Главные вкладки

    Конспект ООД по ФЭМП в интеграции с театрально-музыкальной деятельностью
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Семеренко Марина Николаевна

    ООД проводилось в конце учебного года.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по ФЭМП в интеграции с театрально-музыкальной деятельностью(с использованием технологии «Пертра»).

    Цель: развитие познавательных способностей детей средствами театрально-музыкальной деятельности.

    Задачи:

    • закреплять умение классифицировать геометрические фигуры   (квадрат, треугольник, круг, квадрат) по трём признакам (размер, цвет, форма);
    • закреплять порядковый счет в пределах пяти; 
    • развивать умение сравнивать предметы по одному признаку или свойству, развивая логическое мышление;
    • развивать память, речь, логическое мышление, воображение;
    • воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

    Ход:

     (звучит музыка «В гостях у сказки»)

    - Что же за музыка такая…

    - И что это значит?

    - Про кого вы любите сказки?....

    - Девочки про кого любят сказки? (принцесс)

    Давным-давно в одной очень необычной стране, а точнее в стране …

    геометрических фигур жила принцесса….

    - А почему так страна называется…

    - А какие фигуры вы знаете..

    - Ой! Послушайте! Кто-то к нам спешит…

    (звучит тема принцессы Л.Сенчина «Золушка»)

    П: (плачет) Здравствуйте, мои милые друзья. У нас в стране геометрических фигур произошло настоящее несчастье. Злой волшебник куда-то подевал всех жителей моего замка, все мои любимые геометрические фигуры. Они были такие красивые, большие и маленькие, разного цвета, а он (плачет), он их превратил в какие-то предметы и я никак не могу разобраться в этом…

    (звучит тема Злого волшебника)

    П: Ой ребята!!! Это он!!! Я боюсь-боюсь…

    (уходит)

    (Появляется злой волшебник)

    Вол: ХА-ХА-ХА!!! Ну здравствуйте… Что уже пожаловалась вам принцесса…Помощники!!! Посмотрим-посмотрим как вы справитесь с моими заданиями…Для начала, вот возьмите…

    (Высыпает мешок с различными предметами. (по количеству детей))

    Треугольник – пирожное, сыр.

    Квадрат – печенье, коробка.

    Прямоугольник – пенал, книга.

    Круг – апельсин, яблоко.

    Овал – огурец, кабачок.

    Вол: Чтобы расколдовать эти предметы вам нужно выполнять мои задания. Кстати, конверты с этими заданиями вы найдете под тем предметом прямоугольной формы, который вам показывает всякие полезные и поучительные вещи и рассказывает про них, издает звуковые сигналы. Как только вы справитесь с очередным заданием, услышите звуковой сигнал, который будет обозначать, что вы можете приступать к следующему заданию.

    ВОСП: Ну что ребята? Что делать будем? Возьмемся за такое сложное  задание? Поможем принцессе?

    - Ну для начала нам нужно найти конверты…

    - Открываем первый конверт…

    Задания:

    • Сосчитай по порядку. (Какой по счету? Кто второй,…? Какая птица по счету смотрит вправо,…? Какой по счету дятел? )

    Птицы к нам опять летят,

    Вас запутать все хотят.

    Посмотрю, как ты умеешь

    По порядку сосчитать.

    • Утро, день, вечер, ночь (расставить в нужном порядке)

    Вы гуляете, играете,

    А потом вы засыпаете.

    Постарайтесь мне помочь,

    Где тут утро? Где тут ночь?

    • Сделай столько раз. (карточки с фигурами) А что ты можешь сделать столько раз? (один ребенок показывает, остальные повторяют)

    Сделай столько, сделай вместе!

    И не стой сейчас на месте!

    • Четвертый лишний…

    Вижу все вы тут дружны,

    И дружить вы все должны.

    Ты смотри и не стесняйся,

    Кто здесь лишний догадайся..

    • «Пертра». Повтори последовательность.

    Змейка есть у нас одна,

    Необычная она.

    Как я сделал посмотри

    И за мною повтори. (звучит музыка)

    (звучит тема злого колдуна, появляется волшебник)

    В: Агаааа!!! Вижу хорошие друзья у принцессы геометрических фигур… Ладно!!! Пообещал, значит вот…возьмите…

    (отдает мешочек с Блоками Дьеныша)

    Не буду я больше в этой стране колдовать!!!

    До свиданья!

    (звучит тема принцессы)

    П:  Ой какие же вы молодцы, ребята!! Помогите мне вернуть моих жителей по своим домикам….

    (Дети ставят блоки Дьеныша по местам, различая их по цвету,форме и размеру)

    П: Спасибо мои друзья. Теперь мы с вами будем помогать друг другу. И пролетит время и вы пойдете в школу и узнаете, что в моей стране живут много разных геометрических фигур, вы с ними обязательно познакомитесь, будете не только смотреть и участвовать в сказке, но и сами исполните роли из любимых сказок, но это уже совсем другая история… До свиданья, друзья…

    (звучит «В гостях у сказки»)

    - Какая сказка к нам в гости приходила?

    - Чем она закончилась?

    - А кем мы в ней были?

    - А что мы делали?

    - Что вам больше всего понравилось?

    - Будем помогать  еще принцессе?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

    Презентация «ФЭМП в интеграции с другими видами деятельности в соответствии с ФГОС ДО» в первой младшей группе

    Презентация «ФЭМП в интеграции с другими видами деятельности в соответствии с ФГОС ДО» в первой младшей группе...

    ФЭМП в интеграции с другими видами детской деятельности в соответствии с ФГОС

    В статье  рссказывается о том, как задачи по ФЭМП интегрируются в других   образовательных областях и видах детской деятельности...