Конспект сюжетной логико-математической игры «Пиццерия»
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект сюжетной логико-математической игры «Пиццерия» для детей подготовительной группы. Игра направлена на развитие интегративных качеств личности дошкольников, развитие интеллектуальной культуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_pitstseriya.docx291.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетной логико-математической игры «Пиццерия»

 

Цель: Развитие интегративных качеств личности дошкольников в процессе сюжетной логико-математической игры, развитие интеллектуальной культуры.

Задачи: закрепление математических представлений (цвет, форма, величина, пространство, время), развитие математических способностей и коммуникативных навыков.

Материал: вывеска «Пиццерия», пластилин, стеки, поварские колпаки, фартуки, круги разного цвета (основа для пиццы), раскладка для пицц; бейджики для администратора, официантов, костюмы для официантов, блокноты, ручка, «Меню»; монеты, достоинством 1, 2, 5 рублей; шляпы, кошельки, телефоны, фотоаапарат, аудиозаписи итальянских песен, игра «Собери пиццу сам», иллюстрации по теме «Италия».

Ход игры:

Организационный момент.

 Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»

 Давайте порадуемся солнцу и птицам,

 (дети поднимают руки вверх)

 А также порадуемся улыбчивым лицам,

 (улыбаются друг другу)

 Всем тем, кто живет на нашей планете,

 (разводят руками в стороны)

 «Доброе утро!» - скажем гостям и детям.

 (обнимают друг друга)

- Ребята, у нас в группе появилась новая вывеска! Давайте ее прочитаем (совместное чтение «Пиццерия»).

Но прежде чем, вспомнить люди каких профессий работают в пиццерии, давайте скажем, что же это такое профессия? (профессия - труд, которому человек посвящает всю свою жизнь)

- Люди каких профессий работают в пиццерии? (повар, официанты, администратор, бармены…). А какую работу они выполняют? (ответы детей)

- А я еще знаю такую профессию как пиццмейкер.

-Кто-нибудь слышал из вас о ней? Пиццмейкер – специалист по приготовлению пиццы.

- А что такое пиццерия? А что такое пицца?

- А вы знаете, как называется страна, в которой впервые появились такие блюда как спагетти с разными соусами, пицца?

- Это Италия. Посмотрите на эту иллюстрацию! Это вид сверху на Италию. На что она похожа? (сапог с каблуком). А столица Италии – Рим, древний город, большой и красивый (показ).

- Как называют людей, которые живут в Италии? Правильно, итальянцы. Это очень веселый, шумный народ. Все мужчины важные и ходят в шляпах.

- Вот и мы с вами будем итальянцами. Согласны? И сейчас мы отправимся в новую пиццерию, которая открылась в центре итальянской столицы – в Риме.

- Кто любит кушать пиццу? (ответы). А кто любит готовить? (Возможен вариант – никто).

- Как вы думаете, можно покушать пиццы, если нет повара? Кто хочет быть поваром?

- Какой должен быть повар? (аккуратный, здоровый, быстрый…)

- У повара есть специальная одежда – это фартук, колпак или косынка. Одевает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду. И вообще, такую одежду одевают не только повара, но и кондитеры, продавцы, официанты.

Поздравляем вас и вы становитесь лучшими во всем Риме поварами-пиццмейкерами. Идите на кухню (вручаются колпаки и халаты).

- А кто хочет быть официантами? (вручаются таблички-бейджики «Официант» и костюмы, им предлагается занять свои рабочие места). 

- Я возьму на себя роль администратора пиццерии  - буду встречать посетителей, провожать за столики и следить за тем, чтоб гостям было комфортно. Согласны? (прикрепляю табличку-бейджик «Администратор»). 

 - А кто приходит в пиццерию? (посетители). Остальные ребята будут посетителями пиццерии.

- В итальянских семьях принято на разные мероприятия ходить всей семьей, во главе с папой. Сколько у нас будет семей, если все папы должны быть в шляпах (считают, шляпы – 2). Значит и семей у нас будет две. Теперь ваша задача разделиться на семьи и разделить роли в семье. Не забудьте, что итальянские семьи очень большие! Прежде чем идти в пиццерию, приведите себя в порядок и пусть старшие напомнят правила поведения в общественных местах. Возьмите с собой все необходимое, чтобы сделать в пиццерии заказ.

В пиццерии семьи (детей) встречает администратор (воспитатель) и провожает в обеденный зал. Семьи сами ищут столики с необходимым количеством стульев. Официанты предлагают семьям меню (1 - карточки с разными видами пиццы; 2 – с десертами; 3 -  карточку с наклеенными изображениями разных напитков и ценами на них).

C:\Users\Евгений\Desktop\DSC00040.JPG

Семья может выбрать лишь 1 вид пиццы. Перед заказом семья считает, сколько нужно кусочков пиццы, сколько будет потрачено денег (при условии, что 1 кусочек стоит 1-2 рубля) на пиццу и на напитки. Потом папа делает заказ и оплачивает его. Официанты принимают заказ, передают его поварам, и они приступают к работе (приготовлению заказанного им вида пиццы).

Работа поваров: Пиццмейкеры выбирают для приготовления своего вида пиццы соответствующую основу (формируют из заранее заготовленных цветных кусочков круг, совпадающий по цвету с выбранным из меню, и по количеству с количеством человек в семье) и «начиняют» ее необходимыми «ингридиентами».

— Пока повара готовят ваши заказы, давайте станцуем веселый итальянский танец («Тарантелла»)

Дети образуют круг. Под музыку двигаются по кругу. После слов «1, 2, 3 – папа выходи» папы выходят в центр, кланяются друг другу и остальным, приподнимая шляпы. «3, 4, 5 – будем маму приглашать» — выходят мамы и делают реверанс. «6, 7, 8 – дочек в гости просим» — дочки выходят в центр круга и делают пружинки с поворотом. «9, 10, точка – нам не счесть сыночков» — сыночки выходят в центр и хлопают друг друга в ладоши.

- Пицца готова! Занимайте свои места.

Семьи садятся за столики, официанты разносят пиццу.

C:\Users\Евгений\Desktop\DSC00061.JPG

- Пока вы наслаждаетесь вкусом своей пиццы просим вас принять участие в конкурсе на лучшего пиццмейкера (кто быстрее и красивее приготовит порцию пиццы и пронесет ее между столов). Соревнуются повара, семьи оценивают. А потом соревнуются семьи, а повара их оценивают.

Игру можно продолжить: семье, которая быстрее всех «съест» свою пиццу можно предложить роль поваров, а поварам стать семьей.

C:\Users\Евгений\Desktop\DSC00075.JPG

Рефлексия.

- Благодарю вас, уважаемые посетители, за то, что вы пришли к нам сегодня. Мы просим вас оценить работу пиццерии, поместив на этот круг вот таких человечков (веселые и грустные лица). Если вам было вам понравилась игра, и вы бы хотели поиграть еще, то поставьте на круг человечка с веселым лицом, если вам было не интересно, то человечка с грустным лицом.

C:\Users\Евгений\Desktop\DSC00080.JPG

Все были молодцы! Каждый справился со своей ролью. Посетители делали заказы, расплачивались и не грубили официантам. Официанты раздавали меню, принимали заказы, получали деньги, давали сдачу, всегда успевали обслуживать посетителей. Повара получали заказы и готовили быстро. Все дети выполняли свои роли.

Ждем вас снова к нам в гости. Всегда рады вас видеть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Логико – математические дидактические игры используемые в работе со старшими дошкольниками» ( презентация)

«Научные понятия не усваиваются и  не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью напряжения всей активности его собственной мысли.»      ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

"Логико-математические дидактические игры в работе со старшими дошкольниками"

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста — одна из актуальных задач современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих с...

Развитие логико-математического мышления. Игры с блоками Дьенеша

Формальная логика – это не обязательно совокупность рутинных процедур. В ней всегда есть место «игре ума». Но это относится к развитому логическому мышлению взрослого человека. Осваи...

Консультация: логико-математические занимательные игры в обучении дошкольников математике

Данный материал будет полезен воспитателям при работе с родителями....

Логико-математические занимательные игры для старших дошкольников

Материал для родителей - как в увлекательной форме развивать логическое мышление старших дошкольников...