Открытое занятие по ФЭМП младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект открытого занятия по ФЭМП
В ходе занятия, детки помогают потерявшемуся зайке добраться до дома.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие к Зайке в лес»
Программное содержание.
Образовательные задачи:
• Закрепить понятия: один, много, ни одного, длинный, короткий, высокий, низкий.
• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний).
Развивающие задачи:
• Формировать внимание, мышление, воображение, память.
• Развивать слуховое восприятие.
• Развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
• Воспитывать аккуратность.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• Дидактическая игра Цветочная поляна».
Материалы:
• Конверт с письмом.
• Геометрические фигуры.
• Дорожки из разноцветных геометрических фигур.
• Атрибуты для леса (деревья, кусты, грибы, цветы).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель.: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (опустить руки подуть на ладони)
(обращает внимание детей на с письмо)
Воспитатель.: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: письмо.
Воспитатель.: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Зайка. Я живу в лесу «Сказочка». Однажды мы с другими зверятами пошли на соседнюю полянку за грибами и ягодами. Поляна оказалась большой. Заблудился я и потерялся. Теперь никак не могу найти дорогу в лес. Решил вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».
Воспитатель.: Ребята, поможем Зайке вернуться домой?
Дети: Да!
Воспитатель.: Тогда мы тоже сейчас отправимся в лес.
Воспитатель.: Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».
Воспитатель.: Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?
Дети: Да!
Воспитатель.: Скажите, что растёт в лесу?
Дети: Деревья, кусты, ягоды, грибы.
Воспитатель.: А кто в лесу живёт?
Дети: Медведи, волки, лисы, белки, ежи.
Воспитатель.: А какие бывают деревья по высоте?
Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ).
(Звуки леса)
Ой, слышите, что это за шум? Наверно, ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?
Дети: Во время ветра деревья качаются.
Воспитатель.: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель.: Ну, а где же Зайка? Ой, ребята, посмотрите, Зайка нам еще послание оставил. На конверте написано от Зайки. (воспитатель. открывает конверт, а там геометрические фигуры)
Воспитатель.: Посмотрите, в конверте геометрические фигуры. Повторите, что это?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель.: Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры.
Воспитатель.: Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это круг.
Воспитатель: Какого цвета круг?
Дети: Круг желтого цвета.
Воспитатель.: А это какая геометрическая фигура?
Дети: Это квадрат.
Воспитатель.: Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это треугольник.
Воспитатель: А ещё нам Зайка пишет: - «Найдите дорожки, состоящие из таких геометрических фигур, самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». (ребята находят дорожки)
Воспитатель.: Здесь 3 дорожки.
Воспитатель.: Какого цвета эта дорожка? (показ)
Дети: Желтого.
Воспитатель.: Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит желтая дорожка?
Дети: Из квадратов.
Воспитатель.: А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Синего.
Воспитатель.: Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка?
Дети: Из треугольников.
Воспитатель. А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Красного.
Воспитатель.: Скажите, из каких фигур состоит красная дорожка?
Дети: Из кругов.
Воспитатель.: Значит, дорожки разные и отличаются по цвету, форме и величине.
Воспитатель.: Ребята, а мы про Зайку не забыли?
Дети: Нет.
Воспитатель.: По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Зайку?
Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.
Воспитатель.: А какая дорожка здесь самая длинная, короткая?
(ответы, показ детей)
Воспитатель. Молодцы, ребята. Значит, мы пойдем по этой дорожке (показывает)
Воспитатель.: Ой, ребята, посмотрите какая красивая цветочная поляна. Давайте остановимся, понюхаем цветочки. (приседают - вдох, встают - выдох)
Посмотрите, что еще вы видите вокруг, кроме цветов?
Дети:
- Грибы.
Воспитатель:
- Правильно. Сколько грибов на полянке?
Дети:
- Много.
Воспитатель:
- Ребята, возьмите каждый по одному грибочку. Дети, сколько грибов у вас в руках.
Дети:
- По одному.
Воспитатель:
- Ребята, на поляне, сколько грибов осталось?
Дети:
- Ни одного.
Воспитатель.: А где же наш Зайка?
- Ребята, уже темнеет, не подскажите как мне добрать до дома.
Воспитатель: Зайка, вспомни по какой дороге ты шел на полянку, по длинной или короткой?
Зайка: - По короткой, а возвращался-по длинной.
Воспитатель: А мы, ребята по какой шли? (по короткой). Вот ты Зайка и заблудился тебе надо было идти обратно по короткой дороге.
Зайка: Спасибо, ребята что помогли мне и за это я хочу вас угостить фруктами. Фрукты очень полезны, в них очень много витаминов. Ешьте на здоровье!
Воспитатель.: Детки, и нам пора возвращаться в детский сад. По какой дорожке мы сюда пришли?
(возвращаются, воспитатель. спрашивает по какой дорожке шли, по какой должны вернуться, кому мы помогали?)
До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие во второй младшей группе «Малинка» по ФЭМП. "В сказочном лесу"
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "В сказочном лесу"Программное со...

Открытое занятие по ФЭМП младшая группа «Путешествие в сказочный лес»
Закреплять понятия: один, много, больше, поровну; длинный ,короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий.Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).Развивать ...

Открытое занятие по ФЭМП. Младшая группа
Итоговое открытое занятие по ФЭМП для детей младшей группы...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП (с использованием блоков Дьенеша)
Программное содержание:Закреплять умение различать количество звуков на слух (один, много).Закрепить названия геометрических фигур, основных цветов.Закреплять умение различать и называть части суток: ...

Конспект Открытого занятия во второй младшей группе. ФЭМП " Мы отважные спасатели"
Занятие по ФЭМП...

Конспект открытого занятия по ФЭМП младшая группа (3-4 года) "Путешествие с солнышком"
Цель : Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много, пользоваться цифрами от 1 до 3, закрепить знание геометрических фигур.Задач...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП с применением конструктора лего-дупло
Цель занятия: закрепление и обобщение пройденного материала....
