Главные вкладки

    Конспект НОД о.о "Познавательное развитие" фэмп "КВН"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Подлеснова Ольга Валерьевна

    Конспект НОД  о.о "Познавательное развитие" фэмп "КВН"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspek_kvn_2016.doc90 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Детский сад комбинированного вида  №1 «Ласточка»

    г.Вольска Саратовской области»

    КОНСПЕКТ

    проведения образовательной деятельности

    по реализации образовательной области

    «Познавательное развитие»

    Формирование элементарных математических представлений

    на тему: «КВН»

    в подготовительной к школе группе

    в рамках проведения мероприятий для родителей

    «Дни открытых дверей»

                                                                   Составила и провела: воспитатель

                                                                      первой квалификационной категории

                                                                                                Подлеснова О.В

    гВольск  2016

    Тема: «КВН»

    Образовательные задачи:

    -Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. 

    -Закрепить умение детей строить числовой ряд, находить числа последующие, предыдущие заданному числу, соседей числа.

    -Совершенствовать навык счёта в пределах десяти, закрепить умение соотносить цифру с количеством, умение сравнить его (больше, меньше, равно) знаками.

    -Закрепить знания о составе числа 6 и 7 из двух меньших чисел.

    -Закрепить умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание, и записывать  решение, используя знаки ( +,- ,=)

    -Закрепить  знания геометрических фигур и их классификации (цвет, величина, форма, толщина);

    -Расширять и активизировать словарь детей, используя в речи математические термины.

    Развивающие задачи:

    -Развивать внимание и умение действовать по инструкции.

    -Развивать логическое и наглядно-образное мышление.

    -Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
    -Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Воспитательные задачи:

    -Воспитывать гуманные чувства, желание помогать сказочным героям.

    -Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    -Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования

    Индивидуальная работа: с  Алисой - внимательно слушать воспитателя и товарищей, отвечать громко.

    Интегрируемые образовательные области:

    - «Познавательное развитие»

    - «Речевое развитие»
    - «Социально-коммуникативное развитие»

    - «Художественно- эстетическое развитие»

    - «Физическое развитие»

    Методы и приемы:

    Эмоциональный настрой на занятие.

    Словесный метод (вопросы поискового характера, инструкции, объяснение, напоминание, индивидуальные и хоровые ответы.).

    Практический метод (дидактические игры, решение примеров на смекалку, логических задач, работа у мольберта).

    Наглядный метод (иллюстрации, наглядно-демонстрационный материал для составления задач, карточки с заданиями, схема «Блоки Дьенеша»).

    Предварительная работа:  Чтение сказок, в названиях, которых есть числительные, разучивание стихов о числах, днях недели, отгадывали загадки о школьных принадлежностях, разгадывали кроссворды, разучивали математические частушки.

    Материалы и оборудование: компьютер, проектор, презентация, дидактические пособия,  эмблемы, призы, два мольберта, указка, столы, схемы задач (для каждой команды), магниты, пеналы с цифрами, геометрические фигуры (Блоки Дьенеша), схемы, песочные часы для каждой команды, листы с заданиями, карандаши.

    Ход игры:

                 СЛАЙД 1

    Участники игры под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал.

    Воспитатель:  

    Здравствуйте друзья.

    У нас сегодня

    Особый необычный день -

    Мы приготовили веселый

    И интересный КВН.

    Воспитатель:

    И чтобы этот КВН

    По душе пришелся всем,

    Показать надо знания прочные,

    Быть веселыми и находчивыми.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

    Реб. 1: 

    Без счета не будет на улице света,

    Без счета не может подняться ракета.

    Реб. 2: 

    Без счета письмо не найдет адресата.

    И в прятки сыграть не сумеют ребята.

    Воспитатель: Запомните все, что без точного счета

    Не сдвинется с места ваша работа!

    Внимание! Внимание! Узнаем мы сейчас,

    Какие знания команды покажут здесь для нас?

                                                                                 СЛАЙД 2

    В нашей игре принимают участие две команды:

    «Знатоки», капитан команды ………….          

    «Грамотеи», капитан команды ………....

    Поприветствуйте  команды друг друга!

    Ваше приветствие команда «Знатоки»

    Мы задачи умеем решать,

    Складывать все и измерять.

    1,2,3,4,5!

    Будем дружно мы играть!

    Ваше приветствие команда «Грамотеи» 

    1,2,3,4,5!

    Мы пришли сюда играть.

    Математику мы знаем

    И легко все посчитаем.

          Воспитатель:

            -А теперь давайте поприветствуем наших родителей, которые пришли   поболеть за вас и помочь заработать  фишки в конкурсах.

                                    СЛАЙД 3

    Команда болельщиков ваше приветствие:

              А мы командам «Знатоки» и «Грамотеи»

              Шлем пламенный привет

              И от души желаем знать правильный ответ!

    СЛАЙД 4

    Итак, участники игры представлены, но мы не можем обойтись без еще одной команды – это команда нашего жюри, которые будут следить за игрой.

    За правильные ответы будут ставить фишки. А в конце игры подсчитает количество фишек, набранных командами, и подведет итог, какая команда больше набрала фишек. Оценит и назовет победителя этой игры.

    Правила игры: ответы принимать после коллективного обсуждения с места не выкрикивать, поднимать руку. Если команды готовы отвечать – капитан поднимает флажок.

    -Внимание! Внимание!

    -Всем! Всем! Всем!

    -Начинаем КВН!

             СЛАЙД 5 (солнце)

    Психогимнастика «Лучик»

    Воспитатель:

    К солнышку потянулись

    Лучик взяли,

    К сердцу прижали

    И друг другу отдали.

    Улыбнемся, подмигнем

    И разминку мы начнем!

    Ведущий: - Я задам сейчас вопросы – отвечать на них не просто.

                      СЛАЙД 6 (Разминка)

     Разминка (общая) Игра: “Кто знает, пусть дальше называет”

    Знатоки (дети справа)

    Грамотеи (дети слева)

    1.  Назовите часть суток  которую я не назову: Утро, день, ночь                                        (вечер)

    1.Назовите день недели, который я пропустила:

    Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье                         (четверг)

    1. Сколько месяцев в году?                            (12)

    2. Сколько дней в неделе?                         (7)

    1. Назовите четвертое лишнее слово?

    Один, два, круг, четыре

    (Круг)

    3. Назовите четвертое лишнее слово?

    Плюс, минус, апрель, равно

    (Апрель)

    1. Назовите число, которое пропустила?

    Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, девять, десять                                                          (Восемь)         

    4. Назовите число, которое пропустила?

    Один, два, три, четыре, шесть, семь, восемь, девять, десять                                         (Пять)

    5. Назовите  соседей числа   5

    5. Назовите  соседей числа  8

    6.Если стол выше стула, то стул

    … ниже стола

    6.Если сестра старше брата,  то брат

     … младше сестры

       

                     СЛАЙД 7(жюри)

    Воспитатель:  Слово предоставляется жюри                  

                         

                          СЛАЙД 8 (мышонок)

    Жил да был мышонок.

    •  Сначала мышонок бездельничал, пока все лесные звери работали.
    • А потом научился строить дома.
    •  И ему это очень понравилось. Построили  звери  домики.

                                                        СЛАЙД 9-14

    (домик с белками) для одной команды

    Задание: Слушайте внимательно задание.

    Помогите мышонку отыскать жильцам всем свои квартиры. Цифра на крыше показывает, сколько жильцов должно жить на каждом этаже.

    (Игра: «Засели жильцов»)

                                                         СЛАЙД 15-21

     (домик с лягушками) для другой команды

                               СЛАЙД 22(мышонок)

    Мышонок: Спасибо вам ребята. До свидания

     Команды займите свои места. (Дети садится на свои места)

                          СЛАЙД 23 (жюри)

    Воспитатель: Слово предоставляется жюри

    Воспитатель: Молодцы!!! Обе команды справились с заданием, были внимательными, активными, быстрыми.

                                       СЛАЙД 24 (Карлсон летит)

                                              СЛАЙД 25 (со знаками Карлсон)

    Карлсон: Здравствуйте ребята

    Знаки спорят:

    Где чьё место,

    Где здесь больше,

    Где равно.

    Нужно им помочь, ребята,

    Знаю, вам не всё равно.

    Вы сравните числа так,

    Чтоб поставить нужный знак!

    Воспитатель:  Переходим к следующему конкурсу «Поставь нужный знак»

    Задание: Разложите на столе цифры по порядку от 1 до 10 . Возьмите карточку, которая лежит у вас на столе слева, посчитайте предметы и обозначьте количество предметов цифрой, а  потом поставьте нужный знак на карточке >,< или =.

    Карлсон: Спасибо вам ребята. До свидания

                                  СЛАЙД 26(Карлсон улетает)

               СЛАЙД 27(жюри)

    Воспитатель:  Слово жюри  

    Воспитатель: Молодцы! Команды у нас были внимательными, быстрыми, активными.

     Вы на славу потрудились

     Потрудились, не ленились.

     Переходим с желанием

     К следующему заданию.

                                         

    СЛАЙД 28 (Мальвина и буратино)

    Воспитатель: Переходим к  следующему конкурсу «Волшебные бусы»

    Помогите Буратино.

    Из разных цифр Мальвина сделала бусы

    А в тех кружках, где цифр нет

    Расставьте минусы и плюсы

    Чтоб данный получить ответ

    Возьмите карточку, которая лежит справа, приступайте к заданию.

                                        СЛАЙД 29(Буратино с ключиком)

    Буратино: Спасибо вам ребята. До свидания

    Воспитатель: Молодцы!!! Обе команды были внимательными, быстрыми, активными, дружными.

     СЛАЙД 30(жюри)

    Воспитатель: Слово жюри 

    СЛАЙД 31(Кот.)

    - Ребята встречайте кот Весельчак.

    Кот: Здравствуйте ребята, я так спешил к вам, что устал, давайте отдохнем

    Физкультминутка

    Воспитатель: Отдохнули

                                СЛАЙД 32(Капитаны убавить муз)

    Воспитатель: Переходим к следующему конкурсу капитанов

                                                                       СЛАЙД 33(Кот с фигурами)

    «Угадай,  фигуры?»

    -Ребята давайте вспомним, что означают эти знаки символы.

                                                                        СЛАЙД 34-38 (Знаки-символы)

    Задание: каждому капитану даётся схема,  находят фигуры

                                СЛАЙД 39 «Разложи предметы такой же формы на полки»

    Воспитатель:  А мы с вами ребята выполним следующее задание кота

    «Разложи предметы такой же формы на полки»

    Внимательно посмотрите на таблицу с фигурами и предметами, линией соедините предметы такой же формы как на полке.

                                           

                                            СЛАЙД 40-43(проверка капитанов)

            СЛАЙД 44(кот)

    Кот: Какие вы молодцы. Хорошего настроения. Мне надо спешить. До свидания 

              СЛАЙД 45(жюри)

    Воспитатель: Слово предоставляется жюри результаты за два конкурса

                               СЛАЙД 46(Красная шапочка)

    Воспитатель: Переходим к следующему конкурсу «Составь и реши задачу»

    -Ребята кто это? (Ответы детей)

                                                    СЛАЙД 47(Красная шапочка и бабочки)

    Смотрите внимательно на экран и слушайте. Выполняйте задание.

    (Сначала  дети одной команды составляют и выкладывают решение на магнитной доске, а затем другая команда)

                                                 

                                                СЛАЙД 48(Красная шапочка и бабочки)

    Пример проверка

    -Полюбовалась Красная Шапочка на бабочек и пошла дальше, подошла к дому бабушки.

    Задание для команды «Грамотеи»

                                                   СЛАЙД 49(Красная шапочка у домика)

    Смотрите внимательно на экран и слушайте.

    • (к птицам прилетают еще 2 птицы) составляют и выкладывают решение на магнитной доске)                               

                                                     СЛАЙД 50(Красная шапочка у домика)   

    Воспитатель: Молодцы ребята хорошо умеете составлять и решать задачи

    Воспитатель: Слово жюри  

                СЛАЙД 51(жюри)

    Воспитатель: Переходим к  конкурсу «Домашнее задание»

                                    СЛАЙД 52(девочка чит. книгу)

    Воспитатель: Ребята вы  любите сказки? (Ответы)

                         СЛАЙД 53-64(вопросы)

                       СЛАЙД 65 (частушки)

    Воспитатель:

    А сейчас нам ребята споют частушки

    Мы веселые ребята

    Очень весело живем

    И задачи мы решаем

    И частушки вам споем.

    Брату скоро стукнет пять,

    Я учу его считать.

    А учится он не хочет,

    Кувыркается, хохочет.

    Вид ее – как запятая,

    Хвост крючком и не секрет:

    Любит всех она лентяев,

    А лентяи ее нет.

    Я, вообще-то, парень умный,

    Математику учу.

    И не нужен мне компьютер-

    Все задачи так решу.

    Математика – наука 
    Замечательная штука. 
    Будем, будем изучать 
    Математику на 5! 

    Мы частушки вам пропели 
    хорошо ли, плохо ли, 
    А теперь мы вас попросим, 
    Чтоб вы нам похлопали

               СЛАЙД 66(жюри)

    Ведущий: Слово жюри

    Воспитатель: Вы много знаете сказок, и отлично справились с заданием.                                                

                                                               

          СЛАЙД 67

    (Загадки – шутки для болельщиков)

    Знатоки

    Грамотеи

    1. В чаще голову задрав.
      Воет с голоду ... жираф
      (Волк)
    1. Быстрее всех от страха несется ... черепаха                       (Заяц)
    1. Кто в малине знает толк,
      Косолапый бурый ... волк                        
      (Медведь)
    1. Кто любит по ветвям носится?
      Конечно, рыжая ... лисица
      (Белка)
    1. На дубе 3 ветке. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?

    (На дубе яблоки не растут.)

    3.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

          (1 -внучка Маша)

               СЛАЙД 68(жюри)

    Итог: слово предоставляется жюри. За конкурс кроссворд и  подведение итогов.

             

                 СЛАЙД 69(Дети)           

    -На память о КВНе мы  награждаем  Вас медалями и сладостями.

    -Пожмите друг другу руки и подарите свои улыбки.

                  СЛАЙД 70(Солнце)

    Всем спасибо за вниманье

    За задорный звонкий смех,

    За азарт соревнованья,

    Обеспечивший успех!

    Считайте, ребята.

    Точнее считайте

    Хорошее дело, смелей прибавляйте.

    Плохие дела поскорей вычитайте!

    До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

    Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

    1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

    Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

    Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

    праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

    Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...