Путешествие в страну геометрических фигур
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Кирюшкина Елена Викторовна

Конспект занятия по формированию начальных математических представлений в подготовительных группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

"Путешествие в страну геометрических фигур"

 1.Тип занятия  непосредственная образовательная деятельность , формирование элементарных математических представлений.
2.Цели занятия– формировать у детей знания о геометрических фигурах-  четырехугольниках
3.Задачи
Образовательные:

 Формировать знания детей о четырехугольнике.

Формировать умение ,анализировать разные качества структурных элементов геометрических фигур.

Закреплять навыки порядкового счета в пределах десяти.

Закреплять умения считать в прямом и обратном порядке до десяти.

Познакомить с геометрическими фигурами: ромб, трапеция, параллелограмм

Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Развивающие задачи:

1.Развивать интерес к математическим знаниям , самостоятельность, сообразительность.

2.Развивать познавательную деятельность ,внимание ,память ,мышление. Развивать мыслительные операции, умение обосновывать правильность суждений.
-Развивать умение работать с компьютерной игрой.
Воспитательные задачи:

1.Воспитывать у детей волевое усилие ,приучать действовать целенаправленно доводить начатое дело до конца.

2.Воспитывать доброжелательное отношение между детьми ,желание оказывать друг другу посильную помощь.

- воспитывать активное познавательное отношение к окружающему миру.
- воспитывать инициативность и самостоятельность.
-умение работать в парах.
4 Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют, приобретут и закрепят  обучающиеся в ходе занятия
Актуализируют: знания по теме геометрические фигуры.
Приобретут: умение контролировать свою деятельность и деятельность сверстников по результату.
Закрепят: навыки работы в парах.
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс
– работать в парах, контролировать вою деятельность и деятельность сверстников по результату, понимать эмоциональное состояние.
– развивать умение обосновывать правильность суждения, способность анализировать, передавать информацию, развивать мыслительные операции
- овладение способами речевого общения с взрослыми и детьми, .эмоциональное, позитивное отношение к процессу сотрудничества, партнёрское взаимодействие.
– доводить начатое дело до конца, ориентироваться и работать с новой информацией, в том числе полученной с помощью средств ИКТ, обосновывать правильность суждения.
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия
учебно-познавательная
-проявлять познавательный интерес,
-активно использовать знания умения, навыки ,
коммуникативная
-способность устанавливать контакты с детьми и взрослыми.
-вступать в диалог со сверстниками
Информационная.
-понимать необходимость новой информации, как средства получения знаний
Социальная
-участвовать в совместной деятельности.
-позитивное отношение к себе и окружающим.

Методические приемы:

1.Игровая мотивация.

2.Словесные приемы: вопросы, объяснения.

3.Практические действия.

4.Проблемные ситуации.

   

Предварительная работа:

1.Беседы о космосе.

2.Рассматривание иллюстраций «Космос».

3.Игровые упражнения, рисунки на различие и закрепление геометрических фигур.

Индивидуальная работа:

1.Проведена индивидуальная работа с Никитой  на название геометрических фигур.

2 Проведена индивидуальная работа с Элоной, порядковый счет.

3. Григорьева Вероника, Калинин Андрей,  рисунки из четырехугольников.

Демонстрационный материал:

1.Карта планет.

2.Геометрические фигуры.

3.Портретное изображение квадрата, прямоугольника, ромба, трапеции, параллелограмма.

4. Трапеция для изготовления модели

5. Упражнения «Найди четырехугольники».

Раздаточный материал:

1.Карточки схемы.

2.Фломастеры.

Фигуры

Игровая мотивация:

Дети отправляются в гости в космическую галактику за новыми знаниями.

Части занятия

Ход занятия

Предполагаемые ответы и действия  детей

Использование ИКТ

Вводная

Первый педагог.  Игра «Звезды настроения»

Приветствие

Предлагает отправиться в путешествие: «Мы отправимся в путешествие? Согласны?

 –На чем же мы полетим?   Что всех быстрее летает?                                        -К старту космического корабля приготовиться.                                                             –Включить приборы.   Завести моторы. Начинаем счет до 10.  ПУЛЬТ                                            Что случилось? Почему мы не взлетели? Может мы неправильно считали?   Какой счет мы вели?   Как еще можно считать?    Какой еще счет вы знаете?    Давайте попробуем. Закройте  глаза. Начинаем обратный счет.  Пуск

–Полетели.

Второй педагог:   Смотрите, ребята сколько планет!          

Ближайших планет  у нас 4 . И 3 из них нам знакомы.

Повторение жители 1 планеты – точки линии прямые…..

Жители второй планеты – называют себя безугольными.

Третьей - треугольники

А вот на четвертой  планете все фигуры прочему-то темные?

Как вы думаете, почему? Может быть потому, что мы с ними не познакомились

Как можно назвать все эти фигуры одним словом?

Вот мы и назвали тему сегодняшнего занятия.

Отправляемся на планету четырехугольников

Быстрее всех ракета

 Есть приготовиться.

Есть включить приборы. Есть завести моторы 1,2,3,4,…                                                   Правильно мы считали. Прямой счет.        От большого к меньшему. Обратный счет.   10,9,8,7…

Называют

Отвечают почему

Перечисляют признаки

Четырехугольники

Мультимедийная презентация Ракета Слайд №2

.   Звук.                                                                 

Слайд №3

Слайд №№4,5

Основная

Первый педагог Вот мы и на планете четырехугольников. Что же нам делать дальше?

Смотрите подсказка Слайд с 4 палочками.

Как вы думаете для чего они?

Какую?

Что мы можем сказать о квадрате?

Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире.
Он давно знакомый мой каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины.

Смотрите, квадрат закрасился, значит,  мы все сделали правильно

Второй педагог: Смотрите Волшебный экран нам предлагает что-то  сделать? +2 палочки

Где мы можем расположить эти палочки?

Какую фигуру получили?

Чем она отличается от квадрата?

У меня углы прямые,  Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон разная, ребята.
Запомни дошкольник.  Я  … (прямоугольник)
Светится и прямоугольник

Я предлагаю вам взять из пенала квадраты и прямоугольники и что-то сконструировать в парах

 

Первый педагог Ой, ребята, а чего это здесь делает  слон?

Слон квадратик повернул,
Присмотрелся и вздохнул.
Сверху сел, чуть-чуть примял,
И квадратик ромбом стал!

Вот и ромб закрашен на нашей звездной карте

Второй педагог Ребята, а что будет, если слон сядет на прямоугольник?

Давайте попробуем. Мы с вами получили параллелограмм.  Повторите.

Одна фигура у нас с вами осталась не закрашена Что же это такое?

Смотрите, что это? Звукозапись

Колдунья отрезает у треугольника  угол

Давайте посмотрим, что же получится, если у 3-ка отрезать угол.

Правила техники безопасности при работе с ножницами

Сколько получилось углов?

Этот четырехугольник называется трапецией

Модельеры:

Укрась юбку узорами.

 

Физминутка: квадрат – топаем, прямоугольник – хлопаем, трапеция -кружимся

А еще Четырехугольники решили поиграть с нами в прятки . Пока звучит музыка вы танцуете космические танцы ,когда музыка остановится вы смотрите на экран и называйте ,какой фигуры не хватает.   Теперь какой не стало?   А сейчас какой ? Правильно.                                                                                                    -Вам понравилась игра?                            

    Посмотрите еще раз на фигуры и запомните их. Давайте все вместе назовем их.

 Ребята ,а сейчас я предлагаю отгадать загадки, которые пришли с других планет.

Угадайте:     Три вершины ,три угла ,три стороны вот и я.                                    

–Нет углов у меня ,  похож на блюдце я на тарелку и на крышку на кольцо и колесо. Кто же я такой друзья назовите вы меня.                                                                                         –  Эти загадки неслучайны. Они для того, чтобы вам было легче выполнить следующее задание. О каких фигурах мы с вами говорили сегодня? Как назвать их одним словом?

Здесь очень интересно. Но  пора домой на Землю. Для этого нужно проверить дорожную карту и , оставить в ней только четырехугольники. И заполнить монитор бортового компьютера

Проверяем в парах

Рефлексия

Вам понравилось?                                                                    -Возвращаемся на землю. –Включить приборы.                                                –Завести моторы.                                         –Закройте глаза. Начинаем счет от10.                                                         –Прилетели ребята.  

Домашнее задание: подумайте, а если бы космическая колдунья отрезала угол у четырехугольника, какая бы фигура получилась?

Можно сложить фигуру

Квадрат

Описывают

 

Добавить 2

Описывают

У прямоугольника, 4 стороны4 угла.

конструируют в парах

У ромба 4 стороны 4 угла.

У него тоже 4 угла 4 стороны.  

Работа с проволочным прямоугольником

Параллелограмм

  Смотрят

Работают с ножницами

У трапеции4 угла 4 стороны.

Выполняют действия

Определяют, называют

Прямоугольник квадрат ромб трапеция квадрат параллелограмм. Это четырехугольнки у них 4 угла 4стороны.

Треугольник.

Круг

Работа за компьютером. Зачеркивают  или удаляют.

Проверяют

10,9,8,7…

Слайд №6

 с 4 палочками

Слайд №№ 7,8

Слайд №9

Слайд №10,11

Слайд №12

Слайд №13

Слайд №14

Слайд №15

№16,17

Слайд №18

Звукозапись голоса колдуньи. Слайд №19

Слайд №20

Слайд №21

№22

№23

№24

25

№26

№27

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

"Путешествие в страну геометрических фигур."

Совместная деятельность воспитателя  детьми старшей группы....

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

«Путешествие в стране геометрических фигур »

Непосредственная  образовательная  деятельность на первую категориюв старшей  группе Образовательная область «Познание»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

"путешествие в страну Геометрических фигур"

Интегрированное занятие (познание, физкультура)...