веселый поезд» (средняя группа)

Палочки Кюизенера - это своеобразная  "цветная алгебра". Ребенок учится декодировать игру красок в числовые соотношения: чередование полосок — в числовую последовательность, сочетание полосок в у...

Сценарий семейного клуба "Веселый поезд" (средняя группа)

Это мероприятие проводится в форме соревнования между командами детей и взрослых...

Конспект занятия «Веселый поезд» (Вторая группа раннего возраста)

Конспект занятия «Веселый поезд» (Вторая группа раннего возраста)Задачи: Формировать сенсорные представления. Развивать внимание и наглядно – действенные мышление. Закреплять в речи ...

консультация для родителей по фэмп "Веселая математика" младшая группа

консультация для родителей по фэмп "Веселая математика"младшая группа...

Логоритмическое развлечение «Новогодний поезд». /Младшая группа/

     Цель логопедического воздействия -  преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетан...

Конспект НОД по познавательному развитию «Весёлый поезд» (младшая группа)

Конспект НОД по познавательному развитию  «Весёлый поезд»  (младшая группа)...