Главные вкладки

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности
    методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

    Денисова Любовь Вячеславовна

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по формированию математических представлений в подготовительной группе

    «Путешествие в страну сказочных героев»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka_nod.docx25.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по формированию математических представлений в подготовительной группе

    «Путешествие в страну сказочных героев»

    Цель: формирование элементарных математических представлений детей в совместной, игровой деятельности

    Обучающие задачи:

    • Сформировать представление детей об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, пространстве и времени.
    •   Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
    • Развивать способности детей к моделированию геометрических фигур, зрительную память, логическое мышление, внимание, активной речи.
    • Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность.

    Демонстрационный материал: «телеграмма», конверты с заданиями, Слайды  с заданиями и  изображениями сказочных героев.

    Воспитатель: Здравствуйте ребята!  Друзья чтобы у нас было хорошее настроение и чтобы мы были бодрыми и веселыми, всегда улыбались, нам нужно сделать зарядку!

    Солнце на небе проснулось,

    Нам, ребята, улыбнулось.

    Глазки тихо закрываем,

    Руки к небу поднимаем,

    Лучи солнышка возьмем

    И к сердечку поднесем.

    Раздается стук в дверь, заходит почтальон.

    Почтальон: Здравствуйте, дети! Можно к вам? Я доставил вам телеграмму от Феи из страны «Сказочных героев» Получите! Распишитесь! (Отдает, уходит)

    Воспитатель: Читает.

    «Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на нас заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы выполните все задания и отгадаете героев, то мы вновь вернемся в сказочную страну в свои сказки. Милые детки, помогите нам».

    Воспитатель: Вы готовы к приключениям! На чем же можно отправиться в путешествие? (Ответы детей) Присядьте за столы и откройте свои тетради, возьмите карандаши давайте попробуем написать математический диктант. Готовы?

    -Вы должны внимательно слушать задание, начиная диктант с красной точки в ваших тетрадях.

    Математический диктант:

    3-вверх

    5-вправо

    5-вверх

    3-вправо

    5-вниз

    3-право

    1-вверх

    2-вправо

    5-вниз

    2-влево

    1-вверх

    3-влево

    5-вниз

    3-влео

    5-вверх

    5-влево

    Воспитатель: Что у нас получилось? (ответы детей)

    У нас получился самолет! Вот на нем мы и отправимся в сказочную страну на помощь героям.  Завели моторчики, полетели.

    ( под музыку изображают полет самолета, идут по кругу друг за другом)

    Воспитатель:  Вот мы и в сказочной стране! А вот и первое задание, которое нам приготовила  Баба-Яга, давайте я прочитаю и узнаем,  кого мы должны спасти.

    (Слайд с загадкой о сказочном герое).

    Такое лишь в сказке волшебной случается:

    Карета из тыквы большой получается!

    Белые кони из мышей превращаются

    В чудесном наряде, легка словно пёрышко,

    Со сказочным принцем не встретится…(Золушка) появляется слайд с героем

    Воспитатель: Ребята, а вы хотите чтобы Золушка встретилась с принцем? (ответы детей). Она обязательно встретится с ним, если мы выполним задание Бабы-Яги. Ответим на вопросы. Слушайте внимательно!

    (Дети стоят в кругу на ковре)

    Сколько месяцев в году?

    Какое время года сейчас?

    Сколько цветов у радуги?

    Сколько углов у треугольника?

    Какой день недели между понедельником и средой?

    Какой самый короткий месяц в году?

    ( ответы детей)

    Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Мы помогли Золушке освободиться от злых чар Бабы-Яги. Но наше путешествие только в самом начале. Теперь отправимся дальше.

    Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

    Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

    Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

    Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

    Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

    Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

    Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

    Приземляться нам пора! (Приседают)

    (Слайд с загадкой о следующем сказочном герое)

    Воспитатель:  Давайте отгадаем загадку, что за это сказочный герой:

    Шляпа голубая,
    Жёлтые штанишки, 
    В городе Цветочном -
    Главный хвастунишка.

    Рифмовать пытался
    Коротышка этот,
    Только вот не стал он
    Истинным поэтом.
    Кто же это? Отгадай-ка!
    Малыша зовут... (Незнайка!) появляется слайд с героем

    Воспитатель: Ребята, на полянке лежат конверты, где находится следующее задание от Баба-Яги, возьмите и посмотрите что же в них?

    Воспитатель: Как вы думаете, что у нас должно получиться из этих геометрических фигур? (Ответы детей)

    Дети располагаются на ковре и достают из конвертов геометрические фигуры из которых нужно сложить фигуру Незнайки.

    Воспитатель: Ура мы справились с задание Бабы – Яги и освободили Незнайку от злых чар. Пора отправляться дальше!

    Руки в стороны — в полёт
    Отправляем самолёт,
    Правое крыло вперёд,
    Левое крыло вперёд.
    Раз, два, три, четыре —
    Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

    И снова нас ждет загадка от Бабы – Яги.

    (Слайд с загадкой о следующем сказочном герое)

    Из муки он был печен,
    На сметане был мешен.
    На окошке он студился,
    По дорожке он катился.… 
    (Колобок)

    Воспитатель: Верно, Колобок. (появляется слайд с грустным героем)

    Чтобы спасти Колобка, нам нужно выполнить задание: показать Бабе-Яге как мы умеем решать математические задачи. Садитесь за столы и слушайте внимательно!

    По лесу ежик шел,

    на обед грибы нашел:

    Два под березой, один у осины.

    Сколько их будет в плетеной корзине?

    Ребята, что я вам прочитала? (Задачу)

    Почему вы решили, что это задача? (Есть цифры и вопрос)

    Назовите условие задачи, назовите вопрос.

    Каким действием решаем мы эту задачу: сложением или вычитаем? (сложением)

    Выложите решение задач с помощью карточек, которые лежать у вас на столах. Кто прочитает решение и назовет ответ?

    Дети выполняют задание за столами с помощью карточек.

    Хорошо, молодцы, с этой задачей мы справились, теперь следующая!

    Четыре спелых груши

    На веточке качалось

    Три груши снял Павлуша,

    А сколько груш осталось?

    Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Помогли Колобку.

    -Посмотрите, ребята, вас колобок благодарит. Он радостный и довольный. Ну а мы отправляемся дальше.

    (Показ слайда колобок радуется)

    Наивысший пилотаж

    Нам покажет экипаж.

    В поднебесье самолет (наклоны влево и вправо с вытянутыми в стороны руками)

    Детям крылышком махнет.

    Отдохнуло наше тело,

    Что же, примемся за дело.

    (Дети стоят на ковре)

    Воспитатель: Ребята, мы ещё должны помочь одному сказочному герою. Послушайте кому.

     (Слайд с загадкой о следующем сказочном герое)

    Бабушка девочку очень любила.

    Шапочку красную ей подарила.

    Девочка имя забыла свое.

    А ну, подскажите имя ее(Красная Шапочка) (появляется слайд с грустным героем)

    -Чтобы спасти красную Шапочку мы должны выполнить очередное задание Бабы-Яги.

    Поиграем в игру на слух «Не ошибись»

    (На мольберте цифры от 1 до 10, дети стоят полукругом)

    -Я буду хлопать, а вы называть число и показываете карточку с нужной цифрой. Будьте внимательны!

    (Игра проводится до 10 раз)

    Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием, но это еще не все, для того что бы расколдовать Красную Шапочку нам нужно решить логические задачки. Слушайте внимательно!

    Сколько яблок на пустой тарелке?

    Днем на улице светало, а ночью?

    Какое из животных больше: лошадь или собака?

    Кого с пола за хвост не поднимешь? 

    Когда об воду можно порезать руку? 

    Воспитатель: Молодцы и с этим задание справились. Вот теперь мы освободили Красную шапочку от злых чар. И все герои смогли вернуться  в свои сказки, а нам пора возвращаться в детский сад.

    Как было интересно!

     Мы по сказкам гуляли

    И немножечко устали

    На поляну мы пришли

    Самолет мы свой нашли.

    А какая поляна стала красивая! На ней много красивых цветов!

    Скажите, какого они цвета? Ребята,  если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» - возьмите в подарок из «Сказочной страны» красный цветок, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось возьмите синий цветок. Расскажите, какого героя вам понравилось спасать больше всего?  (ответы детей). Молодцы ребята, вы были внимательными и смелыми, мне тоже очень понравилось помогать сказочным героям.

    (Когда дети взяли по цветку, то обратили внимание на необычный маленький цветик - семицветик)

    Воспитатель: А это волшебный цветок. Он исполняет все желания. А в середине что – то написано (воспитатель читает) Фея из Сказочной страны благодарит за то, что вы помогли освободить героев сказок от злых чар Бабы – Яги. Она приготовила вам сюрприз.

    (В корзинке на поляне лежит угощения для детей)

    Дети получают угощения, благодарят Фею и садятся в самолет,

    под музыку улетают домой

    Воспитатель:  Мы вернулись в детский сад! Спасибо ребята за интересное путешествие!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Математика.

    Развитие элементарных математических представлений для детей с нарушением зрения. Тема "Транспорт"....

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз" в первой младшей группе. Образовательная область-художественно-эстетическое развитие.

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз". Образовательная область-художественно-эстетическое развитие....

    Методическая разработка непрерывной – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности математической направленности на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «На День рождения к осли

    В ходе образовательной ситуации в игровой форме дети осваивают порядковый счёт, счёт двойками, выполняют задания на развитие внимания, логического мышления с использованием интерактивной компьютерной ...

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: «Животные Севера».

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира)    тема: &l...

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Красная шапочка в гостях у ребят» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (с использованием игровых те

    Цель: Закрепление у детей знаний, полученных ранее на занятиях, тренировать в умении составлять слова, предложения, анализировать полученную информацию.Задачи:Способствовать развитию речи,  позна...

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо

    Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...