Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Науменко Наталья Юрьевна

Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с кругом.

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное

Образовательное учреждение г. Омска

«Центр развития ребенка – детский сад №44»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

 во второй младшей группе «Пупсики»

Подготовила воспитатель: Науменко Н.Ю.

Омск - 2017

 Программное содержание

   • Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с кругом.

   • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

   • Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Игрушка – заяц, письмо, круг (диаметр 10 см), треугольник (длина стороны 10 см), 2 «ледяные» дорожки одинаковой длины, изготовленные из картона (ширина одной 30 см, другой – 15 см).

   Раздаточный материал. Круги (диаметр 5 см), треугольники (длина стороны 5 см); однополосные карточки с наклеенными на них домиками – квадратами и контурными изображениями крыш – треугольниками (на карточке по 5 домиков); на подносах – треугольники (по 5 шт. для каждого ребенка), соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках.

Ход занятия

Воспитатель с детьми встают в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим, друг другу хорошее настроение.

Собрались ребята в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Вот молодцы! А теперь садимся на свои места.

Ребята, к нам сегодня в гости пришел зайчик и принес с собой конверт. Посмотрим, что лежит внутри? В конверте геометрические фигуры: круг и треугольник. Воспитатель достает круг и прикрепляет его на доску: «Что нам принес зайчик? (Круг.) Какого цвета круг?»

   Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.

   Затем достает треугольник и кладет рядом с кругом: «Что нам еще принес зайчик? Кто знает, как называется эта фигура?»

   Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.

   Воспитатель обобщает ответы и действия детей.

Затем воспитатель предлагает обвести фигуры рукой и наложить круг на треугольник так, чтобы углы треугольника были видны. Дети выясняют, чем треугольник отличается от круга.

 Игровое упражнение «Найди такую же».

   Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры – круг и треугольник.

   Зайчик по очереди «показывает» фигуры, дети находят у себя такие же и называют их.

   Физминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать.

Зайку волк испугал

Зайка прыг и убежал.

 Игровое упражнение «Достроим домики для зайчиков».

Воспитатель: Ребята , Зайка просит помочь ему достроить домики для зайчат. Поможем ему?  

   Воспитатель раздает детям карточки с наклеенными на них домиками и спрашивает: «Сколько домиков на карточке? Чего не хватает у домиков? Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу? Положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке. Сколько получилось крыш? Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников?» (Воспитатель добивается вариативных ответов для обозначения равенства предметов.)

  Игровое упражнение «Перепрыгнем через ручеек».

 На полу – два ручейка. Воспитатель предлагает детям сравнить их по ширине, показать широкий (узкий) ручеек. Одинаковые ли ручейки по ширине? Покажите широкий ручеек. А теперь узкий. Давайте перешагнем через широкий ручеек.    Дети делают большой шаг.

   Воспитатель. А теперь перейдем через узкий ручеек.    Дети делают маленький шаг.

   Воспитатель. Почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький? (Побуждает детей использовать слова шире, уже.)

Итог

Ребята, понравилось вам сегодня играть? Какая игра понравилась тебе, Рита? А тебе, Вика? А тебе, Ваня? Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня своими ответами и тем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: «Шар», в условиях реализации образовательной системы «Школа 2100»...

Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе

КОНСПЕКТ  Итогового занятия по математикево 2 младшей группеМДОУ д/с № 30 «Сказка»  МДОУ д/с № 30 «Сказка» г. Вольск Тема: Знакомство с временными понятиями.Программное ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе, где в занимательной и увлекательной форме дети постигают азы математики....

ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Программное содержание. 1. Познакомить детей с образованием числа 3 (три), учить называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд. 2. Закреплять умение сравнивать два предмета по в...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Тема:  "Сравнение предметов по ширине"Цель занятияУпражнять детей в сравнении предметов по ширине,  в умении ориентироваться во времени и пространстве ( используя слова : за, на, под, над, д...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».

ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения».     Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч...