Открытое занятие по ФЭМП. Младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Итоговое открытое занятие по ФЭМП для детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материалы:
Разноцветные «сундучки». Маска кота, мягкие игрушки: медвежонок, котенок. Счетные палочки, нитки, горшочек, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Орешки, разрезная картинка «».
Ход занятия
- Сегодня мы с вами отправимся искать клад в сундучках!
Сундучки с заданиями. Они откроются, если мы выполним задание, и там нас будет ждать сюрприз – частичка от картинки.
1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
- Какого цвета бантик?
- Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед)
Воспитатель достает горшочек.
- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю, что там? (заглядывает в горшочек)
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.
Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
2.- Находим следующий сундучок.
- Какого цвета сундучок? Кто рядом с ним?
- Давайте поможем белочке угостить друзей орешками.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Раздает она орешки.
(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Дети загибают пальчики).
3. -А вот еще один сундучок! Какого он цвета?
- Собачка просит о помощи. Ей надо из счетных палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг.
Дети подходят к столу и выполняют задание.
4. – Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.
-Кто же там? Кошка!
Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.
- ... у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.
Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
-Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»
Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.
«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!
Только котик засыпает, мышки пляску начинают!»
Звучит плясовая музыка, мышки пляшут.
«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»
- Сколько мышек? (много). Котиков? (один).
Котик отдает сундучок.
Вывод:
6. Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась?
Вот какие мы молодцы! Кому помогли? Что сделали? А теперь пора обратно в группу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/16/picture-243281-1366080496.jpg)
Открытое занятие во второй младшей группе «Малинка» по ФЭМП. "В сказочном лесу"
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "В сказочном лесу"Программное со...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/14/picture-226983-1365922587.jpg)
Открытое занятие по ФЭМП младшая группа «Путешествие в сказочный лес»
Закреплять понятия: один, много, больше, поровну; длинный ,короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий.Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).Развивать ...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП (с использованием блоков Дьенеша)
Программное содержание:Закреплять умение различать количество звуков на слух (один, много).Закрепить названия геометрических фигур, основных цветов.Закреплять умение различать и называть части суток: ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/23/picture-970327-1584943563.jpg)
Конспект Открытого занятия во второй младшей группе. ФЭМП " Мы отважные спасатели"
Занятие по ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/04/picture-1301071-1672847998.png)
Конспект открытого занятия по ФЭМП младшая группа (3-4 года) "Путешествие с солнышком"
Цель : Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много, пользоваться цифрами от 1 до 3, закрепить знание геометрических фигур.Задач...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП с применением конструктора лего-дупло
Цель занятия: закрепление и обобщение пройденного материала....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в лес»
Цель:Создание условий для развития элементарных математических способностей детей.Задачи:Образовательные:1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квад...