КВН "Собиратели сокровищ"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_sobirateli_sokrovishch.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Составила Фролова Е.В.

Конкурс КВН в подготовительной группе.

«Собиратели  сокровищ».

Цель: создание условий по формированию мотивации к обучению в школе.

Задачи: создать условия 

            для формирования:

- элементарных математических представлений через решение задач;

-навыков счета в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в          пределах 10;

- знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;

-умения различать слова-антонимы; звуки в словах;

- целостной картины мира, расширение кругозора;

для развития:

 -психических процессов: логического мышления, внимания, воображения, речи, зрительной памяти.

-связной речи через умение аргументировать свои высказывания.

для воспитания:

 -самостоятельности, умения понимать учебную задачу;

-инициативности, любознательности;

 -чувства товарищества, взаимопомощи, коллективизма.

Предварительная работа: беседы по ознакомлению с окружающим миром, рассматривание предметных и сюжетных иллюстраций, наблюдения, сюжетно-ролевая игра «Школа»,  дидактические и интерактивные игры по познавательному развитию.

Материал: карточки с цифрами от 1 до 10, 2 сосуда, набор камней, призы- звездочки красного и желтого цвета, интерактивная игра «Назови предметы со звуком [к] и [к’]»

Ход:

Участники конкурса под музыку входят в зал.

Ведущий: Всем! Всем! Всем! Внимание! Мы отправляемся на поиски сокровищ, которые сокрыты в стране Знаний. Ребята, скоро вы станете первоклассниками и отправитесь в увлекательное путешествие по этой стране, а сегодня мы узнаем, как вы подготовились к школе. Искать сокровища будут две команды разумных и внимательных, каждая из которых должна собрать «алмазы знаний» в свой сосуд.

Для этого вам предстоит решать задачи, выполнять задания на смекалку. Затем мы подведем итоги того, кто собрал больше сокровищ и заслужил звание умника и умницы!.

А жюри будет вас оценивать.

 Приветствуем команду «Почемучки»  (представляет капитана команды)

Капитан:  Наш девиз:

Члены команды:  « Пойди за горизонт и все изведай!»

Приветствуем команду «Знайки»  (представляет капитана команды)

Капитан:  Наш девиз:

Члены команды:  «Хочу все знать!»

Вед. Чтобы попасть в страну знаний надо пройти через ворота внимания и сообразительности

        

1 задание.Разминка (4 вопроса для каждой команды, задаются по очереди)

 «Почемучки»: Отличительный знак государства, изображенный на флагах, монетах, печатях. (герб)

«Знайки»: Загородный дом для летнего отдыха (дача)

«Почемучки»:  Надпись на письме, которая указывает, куда и кому письмо (адрес)

«Знайки»: Какой кистью не покрасите стены? (кистью руки, рябины)

«Почемучки»: Помещение для стоянки и ремонта машин (гараж)

«Знайки»: Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе (варенье)

«Почемучки»: Помидор большой и спелый. Посмотри какой он …(красный)

«Знайки»: На болоте во весь дух громко квакает…(лягушка)

Вед. Жюри, вам слово.

Вед. А сейчас математика – царица всех наук, предлагает вам  решить веселые задачки, чтобы получить сокровище. Капитан команды через 30 сек. «записывают» решение карточками.  Жюри будет следить за временем.

2 задание  Задачи.

В кружку сорвала Марина

8 ягодок малины,

1 дала своей подружке.

Сколько  ягод стало в кружке?

8-1=7

У Надюши 5 тетрадок,

Кляксы в них и беспорядок.

Нужен Наде черновик.

Вася, первый ученик,

Дал еще тетрадку Наде.

Сколько у нее тетрадей?

5+1=6

Вед. Жюри, вам слово.

Вед.  Двигаетесь с цифрами в руках под музыку, а когда музыка умолкает, вам надо построиться по порядку.

Физминутка :игра  «Цифры рассыпались» (под музыку)

Вед. Мы вступили с вами на землю родной речи.

3 задание.   (Интерактивная игра) Надо назвать предметы, в которых слышится звук [к]  и [к`]  объяснить, его положение в слове.

Вед. Жюри, вам слово!

4 задание  (интерактивная игра ) Назови одним словом.

«Знайки»: Дом, сарай, хижина, небоскреб (здание)

«Почемучки»: Брат, сестра, дядя, бабушка, папа (родственники)

«Знайки»: Поезд, автомобиль, велосипед, самолет, корабль (транспорт)

«Почемучки»: Игорь, Сергей, Иван, Кирилл (мужские имена)

«Знайки»: Вишня, клубника, крыжовник, смородина, арбуз. (ягоды)

«Почемучки»: Стол, кровать, шкаф, стул, кресло (мебель)

Вед. Жюри, вам слово!

Физминутка  «Образуйте круг из 3-х, из 5-ти….»

5 задание. Подъем на пик Знаний. Скажи наоборот.(за 1 мин. кто больше назовет правильных ответов)

Высокий –низкий

светлый –темный,

маленький- большой

умный-глупый

сахар сладкий, а перец….

Дорога широкая, а тропинка..

Пластилин мягкий, а камень..

Чай горячий, а морс…..

Лист наждака шершавый, а лист бумаги…

Заяц бежит быстро, а черепаха ползает..

Днем светло, а вечером…

Бежать-стоять

Смеяться-плакать

Говорить –молчать

Лежит-стоит

Грустно-весело

Громко-тихо

Густо-жидко

Высоко-низко

Сильный-слабый

Смелый трусливый

Веселый- грустный

Грязный- чистый

Яблоки могут быть и мелкими, и…

Дерево высокое, а куст….

Канат толстый, а нитка….

Линейка длинная, а карандаш….

Кашу варят и густую, и….

Звери бывают и смелые, и…..

Морковь можно есть и сырой, и ..

Открыть-закрыть

Терять-находить

Поджигать –тушить

Вспомнить-забыть

Холодно-жарко

Быстро-медленно

Светло-темно

Далеко-близко

6 задание для капитанов

Вопросы для капитана команды «Почемучки»:

1.Сколько дней недели?

2. Назови времена года?

3. Назови весенние месяцы?

Вопросы для капитана команды «Знайки»:

1.Сколько месяцев в году?

2. Назови дни недели.

3. Назови зимние месяцы.

Вед. Вот и собраны  сокровища страны Знаний :

- Что было самым интересным? Почему?

- Со всеми ли заданиями справились?

- Вы все умники и умницы!!! Но сколько еще удивительного и интересного  есть в стране Знаний. Это предстоит вам еще узнать в школе.

 Посмотрим, чей сосуд знаний более полный. Жюри, вам слово!

Церемония награждения (под музыку).За первое место, вручить «5», вырезанные из картона красного цвета, за второе - желтые). Если победит «дружба», дети выбирают «5» по желанию.

      Длительность: 30 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "В поисках Осторова Сокровищ"

Праздник на воде с детьми старшей группы «В поисках Острова Сокровищ» Цель: Организация здорового образа жизни детей. Задачи:  закреплять умение держаться на воде на груди и на спине,  ...

"Путешествие по карте сокровищ"

Учить детей составлять изображение из частей по схеме, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.  Закреплять умение детей обозначать положение того или иного чело...

Конспект занятия в старшей группе "В поисках острова Сокровищ"

Материал представляет собой авторскую разработку развлечения на воде с детьми старшей группы....

Игра по станциям " В поисках сокровищ"

Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...

Карта сокровищ

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...