Мастер-класс для педагогов «Лэпбук, как средство поддержки детской инициативы»
методическая разработка по математике на тему

Борисюк Виктория Вячеславовна

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука.

Задачи:         

1. Познакомить с технологией лэпбук.

2. Показать возможности технологии лэпбук в систематизации, структурировании информации.

3. Повысить уровень мастерства педагогов.

 

Ход мастер класса:

1. Вводная часть

Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на  мастер-классе. Тема мастер-класса «Лэпбук, как средство поддержки детской инициативы»

 1 слайд: титульный слайд. (Тема, цель и задачи)

- Что такое инициатива?

Инициатива – это активность в начинании нового дела, вовлекая туда окружающих людей.

- Где проявляется инициатива ребёнка?
Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и его интересам.
В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства.

И  задача каждого воспитателя – найти способы и средства, которые побуждают ребенка активно применять свои знания и умения, нацеливают на поиск новых творческих решений, т.е. поддерживают детскую инициативу.

И одним из таких средств, является лэпбук.

 

2 слайд:  - Что такое лэпбук?

 

Лэпбук (lapbook) - в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap - колени, book - книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

3 слайд: демонстрация видов лэпбука.

Тема может быть любая  - пожарная безопасность, насекомые, планеты, страны, животные. Можно взять за основу какое-либо литературное произведение или комплексно изучить несколько тем.

 

2. Основная часть

Перед тем как продолжить, я предлагаю 3 желающим зрителям принять участие в создании лэпбука.

С чего начинается создание лэпбука?

1.     Нужно определиться с темой будущего лэпбука.

Мы сегодня попробуем создать лэпбук по ФЭМП.

2.     После того, как мы определились с темой, нужно составить план будущего лэпбука, т.е. какие под темы мы хотим раскрыть – это и будет содержание наших мини-книжечек. Но создание лэпбука – это длительный процесс, растянут во времени, поэтому план я уже составила заранее. План находится перед участниками нашего мастер - класса. Для каждой темы нужно выбрать подходящий конверт, книжку или какую-нибудь открывающуюся коробочку, вырезать необходимый дидактический материал для нее и разместить на  данной папке. Я предлагаю вам начать работу в соответствии с планом.

А я пока расскажу, что нужно, чтобы сделать лэпбук?

 

Для создания лэпбука нам понадобятся такие материалы: 

•         Картонная папка-основа (покупаем или можно ее сделать своими руками).

•         Обычная бумага, цветная бумага, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо.

•         Ножницы.

•         Клей-карандаш для бумаги, ПВА.

•         Скотч.

•         Дидактический материал по теме.

Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места в соответствии с планом.

 

4 слайд:

 - Зачем нужен лэпбук?

1.     Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

2.     Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3.     Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому  и сделать  коллективную книжку.

4.     Создание   лэпбука является  одним  из видов совместной деятельности взрослого и детей.

 

5слайд:

 

 Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДОО к предметно - развивающей среде:

·        информативен;

·        трансформируемый (дает возможность менять пространство в зависимости от образовательной ситуации);

·        способствует развитию творчества, воображения;

·        пригоден к использованию одновременно группой;

·        обладает дидактическими свойствами;

·        вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

·        его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

·        обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

 

6 слайд:

Математический лэпбук помогает осуществлять многие задачи:

• Развитие интереса к математическим знаниям, смекалки, сообразительности.

• Развитие способности понимать и использовать наглядные модели пространственных отношений.

• Уточнение и закрепление представления о числах и цифрах.

• Ознакомление с неделей, месяцами, годом.

• Формирование навыков ориентировки в пространстве и на плоскости.

• Развитие логического мышления.

7 слайд:

Наш лэпбук будет состоять из различных заданий и игр:

1.     «Схемы для блоков Дьенеша»

2.     Игра «Математические пазлы»

3.     Игра «Собери фигуру» (счетные палочки)

4.     «Посчитай количество предметов»

5.      «В какую сторону смотрит животное?

6.      «Числовые домики»

7.      «Весёлые часы»

8.      «Танграм» 

9.      «Подбери по порядку»

10.                        Книжка-малышка «Математические считалочки для детей».

 

3.     Заключительная часть.

В данном лэпбуке поместилось очень много информации в очень привлекательной и интересной форме. И каждый может сделать его по-своему и главное совместно с детьми. Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его.

Такая необычная подача материала всегда привлекает внимание ребёнка, и он ещё не раз возвращается к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_borisyuk_v.v.docx26 КБ
Файл lepbuk_-_master_klass.pptx993.25 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук, как средство поддержки детской инициативы»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука.

Задачи:

1. Познакомить с технологией лэпбук.

2. Показать возможности технологии лэпбук в систематизации, структурировании информации.

3. Повысить уровень мастерства педагогов.

Ход мастер класса:

1. Вводная часть

Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на  мастер-классе. Тема мастер-класса «Лэпбук, как средство поддержки детской инициативы»

 1 слайд: титульный слайд. (Тема, цель и задачи)

- Что такое инициатива?

Инициатива – это активность в начинании нового дела, вовлекая туда окружающих людей.

- Где проявляется инициатива ребёнка?
Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и его интересам.
В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства.

И  задача каждого воспитателя – найти способы и средства, которые побуждают ребенка активно применять свои знания и умения, нацеливают на поиск новых творческих решений, т.е. поддерживают детскую инициативу.

И одним из таких средств, является лэпбук.

2 слайд:  - Что такое лэпбук?

Лэпбук (lapbook) - в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap - колени, book - книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

3 слайд: демонстрация видов лэпбука.

Тема может быть любая  - пожарная безопасность, насекомые, планеты, страны, животные. Можно взять за основу какое-либо литературное произведение или комплексно изучить несколько тем.

2. Основная часть

Перед тем как продолжить, я предлагаю 3 желающим зрителям принять участие в создании лэпбука.

С чего начинается создание лэпбука?

  1. Нужно определиться с темой будущего лэпбука.

Мы сегодня попробуем создать лэпбук по ФЭМП.

  1. После того, как мы определились с темой, нужно составить план будущего лэпбука, т.е. какие под темы мы хотим раскрыть – это и будет содержание наших мини-книжечек. Но создание лэпбука – это длительный процесс, растянут во времени, поэтому план я уже составила заранее. План находится перед участниками нашего мастер - класса. Для каждой темы нужно выбрать подходящий конверт, книжку или какую-нибудь открывающуюся коробочку, вырезать необходимый дидактический материал для нее и разместить на  данной папке. Я предлагаю вам начать работу в соответствии с планом.

А я пока расскажу, что нужно, чтобы сделать лэпбук?

Для создания лэпбука нам понадобятся такие материалы: 

  • Картонная папка-основа (покупаем или можно ее сделать своими руками).
  • Обычная бумага, цветная бумага, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо.
  • Ножницы.
  • Клей-карандаш для бумаги, ПВА.
  • Скотч.
  • Дидактический материал по теме.

Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места в соответствии с планом.

4 слайд:

 - Зачем нужен лэпбук?

  1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
  2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
  3. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому  и сделать  коллективную книжку.
  4. Создание   лэпбука является  одним  из видов совместной деятельности взрослого и детей.

5слайд: 

 Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДОО к предметно - развивающей среде:

  • информативен;
  • трансформируемый (дает возможность менять пространство в зависимости от образовательной ситуации);
  • способствует развитию творчества, воображения;
  • пригоден к использованию одновременно группой;
  • обладает дидактическими свойствами;
  • вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
  • его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
  • обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

6 слайд:

Математический лэпбук помогает осуществлять многие задачи:

• Развитие интереса к математическим знаниям, смекалки, сообразительности.

• Развитие способности понимать и использовать наглядные модели пространственных отношений.

• Уточнение и закрепление представления о числах и цифрах.

• Ознакомление с неделей, месяцами, годом.

• Формирование навыков ориентировки в пространстве и на плоскости.

• Развитие логического мышления.

7 слайд:

Наш лэпбук будет состоять из различных заданий и игр:

  1. «Схемы для блоков Дьенеша»
  2. Игра «Математические пазлы»
  3. Игра «Собери фигуру» (счетные палочки)
  4. «Посчитай количество предметов»
  5.  «В какую сторону смотрит животное?
  6.  «Числовые домики»
  7.  «Весёлые часы»
  8.  «Танграм» 
  9.  «Подбери по порядку»
  10.  Книжка-малышка «Математические считалочки для детей».

  1. Заключительная часть.

В данном лэпбуке поместилось очень много информации в очень привлекательной и интересной форме. И каждый может сделать его по-своему и главное совместно с детьми. Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его.

Такая необычная подача материала всегда привлекает внимание ребёнка, и он ещё не раз возвращается к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лэпбук, как средство поддержки детской инициативы.

Слайд 2

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука. Задачи: 1. Познакомить с технологией лэпбук. 2. Показать возможности технологии лэпбук в систематизации, структурировании информации. 3. Повысить уровень мастерства педагогов.

Слайд 3

Что такое лэпбук? Лэпбук – это современная технология для ознакомления дошкольников с материалом по определённой теме. Представляет собой папку или мини-книжку, в которой систематизированы знания по какой-то теме. В такой папке много кармашков и конвертиков, содержащих необходимый систематизированный материал (в том числе иллюстративный) для изучения и закрепления знаний по теме.

Слайд 4

Разновидности лэпбука:

Слайд 5

Зачем нужен лэпбук . Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому и сделать коллективную книжку. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.

Слайд 6

Л эпбук информативен; трансформируемый; способствует развитию творчества, воображения ; обладает дидактическими свойствами; вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части); обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Слайд 7

Л эпбук Математический лэпбук помогает осуществлять многие задачи: • Развитие интереса к математическим знаниям, смекалки, сообразительности. • Развитие способности понимать и использовать наглядные модели пространственных отношений. • Уточнение и закрепление представления о числах и цифрах. • Ознакомление с неделей, месяцами, годом. • Формирование навыков ориентировки в пространстве и на плоскости. • Развитие логического мышления.

Слайд 8

Наш лэпбук будет состоять из различных заданий и игр: 1 . « Схемы для блоков Дьенеша » 2. Игра «Математические пазлы» 3. Игра «Собери фигуру» (счетные палочки) 4 . « Посчитай количество предметов» 5 . «В какую сторону смотрит животное? 6 . «Числовые домики» 7 . «Весёлые часы» 8 . « Танграм » 9 . «Подбери по порядку» 10. Книжка-малышка «Учимся считать».

Слайд 9

За внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Лэпбук, как средство поддержки детской инициативы"

Лэпбук, как средство поддержки детской инициативы....

Мастер-класс по теме "Технология "Лэпбук" как средство поддержки творческой и познавательной инициативы детей"

Целью мастер-класса является повышение профессиональной компетентности воспитателей в области развития творческой и познавательной инициативы детей на основе использования технологии «Лэпбу...

МАСТЕР-КЛАСС ТЕМА: «Использование техники «мандала» в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство поддержки детской инициативы».

МАСТЕР-КЛАССТЕМА: «Использование техники «мандала» в работе с детьми                 старшего  до...

«Лэпбук как средство поддержки детской инициативы»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука...