Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему:
    НОД "Поможем жителям Фиолетового леса"

    Павлова Наталья Викторовна

    Занятие с использованием авторской технологии В. Воскобовича для детей от 4 до 5 лет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект занятия29.36 КБ
    Файл Презентация к занятию2.03 МБ

    Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

     по художественно-эстетическому развитию детей

    № 11 «Чебурашка»

    Конспект

    непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

    в группе общеразвивающей направленности

    от 4 до 5 лет

    «Поможем жителям Фиолетового леса»

                                                                        Автор:  Павлова Наталья Викторовна

                                                                         

    Моршанск

    2017

    ЦЕЛЬ: развитие операций логического мышления

    ЗАДАЧИ:

    Образовательные задачи:  

    1. Знакомство детей с сенсорной развивающей средой «Фиолетовый лес» И. Воскобовича.
    2. Закрепить навыки счёта до 5.
    3. Учить соотносить целое и части.
    4. Закрепить умение соотносить цвета друг с другом независимо от места расположения.
    5. Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
    6. Обучить детей моделировать предметы из заданного количества деталей по образцу.

    Развивающие задачи: 

    1. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
    2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
    3.  Развивать конструктивные и творческие способности.
    4. Развивать мелкую моторику рук.

    Воспитательные задачи: 

    1. Воспитывать интерес к математике.
    2. Воспитывать стремление приходить на выручку попавшим в беду.
    3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

    Материал: 

    1. Технические средства обучения: аудиозаписи, проектор, ноутбук.          
    2.  Учебно-наглядные пособия В. В. Воскобовича:

    - пособие «Геоконт»;

    - «Чудо-цветик»;

    -  Кораблики «Плюх-плюх»;

    -«Фиолетовый лес» и его жители

    Задействованные области Фиолетового леса: Чудесная Поляна Золотых Плодов, Озеро Айс, Поляна Чудесных Цветов, Остров Загадок.

    Виды детской деятельности: игровая, продуктивная

    Методы и приемы:

    - использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация презентации;

    - поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

    - создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

    Ведущая образовательная область: познавательное развитие ФЭМП

    Интеграция образовательных областей:

    Физическое развитие, речевое развитие.

    Ход деятельности:

    Организационный момент.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Наталья Викторовна.

    (Воспитатель подходит к каждому ребенку протягивает ладони и называет свое имя, ребенок кладет свои ладони на ладони воспитателя и называет свое имя)

    Видеообращение: «Дорогие друзья! Я Мальчик Гео, живу в Фиолетовом лесу и помогаю жителям получать новые знания с помощью Большого Дерева Знаний. Но вчера на наш лес налетел сильный ветер, сорвал все плоды с Дерева Знаний и они разлетелись по фиолетовому лесу. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать потерянные плоды Большого Дерева Знаний».

    Воспитатель: Ребята, что же нам делать?   (найти плоды знаний)

    Воспитатель: А где же их найти? (В Фиолетовом лесу)

    Воспитатель: Тогда не будем терять времени и отправляемся в путь.

    Физминутка. Дети идут по кругу.

    Отправляемся в поход

    Лес волшебный нас зовет

    раз – присели,

    два – поднялись,

    три–налево посмотрели,

    на четыре мы пойдем

    в лес волшебный попадем!

    Воспитатель.: Как вы думаете где мы свами оказались? (в фиолетовом лесу)

    Воспитатель: А давайте подойдем поближе и рассмотрим его. Каких необычных жителей вы видите? (Гномы)

    Воспитатель: Правильно это- гномы. Чем они отличаются? 

     (Цветом)

    Каждый гном имеет свой цвет. Их зовут - КОЛЯ, ОХЛЕ,ЖЕЛЕ,ЗЕЛЕ, СЕЛЕ Ребята, они какие то грустные. Сильный ветер перепутал их лепестки. Найдем каждому гному свой лепесток

    Воспитатель: Скажите какой лепесток нужен гному КОЛЕ? (Красный (прикрепляет к гному красный лепесток)

    (Дальше дети делают так со всеми гномами)

    Воспитатель: Ребята посмотрите наши гномы стали весёлыми, мы им помогли. И они нам дают один ПЛОД ЗНАНИЙ. Прикрепите плод знаний на дерево. Отправляемся дальше. Перед нами остров – геометрических фигур. Что бы дальше нам пройти нужно отгадать загадки ПАУКА  ЮКа, а ответы изобразить на дощечках, которые называются «Геоконт».

    Проходите за столы

    Пальчиковая гимнастика:

    Паучок ходил по ветке,
    А за ним ходили детки.
    Дождик с неба вдруг полил,
    Паучков на землю смыл.
    Солнце стало пригревать,
    Паучок ползёт опять,
    А за ним ползут все детки,
    Чтобы погулять на ветке

    Теперь загадки Паука Юка

    1. Три угла, три стороны

    Могут разной быть длины. (треугольник)

    Изобразите треугольник на геоконте

    2. Он давно знаком со мной

    Каждый угол в нем прямой.

    Четыре угла и четыре стороны

    Все 4 стороны одинаковой длины. (Квадрат)

    Изобразим квадрат

    3. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

    На тарелку и на крышку – кто же я такой друзья? (Круг)

    Изобразите круг

    Воспитатель: Задание мы выполнили, молодцы. Паук Юк подарил нам еще один ПЛОД ЗНАНИЙ. Пойдемте дальше. На пути у нас озеро Айс. Кто нам поможет его переплыть? (Капитан Гусь и лягушата)

    Воспитатель: - А поплывем мы на кораблике, который называется «Плюх-плюх».

    Работа с корабликом «Плюх-Плюх»

    Воспитатель: Пора трогаться в путь. Капитан Гусь дает команду: «Матросы, прошу пройти к своим корабликам».

    Воспитатель: Рассмотрим наш кораблик «Плюх-Плюх». Ребята посмотрите у кораблика есть палуба, мачты

    Покажите где палуба, а где мачта?

    Воспитатель: У каждой мачты есть цифры. Назовите их. (1,2, 3, 4,5).

    -Одинаковые ли мачты по высоте? (Разные) Назовите их. (высокая, низкая, средняя)

    Воспитатель: Нам нужно развесить флажки на каждую мачту.

    -На какую мачту нужно одеть боль всего флажков? (на 5)

    Найдите 5 флажков одного цвета

    -Какого цвета флажки? (синие)

    На следующую мачту сколько наденем флажков? (4)

    Найдите 4 флажка одного цвета. Какого они цвета? (Красные)

    На эту мачту сколько нужно флажков? (3)

    Найдите 3 флажка одного цвета. Каким они цвета? (Зеленые)

    На этой мачте сколько флажков? (2) Каким они будут цветом? (оранжевые)

    И на этой мачте сколько флажков? (1) Каким цветом? (желтым)

    Воспитатель: Какого цвета флажки на средней мачте? Сколько их? (Зелёного, 3)

    Воспитатель: Покажите низкую мачту. Сколько на ней флажков? Какого он цвета? (Белого, 1)

    Воспитатель: Ну вот корабль готов в плаванье.

    И Капитан Гусь дарит нам еще один ПЛОД ЗНАНИЙ. Отправляемся!

    Дети имитируют движения кораблика по волнам по музыку.

    «Отважный кораблик

    Плывёт по волнам.

    Лягушки — матросы,

    А Гусь — капитан.

    Матросы, забыв,

    Про усталость и скуку,

    В пути изучают

    математическую науку».

    Воспитатель: Вот ребята мы приплыли, перед нами поляна Чудесных цветов. Девочка Долька на ней живёт. Она веселая и легкая так как у неё есть звери друзья. Но почему то, она сейчас одна без своих друзей. Злой ветер  заколдовал их, сделал невидимыми. Как вы думаете, как нам помочь Дольке?

    (расколдовать ее друзей) 

    Дети проходят садятся за столы.

    Воспитатель: У нас есть волшебные лепестки. Какого цвета лепестки?(желтые, красные, синие, зеленые)

    Давайте рассмотрим каждый лепесток. Придумаем им название. Смотрите,  это один лепесток назовем его однодолька? (Один) А здесь сколько лепестков? (Два) Как мы назовем его? (двудолька). Найдите, где три лепестка. Как мы его назовем? (трехдолька). А здесь сколько лепестков? (четыре) Мы его назовем  четырехдолька. А теперь попробуем собрать целый цветок из наших лепестков. Какие лепестки вы использовали? Молодцы.

    Воспитатель: А теперь Чудо-Цветик вы возьмите, и зверей по схеме соберите.

    Воспитатель: Ребята, назовите какие звери у вас получились?

    (Лошадь, собака, зайчик, птичка).

    Молодцы вы расколдовали всех друзей. И девочка Долька дарит нам ещё один ПЛОД ЗНАНИЙ.

    Воспитатель: Ребята, мы прошли все испытания и собрали недостающие плоды Большого Дерева Знаний.

    Видообращение: на экране появляется малыш ГЕО

    «Как здорово, что все плоды нашлись! Ребята, раз вы смогли собрать все-все плоды, значит вы много знаете и умеете. Спасибо большое вам, ребята!»

    Воспитатель: Асейчас нам пора возвращаться в наш детский сад, наверняка нас игрушки уже заждались!  

    Физминутка. Дети идут по кругу.

    Отправляемся в поход

    Детский садик нас зовет

    раз – присели,

    два – поднялись,

    три–налево посмотрели,

    на четыре мы пойдем

    в Детский сад попадем!

    Воспитатель:

    Ребята, где мы с вами побывали? (в фиолетовом лесу)

    Какие задания мы выполняли? (Помогали гномам найти свои лепестки, разгадали загадки о геометрических фигурах паука Юка, надели на кораблики флажки, помогли Дольке расколдовать ее друзей) 

    Для чего мы это все делали? (чтобы найти плоды знаний и помочь жителям фиолетового леса)

    Что нового узнали? (Узнали что у корабля есть палуба и мачты, что чудо цветик состоит из однодольки, двудольки, трехдольки, четырехдольки)

    Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

    Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Какие были внимательные, усидчивые. Поэтому все справились с заданием.

    На этом наше занятие закончено.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Путешествие в Фиолетовый лес"

    Игры Воскобовича, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша...

    Конспект комплексного развивающего занятия "Путешествие в Фиолетовый лес"

    Занятие составлено с использованием технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры".  Занятие составлено для детей подготовительной к школе группы, направлено на развитие логического мышлен...

    Как в Фиолетовом лесу выпал необычный снег

    Совместная игровая деятельность.Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество».Организация: Совместная игровая деятельность проводится с...

    презентация "Сказки фиолетового леса"

    «Фиолетовый лес» - развивающая сенсомоторная зона, состоящая из нескольких игровых областей. В каждой из них действуют свои герои, которые учат детей играть в различные игры В.В. Воскобовича...

    Сказки фиолетового леса. (10 сказок про сказочные области Фиолетового леса)

    Я интересуюсь игровой технологией "Сказочные лабиринты игры" В. Воскобовича и  написала свои сказки к каждой области фиолетового леса, которые можно использовать как в работе с детьми, ...

    НОД "Поможем жителям фиолетового леса"- открытое занятие (на районном уровне 2018г)

    участие на муниципальном этапе конкурса "Воспитатель года Красноярского края - 2018г"...