Конспект занятия по математике "Спасение Лисенка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Белокур Лариса Александровна

Цель занятия : повторить геометрические фигуры,счет до пяти,длину и ширину,ориентировку в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasenie_lisenka.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Повторение геометрических фигур»

Цель : Закрепить знания геометрических фигур, повторить цифры от 1 до 5,повторить материал про длинну и ширину,ориентировку в пространстве.

Задачи.

  • Повторить геометрические фигуры.
  • Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа.
  • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
  • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Технологии , используемые в ходе НОД

1.Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

-педагогическая поддержка,оказание пдагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций

-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей

-осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность

2. Здоровьесберегающие технологии

-смена двигательной активности

-речь с движением

Игры(дидактические,развивающие)

3.Технология сотрудничества(работа в группе)

Проблемно-игровая технология

-проблемные вопросы,как средство побуждения,стимулирования,активизации мыслительной деятельности ребенка

4.Информационно-коммуканиционные технологии(звуковые файлы,презентация)

5.Игровые технологии

-использование персонажей во время совместной деятельности

-использование игровых приемов и ситуаций

Материалы и оборудование: Игрушка Сова, полоски разной длины и ширины из картона, презентация «геометрические фигуры, чудесный мешочек с геометрическими фигурами, раскраски с лисятами в разные стороны, картинки деревьев и лисенка на фланелеграфе, цифры карточки, математические пазлы.

Ход НОД

В.Ребята, сегодня в гости к нам прилетела мудрая Сова. Она ищет своего доброго друга-Лисенка и никак не может его найти. Поможем ей?

Д.Да поможем

В.Давайте спросим у Совы что же мы должны сделать?

Спрашиваем все вместе.

В. Сова прошептала мне ,Лисенок попал в заколдованный лес. Спасти его можем только мы ,если правильно ответим на несколько вопросов.

В. Давайте для начала расскажем стишок про ежиков и очень мудрую Сову.

Пальчиковая гимнастика «В нашем домике 5 этажей….»

В.на фланелеграфе в центре лисенок,по обе стороны лиственные деревья и елки.Ребята ,посчитайте сколько деревьев возле Лисенка?

Д. 5 деревьев

В. Даня ,возьми карточку с цифрой 5 и прикрепи к фланелеграфу.

В. Молодец ,а теперь кто мне скажет сколько берез возле Лисенка

Д.3 березы

В .правильно, молодцы

В.Аня подойди и прикрепи карточку с цифрой 3

В.А сколько елочек возле Лисенка?

Д.2 елочки

В. Молодцы, ребята.

Сова говорит ,что вы молодцы, ребята, и Лисенок смог пройти через первое задание!

В.Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек»,будем доствавать из мешочка геометрические фигуры,только вначале надо будет угадать ,что это за фигура.

Презентация «Геометрические фигуры»

Играем в игру.

Сова очень хвалит вас и говорит ,что Лисенок с легкостью прошел второе задание,скоро он будет с нами.

В.Сейчас ребята я на каждый стол раздам математичесие пазлы (разрезанные картинки ,на каждой стоит цифра, если ребенок сложит верно, то получится картинка и правильный порядок цифр)Давайте сложим картинку.

В. Молодцы ,вы правильно все сделали! Ребята, вы ,наверное устали давайте немножко передохнем.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках
столько раз,
Ровно столько, сколько
пальцев на руке у вас.

В . Следущее задание будет такое: На столе лежат полосочки ,все они разной длины и ширины. Вам детки нужно выбрать только длинные полосочки и широкие. Из них мы сложим дорожку для нашего Лисенка прямо от двери нашей группы ,по которой он к нам прибежит ,если мы выполним все задания.

Дети выбирают полоски и выкладывают дорогу, воспитатель помогает тем ,кто запутался.

В. Посмотрите какую длинную дорожку мы выложили .Вы большие молодцы.Сова мне прошептала, что Лисенок совсем близко, нужно выполнить последнее задание.

В. Сейчас я вам раздам листочки на которых лисята бегут в разные стороны. Нужно раскрасить лисят ,которые бегут на лево коричневым цветом, а лисят , которые бегут направо оранжевым цветом. Если вы правильно выполните это задание, то к нам прибежит друг Совы, Лисенок .

За дверью уже ждет Лисенок. Помощник воспитателя.

В. Ребята давайте позовем Лисенка.

Дети зовут Лисенка.

Лисенок проходит по дорожке ,которую выложили дети. Лисенок благодарит детей за помощь и рассказывает, что его похитил злой волшебник и сказал, что  Лисенок никогда не сможет выбраться из заколдованного леса, потому что слишком трудные задания придумал волшебник. Но дети оказались умными и с помощью Совы освободили бедного Лисенка. За это Лисенок дарит книгу  с цифрами, чтобы дети занимались.

В.Давайте проводим наших друзей, и пригласим их еще раз в гости.

Д. До свидания!

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 комбинированного вида Пушкинского района  Санкт -                                   Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

В средней группе

«Спасение Лисенка.»

        

                                                                                               Составитель: Воспитатель

1квалификационной категории

Белокур Л.А.

                                                                                               

                                                            2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по окружающему миру "Лисенок"

Интересное занятие с сюрпризным моментом и нетрадиционным рисованием ,как познакомить деток с животными леса.По аналогие можно знакомить с другими зверями....

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к друзьям Лисенка» в первой младшей группе.

Конспект занятия разработан для  закрепления полученных знаний о цвете, величине, количестве. Дети вместе с Лисенком отправляются в лес на поиски его друзей, при встречи с играют с ними. Занятие ...

Конспект занятия по аппликации из осенних листьев "Лисичка и Лисенок"

Закрепление  умения изготавливать аппликацию из природного материала (сухих листьев), развивать чувство цвета и композиции....

Конспект занятия «Задира лисенок» с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия «Задира лисенок»   с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста. Цель - развитие способности понимать эмоциональное состояние другого ...

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе "Научим лисенка правилам пожарной безопасности"

Данный конспект позволяет решить следующие задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о п...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Хорошее настроение для Лисенка»

Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);Продолжать учить произносить звукосочетания (му-му, г...

Конспект занятия по рисованию "Лисенок"

Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей в процессе рисования....