Открытое занятие по ФЭМП. Младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Пронина Наталья Николаевна

Итоговое открытое занятие по ФЭМП для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материалы:

Разноцветные «сундучки». Маска кота, мягкие игрушки: медвежонок, котенок. Счетные палочки, нитки, горшочек, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Орешки, разрезная картинка «».

Ход занятия

- Сегодня мы с вами отправимся искать клад в сундучках!


Сундучки с заданиями. Они откроются, если мы выполним задание, и там нас будет ждать сюрприз – частичка  от картинки.

1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

- Какого цвета бантик?

- Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед)

Воспитатель достает горшочек.

- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю, что там? (заглядывает в горшочек)

- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

2.- Находим следующий сундучок.

- Какого цвета сундучок? Кто рядом с ним?
- Давайте поможем белочке угостить друзей орешками.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,
Раздает она орешки.

(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)

Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.

(Дети загибают пальчики).

3. -А вот еще один сундучок! Какого он цвета?
- Собачка просит о помощи. Ей надо из счетных палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг.

Дети подходят к столу и выполняют задание.

4. – Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.
-Кто же там? Кошка!
Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.
- ... у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.

Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
-Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»
Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.
«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!
Только котик засыпает, мышки пляску начинают!»
Звучит плясовая музыка, мышки пляшут.
«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»
- Сколько мышек? (много). Котиков? (один).

Котик отдает сундучок.

Вывод:

6. Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась?

Вот какие мы молодцы! Кому помогли? Что сделали? А теперь пора обратно в группу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие во второй младшей группе «Малинка» по ФЭМП. "В сказочном лесу"

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе                  "В сказочном лесу"Программное со...

Открытое занятие по ФЭМП младшая группа «Путешествие в сказочный лес»

Закреплять понятия: один, много, больше, поровну; длинный ,короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий.Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).Развивать ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП (с использованием блоков Дьенеша)

Программное содержание:Закреплять умение различать количество звуков на слух (один, много).Закрепить названия геометрических фигур, основных цветов.Закреплять умение различать и называть части суток: ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП младшая группа (3-4 года) "Путешествие с солнышком"

Цель : Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много, пользоваться цифрами от 1 до 3, закрепить знание геометрических фигур.Задач...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в лес»

Цель:Создание условий для развития элементарных математических способностей детей.Задачи:Образовательные:1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квад...