МАСТЕР КЛАСС для педагогов «ЛЭПБУК- КАК СРЕДСТВО ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ»
методическая разработка

Коробкина Наталья Николаевна

мастер класс для воспитателей ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Чертковский  детский сад №3

общеразвивающего вида

МАСТЕР КЛАСС

для педагогов 

«ЛЭПБУК-  КАК СРЕДСТВО ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ»

   Воспитатель:  Коробкина Наталья Николаевна


Чертково
2022 год

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лепбука.

Задачи:

1. Познакомить с технологией лэпбук.

2. Показать возможности технологии лэпбук в систематизации, структурировании информации.

3. Повысить уровень мастерства педагогов.

Оборудование : магнитная доска, виды готовых лэпбуков,  листы бумаги формата А4 по количеству участников, шаблоны карманов для лэпбука, дидактический материал для наполнения лэпбука, 2 стола, шаблоны золотых рыбок и акул.

Ход мастер класса:

1. Вводная часть

Добрый день , уважаемые коллеги! Я рада видеть всех вас в этом зале, рада  приветствовать вас на моём  мастер-классе.
Меня зовут Наталья Николаевна я  работаю воспитателем в  Чертковском д.с №з «Сказка».

-А теперь, крикните громко и хором друзья,
Деток вы любите? Нет или да?(да)
Дайте мне тогда ответ-
Помочь откажитесь мне?(нет)
Последнее спрошу у вас –я
Активными все будете? Нет или да? (да)

Итак , коллеги с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер- класс.

Тема моего мастер-класса звучит так «ЛЭПБУК- как средство поддержки детской инициативы».

 Включаю  презентацию(1 слайд-  тема МК)

-Все вы коллеги , конечно знаете, для того чтобы идти в ногу со временем, нам, педагогам дошкольных образовательных учреждений, необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности.
Воспитатель детского сада все время находится в поиске новых форм организации образовательной деятельности  и игрового пространства группы.

-Итак, - что такое инициатива?

Инициатива – это активность в начинании нового дела, вовлекая туда окружающих людей.

- Где же ребёнок может проявить инициативу?

Конечно же, ярче всего инициатива проявляется в общении , игре,  в экспериментировании,  в  продуктивных видах деятельности.

Но, когда  мы видим ,что ребёнок не проявляет инициативы,  то нам взрослым нужно принимать меры.
И моя задача как воспитателя – создать ситуации, которые будут  побуждают его активно
применять свои знания и умения, будут  нацеливать его на поиск  каких-то новых творческих решений. Я стараюсь при первых затруднениях не спешить на помощь к ребёнку, а лучше дам совет, задам наводящий вопрос, который поможет ему активизировать свой уже  имеющийся опыт, нацелит  его на поиск решения, тем самым вызовет у ребёнка чувство гордости от  собственных успешных действий, что он это сделал, он смог.
Все вы конечно  знаете , что в  настоящее время существует множество игр и различных  материалов для успешного  развития детей.
-Изучая методическую литературу, столкнулась с интересным современным, развивающим пособием для детей, которое меня заинтересовало.
Оно многофункционально и направлено на поддержку детской инициативы, помогает ребенку лучше понять и запомнить материал, служит для  повторения  и закрепления  изученного материала -называется
лэпбук.

Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap – колени, book - книга).
Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить  не только на столе,  но и у  себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущуюся  простоту, в ней содержатся множество материалов и информации по какой-либо  теме.
 Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.
-Вы знаете уважаемые коллеги,  прошлой осенью у нас в детском саду проходил конкурс «Лепбуков» среди воспитателей на тему «Природа Донского края». И если кто-то присутствовал  на МО  то наверное видел нашу выставку лепбуков,  которые были сделаны нашими воспитателями. И сейчас они все представлены вашему вниманию. Итак повторюсь тема была «Природа Донского края». Вы видите,  что все они разнообразны по своей форме, по своему содержанию, структуре. Но все они интересны, удобны, содержат большое количество полезной информации. Вот тема «Птицы, «Домашние животные», «Дикие животные», «Зима». Все они яркие, красочные, наполнены информацией…….

В настоящее время интернет предлагает нам большой выбор готовых шаблонов для изготовления лэпбуков, которые  достаточно содержательны и красочно оформленных. Но по своему опыту скажу, что наибольшую практическую ценность имеют лэпбуки,  сделанные самостоятельно. А если он сделан еще и совместно с детьми, то его польза увеличивается вдвое. 
Данное пособие я использую в работе с дошкольниками и нахожу его эффективным.

Поэтому, сегодня уважаемые коллеги я не просто расскажу вам о технологии  изготовления лэпбука, а предлагаю совместно его создать.
Итак, я  прошу вас пройти за столы, поскольку нас немного то давайте поучаствуют все.

2. Основная часть

-Итак, мы хотим сделать лэпбук. С чего начать? Как изготовить лэпбук?

1. Самое главное определить «тему» будущей книги.
Тема нашего лепбука «Морские обитатели».

Тема моей Нод , которую я представила на конкурс «Морское путешествие». И для закрепления  знаний детей по этой теме мы изготовим  методическое пособие лепбук «Морские обитатели».

2.Подбор материала.
Вы подбираете дидактические материалы на выбранную вами тему, изготовить игры, направленные на развитие познавательных процессов в соответствии с темой лепбука.
Весь материал у вас готов и лежит на столах.

3.Изготовление основы  для лепбука.
-Создание  лэпбука – это длительный процесс, растянут во времени.
Для этого нужна фантазия и разнообразный  материал.
Мы с вами сегодня сделаем самую простую или так сказать базовую основу.
Нам понадобится лист плотной бумаги или картона формата А3.
Я взяла бумагу для пастели. Она яркая, красивая.
Сначала надо найти середину листа.
Для упрощения , как вы видите я  провела тонкую линию, обозначила середину итак нашли середину, теперь сворачиваем оба края листа к середине, т.о получая форму шкафа с дверками. Т.о превращаем наш лист ф-А3, до формата А4. При необходимости  можно обклеить   самоклеющейся плёнкой.
Итак основа или обложка готова.

4. Изготовление кармашков.

Кармашки могут быть  разной формы и величины.
кармашки к основе будем приклеивать с помощью двух стороннего скотча, очень удобный и надёжный  и простой в применении материал.
В каждом кармашке  будет   игра, или набор материалов по теме.
Кармашки сверху  можно подписать .
И как вы можете увидеть, мы разместили достаточно большой объем информации на небольшом участке лэпбука. 

5.Оформление титульного листа

Для  оформления  титульного листа нашего лэпбука я взяла  заранее приготовленную картинку с надписью соответствующей теме лепбука  формата - А3 и разрезаем её вдоль на 2 равные части по линии.  
Приклеиваем картинку на основу также при помощи двух стороннего скотча, у вас коллеги он уже приклеен на картинку.

Приклеиваем  ровно на одном уровне. Чтобы картинка сошлась в  одну целую часть.
Если информация, полученная на мастер-классе оказалась для вас интересной и полезной, то украсьте ваш  лэпбук изображением золотой рыбки;
Если же вы не получили для себя никакой полезной информации - прикрепите акулу.
Я рада, что предложенная  мной тема оказалась для вас интересной,  и многие будут использовать лепбуки  в своей работе.
Успехов  вам уважаемые коллеги и  спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Изготовление лэпбука «Железная дорога»

Цель мастер-класса: внедрение новой формы организации образовательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями – изготовление лэпбука. Формирование практических навыков - создание лэпбука «...

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук, как средство поддержки детской инициативы»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука.Задачи:...

Мастер-класс для педагогов "Лэпбук, как средство поддержки детской инициативы"

Лэпбук, как средство поддержки детской инициативы....

Мастер-класс для педагогов «Способы и направления поддержки детской инициативы в ДОУ»

Мастер-класс для педагогов «Способы и направления поддержки детской инициативы в ДОУ»...

МАСТЕР-КЛАСС ТЕМА: «Использование техники «мандала» в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство поддержки детской инициативы».

МАСТЕР-КЛАССТЕМА: «Использование техники «мандала» в работе с детьми                 старшего  до...