КВН "Собиратели сокровищ"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_sobirateli_sokrovishch.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила Фролова Е.В.
Конкурс КВН в подготовительной группе.
«Собиратели сокровищ».
Цель: создание условий по формированию мотивации к обучению в школе.
Задачи: создать условия
для формирования:
- элементарных математических представлений через решение задач;
-навыков счета в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10;
- знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;
-умения различать слова-антонимы; звуки в словах;
- целостной картины мира, расширение кругозора;
для развития:
-психических процессов: логического мышления, внимания, воображения, речи, зрительной памяти.
-связной речи через умение аргументировать свои высказывания.
для воспитания:
-самостоятельности, умения понимать учебную задачу;
-инициативности, любознательности;
-чувства товарищества, взаимопомощи, коллективизма.
Предварительная работа: беседы по ознакомлению с окружающим миром, рассматривание предметных и сюжетных иллюстраций, наблюдения, сюжетно-ролевая игра «Школа», дидактические и интерактивные игры по познавательному развитию.
Материал: карточки с цифрами от 1 до 10, 2 сосуда, набор камней, призы- звездочки красного и желтого цвета, интерактивная игра «Назови предметы со звуком [к] и [к’]»
Ход:
Участники конкурса под музыку входят в зал.
Ведущий: Всем! Всем! Всем! Внимание! Мы отправляемся на поиски сокровищ, которые сокрыты в стране Знаний. Ребята, скоро вы станете первоклассниками и отправитесь в увлекательное путешествие по этой стране, а сегодня мы узнаем, как вы подготовились к школе. Искать сокровища будут две команды разумных и внимательных, каждая из которых должна собрать «алмазы знаний» в свой сосуд.
Для этого вам предстоит решать задачи, выполнять задания на смекалку. Затем мы подведем итоги того, кто собрал больше сокровищ и заслужил звание умника и умницы!.
А жюри будет вас оценивать.
Приветствуем команду «Почемучки» (представляет капитана команды)
Капитан: Наш девиз:
Члены команды: « Пойди за горизонт и все изведай!»
Приветствуем команду «Знайки» (представляет капитана команды)
Капитан: Наш девиз:
Члены команды: «Хочу все знать!»
Вед. Чтобы попасть в страну знаний надо пройти через ворота внимания и сообразительности
1 задание.Разминка (4 вопроса для каждой команды, задаются по очереди)
«Почемучки»: Отличительный знак государства, изображенный на флагах, монетах, печатях. (герб)
«Знайки»: Загородный дом для летнего отдыха (дача)
«Почемучки»: Надпись на письме, которая указывает, куда и кому письмо (адрес)
«Знайки»: Какой кистью не покрасите стены? (кистью руки, рябины)
«Почемучки»: Помещение для стоянки и ремонта машин (гараж)
«Знайки»: Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе (варенье)
«Почемучки»: Помидор большой и спелый. Посмотри какой он …(красный)
«Знайки»: На болоте во весь дух громко квакает…(лягушка)
Вед. Жюри, вам слово.
Вед. А сейчас математика – царица всех наук, предлагает вам решить веселые задачки, чтобы получить сокровище. Капитан команды через 30 сек. «записывают» решение карточками. Жюри будет следить за временем.
2 задание Задачи.
В кружку сорвала Марина 8 ягодок малины, 1 дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке? 8-1=7 | |
У Надюши 5 тетрадок, Кляксы в них и беспорядок. Нужен Наде черновик. Вася, первый ученик, Дал еще тетрадку Наде. Сколько у нее тетрадей? 5+1=6 |
Вед. Жюри, вам слово.
Вед. Двигаетесь с цифрами в руках под музыку, а когда музыка умолкает, вам надо построиться по порядку.
Физминутка :игра «Цифры рассыпались» (под музыку)
Вед. Мы вступили с вами на землю родной речи.
3 задание. (Интерактивная игра) Надо назвать предметы, в которых слышится звук [к] и [к`] объяснить, его положение в слове.
Вед. Жюри, вам слово!
4 задание (интерактивная игра ) Назови одним словом.
«Знайки»: Дом, сарай, хижина, небоскреб (здание)
«Почемучки»: Брат, сестра, дядя, бабушка, папа (родственники)
«Знайки»: Поезд, автомобиль, велосипед, самолет, корабль (транспорт)
«Почемучки»: Игорь, Сергей, Иван, Кирилл (мужские имена)
«Знайки»: Вишня, клубника, крыжовник, смородина, арбуз. (ягоды)
«Почемучки»: Стол, кровать, шкаф, стул, кресло (мебель)
Вед. Жюри, вам слово!
Физминутка «Образуйте круг из 3-х, из 5-ти….»
5 задание. Подъем на пик Знаний. Скажи наоборот.(за 1 мин. кто больше назовет правильных ответов)
Высокий –низкий светлый –темный, маленький- большой умный-глупый | сахар сладкий, а перец…. Дорога широкая, а тропинка.. Пластилин мягкий, а камень.. Чай горячий, а морс….. Лист наждака шершавый, а лист бумаги… Заяц бежит быстро, а черепаха ползает.. Днем светло, а вечером… | Бежать-стоять Смеяться-плакать Говорить –молчать Лежит-стоит Грустно-весело Громко-тихо Густо-жидко Высоко-низко | |
Сильный-слабый Смелый трусливый Веселый- грустный Грязный- чистый | Яблоки могут быть и мелкими, и… Дерево высокое, а куст…. Канат толстый, а нитка…. Линейка длинная, а карандаш…. Кашу варят и густую, и…. Звери бывают и смелые, и….. Морковь можно есть и сырой, и .. | Открыть-закрыть Терять-находить Поджигать –тушить Вспомнить-забыть Холодно-жарко Быстро-медленно Светло-темно Далеко-близко |
6 задание для капитанов
Вопросы для капитана команды «Почемучки»:
1.Сколько дней недели?
2. Назови времена года?
3. Назови весенние месяцы?
Вопросы для капитана команды «Знайки»:
1.Сколько месяцев в году?
2. Назови дни недели.
3. Назови зимние месяцы.
Вед. Вот и собраны сокровища страны Знаний :
- Что было самым интересным? Почему?
- Со всеми ли заданиями справились?
- Вы все умники и умницы!!! Но сколько еще удивительного и интересного есть в стране Знаний. Это предстоит вам еще узнать в школе.
Посмотрим, чей сосуд знаний более полный. Жюри, вам слово!
Церемония награждения (под музыку).За первое место, вручить «5», вырезанные из картона красного цвета, за второе - желтые). Если победит «дружба», дети выбирают «5» по желанию.
Длительность: 30 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе "В поисках Осторова Сокровищ"
Праздник на воде с детьми старшей группы «В поисках Острова Сокровищ» Цель: Организация здорового образа жизни детей. Задачи: закреплять умение держаться на воде на груди и на спине, ...
"Путешествие по карте сокровищ"
Учить детей составлять изображение из частей по схеме, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Закреплять умение детей обозначать положение того или иного чело...
Конспект занятия в старшей группе "В поисках острова Сокровищ"
Материал представляет собой авторскую разработку развлечения на воде с детьми старшей группы....
Конспект логопедического занятия "Остров сокровищ" (с применением ИКТ, для детей подготовительного возраста)
Занятие рекомендуется проводить в конце учебного года....
Игра по станциям " В поисках сокровищ"
Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...
Карта сокровищ
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...
Игровая совместная деятельность по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста,,Путешествие за сокровищами"
Игровое занятие по физической культуре ,,Путешествие за сокровищами"...