Занятие по ФЭМП 2 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Богданова Алёна Александровна

Открытое занятие по ФЭМП

для 2 младшей группы

по сказке «Колобок»


Познавательная деятельность:

- формирование элементарных математических представлений.

 

Образовательные задачи:

- закрепить понятия «большой - маленький», «длиннее - короче»;

- закреплять умения различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый;

-закрепить умения различать и называть геометрические формы (квадрат, треугольник, круг);

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданные вопросы и понятно отвечать на него.

 

Развивающие задачи:

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

- развивать эстетическое восприятие, творческие способности, эмоции;

- расширять и активизировать словарный запас детей.

 

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

 

Методы и приемы. 
1.Наглядный: (показ, демонстрация) 
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения. 
3. Игровой: сюрпризный момент, д/игры на развитие математических способностей., драматизация. 

 

Форма проведения:   Игра-путешествие.

 

Материал:

ширма - домик, игрушки - колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка, бабочки, цветы, геометрические фигуры, ленточки, кисточки, краски, листочки для рисования, салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ФЭМП

для 2 младшей группы

по сказке «Колобок»


Познавательная деятельность:

- формирование элементарных математических представлений.

Образовательные задачи:

- закрепить понятия «большой - маленький», «длиннее - короче»;

- закреплять умения различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый;

-закрепить умения различать и называть геометрические формы (квадрат, треугольник, круг);

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданные вопросы и понятно отвечать на него.

Развивающие задачи:

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

- развивать эстетическое восприятие, творческие способности, эмоции;

- расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

Методы и приемы. 
1.Наглядный: (показ, демонстрация) 
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения. 
3. Игровой: сюрпризный момент, д/игры на развитие математических способностей., драматизация. 

Форма проведения:   Игра-путешествие.

Материал: 

ширма - домик, игрушки - колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка, бабочки, цветы, геометрические фигуры, ленточки, кисточки, краски, листочки для рисования, салфетки.

Ход занятия

Игровой момент. 

Стоит деревянный домик, на окошке лежит колобок. Возле домика на лавочке сидят дедушка с бабушкой.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

 А какие вы знаете сказки? А вы бы хотели отправиться в сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся.

Чтобы в сказку нам попасть

Не споткнуться, не упасть.

Нужно приложить старание

Сказать нам заклинания!

Дети повторяют за педагогом:

Крибли, крибли, крибли крой

Ты глаза свои закрой

И на месте повернись

В сказке быстро очутись!!!

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг.  Как вы думаете - в какой сказке мы с вами очутились?

Дети: Колобок. 
Воспитатель:  
Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
 Катится, катится колобок, по тропинке:
Воспитатель: Ребята, посмотрите - кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с зайкой.

Заяц: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли на мою цветочную поляну. Мои друзья бабочки играли со мной и потеряли свои цветочки, а я не могу им помочь. Помогите им найти свой цветок.


 

 (Педагог показывает бабочек, объясняет, что бабочки хотят найти свои цветы – сесть на такой цветок, чтобы их было не видно и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться. Педагог рассматривает бабочек, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают («такой же»), бабочку не видно – она спряталась.

В конце педагог подводит итог, называет цвета и показывает их: «Желтая бабочка села на желтый цветок, синяя бабочка села на синий цветок и т. д. Они спрятались, их не видно».)

Воспитатель: - Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь продолжим свой путь дальше. Катится, катится колобок, по тропинке…
Ой, посмотрите - кто это нам повстречался на пути?

Дети: Волк. Здравствуй волк.

Воспитатель: Волк, что это у тебя?

Волк. Подарки для моих друзей, только я не могу подобрать ленточки для коробочек.

(Дети рассматривают коробки, а воспитатель выясняет: «Чем отличаются коробки? Коробки одинаковые по величине? Покажите большую (маленькую) коробку. Чем мы сможем перевязать коробки?»

Воспитатель просит сравнить ленточки: «Что можно сказать о длине ленточек? Как это можно узнать? Как сравнить ленточки по длине?» (Наложением или приложением.)

Дети сравнивают ленточки способами наложения или приложения, показывают длинную (короткую) ленточку, результаты сравнения обозначают словами длинная — короткая, длиннее — короче. Воспитатель вместе с детьми выясняет, ленточкой какой длины можно перевязать большую (маленькую) коробку, и перевязывает коробки.)

Воспитатель:  Катится, катится колобок, по тропинке:

Навстречу ему ….

Дети: Медведь, мишка. 

Воспитатель: Правильно ребята - это медведь. Здравствуй, мишка, мы принесли подарок от волка.  Держи.

(Мишка смотрит подарок и просит колобка помочь ему собрать из геометрических фигур домики (квадрат, круг, треугольник).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько домиков у нас получилось?
Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.

                     Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой -ой-ой (тянутся руками  вверх).
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай (прыгают).
Воспитатель:  Покатился колобок дальше  и встретил лисицу:
Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы тебе принесли - подарок от волка.

(Открываем коробочку достаем листочки.)

Лиса: Ребята, а почему они пустые, ничего на них не нарисовано?

Воспитатель: А листочки эти не простые – волшебные. Сейчас мы тебе все покажем. Проходите, ребята, к столу, мы с вами будем рисовать. Ребята, каждый возьмите себе листочек и раскрасьте красками.

(Дети подходят к листочкам, на которых свечой нарисован колобок, выбирают цвет гуаши и кисточкой наносят её на лист. Проявляется колобок. Какой формы получился колобок? Воспитатель помогает детям. Дети в восторге!).  

Воспитатель: Подарим колобков лисичке.  Когда  ей в лесу станет скучно,  она будет с ними играть.

(Получившихся колобков дети отдают лисе.)

 Воспитатель:  Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу. 
- А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке! До свидания колобок!

(Ставит колобка возле дедушки и бабушки)

Воспитатель:  Теперь и нам ребята пора оправляться в детский сад. 

Чтобы в детский сад попасть

Не споткнуться, не упасть.

Нужно приложить старание

Сказать нам заклинания!

Крибли, крибли, крибли крой

Ты глаза свои закрой

И на месте повернись

В детском саду быстрее очутись!!!

- Ребята  вам понравились наши приключения в сказке?
- А в какой сказке мы побывали? 
- Кому мы помогали? 
- Что мы помогали делать колобку? Как мы помогали Зайцу? Волку?  Медведю?  А Лисе? 
- Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам.

      Наше приключение закончилось, скажем всем «До свидания!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» №2

п. ПОЛОВИНКА

Открытое занятие по ФЭМП

для детей 2 младшей группы

по сказке «Колобок»

2017 год

Воспитатель:

А.А. Богданова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зайка в гости к нам пришел." занятие по ФЭМП младшая группа

Это занятие было проведено в конце первого полугодия и являлось итоговым. В нем просматривались все задачи пройденого матерьяла на данный отрезок времени. У детей была мотивация, помочь зайченку, поэт...

Открытое занятие по ФЭМП младшая группа «Путешествие в сказочный лес»

Закреплять понятия: один, много, больше, поровну; длинный ,короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий.Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).Развивать ...

конспект занятие по ФЭМП младшая группа

Интеграция: Познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие (ФГОС)....

Открытое занятие по ФЭМП. Младшая группа

Итоговое открытое занятие по ФЭМП для детей младшей группы...

Занятие по ФЭМП младшая группа

Представленый  конспект предназначен для работы с детьми младшей группы.Данный конспект можно  использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности в  условиях дошкольн...