Конспект НОД "По следам Незримки"с играми В. В. Воскобовича.Подготовительная группа.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Андрианова Вера Анатольевна

Конвпект НОД "По следам Незримки" с играми В. В. Воскобовича. Презентация к занятию Подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_sledam_nezrimki.docx472.08 КБ
Файл k_nod_po_sledam_nezrimki.pptx2.55 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему: «По следам Незримки».

 Подготовительная группа.

Задачи: -совершенствовать математические представления о количестве и счёте;

-совершенствовать представления о геометрических фигурах и способах видоизменения фигур.

-развивать внимание, пространственное и логическое мышление, укреплять мышцы пальцев, с целью подготовки руки к письму.

-формировать навыки сотрудничества в процессе выполнения игровых заданий;

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Оборудование: Игры Воскобовича: «Волшебная восьмёрка», «Геоконт», Кораблик «Плюх-Плюх», «Игровизор»-по количеству детей. Коврограф «Ларчик» с верёвочками и точками. «Змейка». Шифр каждому ребёнку к игре «Геоконт» (Квадрат — Ф3, К3, Ж3, Г3; Ромб — Б4, О3, З4, С3; Прямоугольник — С4, О4, Ж4, Г4; Трапеция — Ф1, К1, Ж3, Г3.)  Следы из картона, на которых с одной стороны -цифры, знаки и геометрические фигуры, а с другой-  задания, которые детям предстоит выполнить.

Ход:

Организационный момент. Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила сообщение от Малыша Гео, но это сообщение не простое, а зашифрованное. Помогите мне его расшифровать.

«Скорее, лес. Приходить.  В Фиолетовый! (Скорее приходите в Фиолетовый лес)

Похитить. Друзья. Мои. Незримка Всюсь. (Незримка Всюсь похитил моих друзей)

Спасать. пожалуйста. друзья.  Помогите. Мои. (Помогите пожалуйста спасти моих друзей)

Дорога лес в короткая фиолетовый ведёт» (В Фиолетовый лес ведёт короткая дорога)

Воспитатель: О чём нас просит Малыш Гео?

Вы готовы помочь?

А как мы найдём дорогу?

Как вы думаете, почему в Фиолетовый лес ведёт короткая дорога?

Вспоминаем сюжет сказки.

Когда –то Ворон Метр дал совет Малышу Гео: «Если тебе предстоит выбирать, куда идти, плыть или лететь, — выбирай более трудный путь. Помни: хорошие дороги уводят в Фиолетовый лес, трудные и опасные — выводят из него».

Как интересно, — сказал Малыш. — То есть, если я окажусь на реке, мне нужно плыть против течения?

—Да, — ответил Ворон.

—А если подует сильный ветер?

Значит, идти против ветра. «Как интересно!» - воскликнул Гео.

Задание: Ребята, посмотрите на коврограф, перед нами три дороги, нам нужно выбрать самую короткую дорогу. (на коврографе «Ларчик» прикреплены 3 верёвочки разной длины, сравнить длину выбрать короткую)

Воспитатель: Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. И обратная дорога из леса будет трудной!!!! Ну, что, не передумали? Тогда в путь! Вставайте друг за другом!

Физкультминутка

Если ты ногами топнешь 1-2-3fondos-lilas.jpg

А потом в ладоши хлопнешь 1-2-3

С другом за руки возьмешься

Повернешься, улыбнешься

Прошагаешь пять шагов 1-2-3-4-5

В Фиолетовом лесу окажешься опять!

Слайд 1 Фиолетовый лес. 

Основная часть

Воспитатель: Вот мы и в Фиолетовом лесу!  Лес такой огромный! Куда же нам идти? Где же Незримка спрятал друзей Гео?  Дети рассуждают.C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DI00.521\незримка всюсь.png

Слайд 2 (Незримка появляется   и исчезает, остаются только следы)

Воспитатель: А вот и Незримка, показался и снова исчез.

 (Дети увидели следы -лежат на полу, на них цифры, знаки, геометрические фигуры. Дети рассматривают следы, и предлагают идти по следам.)

Воспитатель: Да, мы отыщем друзей Гео по следам Незримки!!!

Голос Незримки: «Хи- хи!  Не найдёте вы своих друзей! Я их заколдовал, а следы все запутал!» http://img.espicture.ru/20/otpeychatki-nog-kartinki-2.jpg

Воспитатель: Что же делать?  

Дети предложат взять след с цифрой 1, затем с цифрой 2, и так идти по ним.     http://img.espicture.ru/20/otpeychatki-nog-kartinki-2.jpg

Голос Незримки: «Хи-хи, неправильно. Если взять не тот след, то все следы исчезнут!»  

Слайд 3.  (все следы исчезают)C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DI01.756\картинка3.png

Воспитатель: Незримка Всюсь такой хитрый! Что- то здесь не так!

Слайд 4.  Появляется Малыш Гео.

Воспитатель: Ребята, смотрите-Это же Малыш Гео! И он принёс вам подсказку: 2+1

Задание: Решите пример, назовите ответ и найдите след с этой цифрой!  (Находим след с цифрой 3)

Голос Незримки: «Хи- хи.  Колдовство исчезнет, если разгадаете мои загадки и выполните все задания!»

Воспитатель берёт след, читает: –эники  бэники  вареники   голодные веники?  Ребята, что это??

Дети: Здесь написан шифр- нужно угадать какая цифра зашифрована, и выложить её с помощью «Волшебной восьмёрки» (См. правила игры «Волшебная восьмёрка»)

Воспитатель: Берите «Волшебную восьмёрку» и садитесь за столы. Слушайте внимательно:

1)Эники  бэники  вареники   голодные веники. Какая это цифра?  (5)

 Как вы догадались, что это цифра 5?C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DI01.674\картинка6.png

2) бэники ели веники  (7)

3) А теперь сами зашифруйте цифру 4 (эники ели вареники веники)

4) Эники бэники ели вареники очень голодные веники! 8

Когда дети выполнили задание, они уносят «Волшебную восьмёрку», подходят к воспитателю и смотрят на экран. 

Слайд 5.  Появляется попугай   Бэник.  

Воспитатель: Ребята, смотрите, мы  кого-то  расколдовали! Кто это?

Дети: попугай Бэник

Воспитатель: Попугай Беник  благодарит вас за спасение, и очень хочет помочь.

Вот вам подсказка                5-3      Ищем след с цифрой 2

                                             3+3    Ищем след с цифрой 6.

(Если дети затрудняются при решении примеров, то можно использовать для счёта цветные кружки из пособия «Ларчик»)

Слайд 6.  Воспитатель: Идем дальше по следам, где-же же мы оказались?

Дети: Мы оказались на Чудесной поляне Золотых плодов.  C:\Users\Public\Documents\Детский сад\Воскобович\shngonrpavy.jpg

След с цифрой 2.  Воспитатель читает, что написано на следе: Ф4, К4, Ж4, Г4.  Ребята, что это такое ? Что мы должны делать?      

Дети: Это шифр от игры «Геоконт»!

Воспитатель: Берите «Геоконты», садитесь за столы. Попробуем и этот шифр разгадать! Раздать шифр каждому ребёнку. (Квадрат — Ф3, К3, Ж3, Г3; Ромб — Б4, О3, З4, С3; Прямоугольник — С4, О4, Ж4, Г4; Трапеция — Ф1, К1, Ж3, Г3.)

Воспитатель: Что у тебя получилось? У тебя?  Назовите одним словом.

(Квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция -это всё четырёхугольники).  Какие у них общие признаки? (4стороны и 4 угла)C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DI00.329\10.png

Воспитатель берёт след с цифрой 6: Думай, размышляй, свой четырёхугольник в другую геометрическую  фигуру превращай!!!  

(Детям, которые работают в быстром темпе, можно предложить сделать геометрические фигуры из других резиночек.)

Когда дети выполнят задание, они уносят «Геоконты» и подходят к воспитателю. Смотрят на экран:

Слайд 6.  Появляется паук Юк  

подсказка                         4+0   ищем след с цифрой   4

                                          3+4    ищем след с цифрой   7 

Слайд 7.  Голубой ручей    2409_hg.jpg

Воспитатель: Что ж, пойдём дальше по следам Незримки! Смотрите, где мы оказались?

Дети: Это Голубой ручей!

Воспитатель берёт след с цифрой 4 читает:

По морям и по волнам 

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду.

                 (Корабль)  

Дети берут «Кораблик Плюх- Плюх» и садятся на свои места.

Воспитатель берёт след с цифрой 7

Задание: Перевесить флажки так, чтобы на каждой мачте были флажки разного цвета! (Дети выполняют задание)

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DI00.817\гусь5.png

Задание: Флажки нужно закрепить чтобы их не сорвало ветром с мачт. Но это нужно сделать так как требует Незримка Всюсь Готовы? Слушайте внимательно!

На самой высокой мачте- второй флажок сверху,

На  высокой мачте третий флажок снизу

На средней мачте   второй флажок снизу

На низкой мачте-   верхний флажок

Флажок на самой низкой мачте

Дети вставляют шнурок в нужное отверстие.

Воспитатель: Проверьте друг у друга. Дети проверяют, после чего выходят из-за столов и смотрят на экран.

Слайд 7 Появился Капитан Гусь! Подсказка 6+2   След №  8

Слайд 8.   Мы оказались на Поляне чудесных цветов.

Дети приносят след№8. Воспитатель читает

Физкультминутка.   Если выполним движения и вставим пропущенные слова (дни недели), то спасём ещё одного героя!
Я купался   (В понедельник,) (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал.  (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)  
C:\Users\Public\Documents\Детский сад\Воскобович\wwalls_ru-71041.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DI03.880\9.png

«Отвечай – не зевай»– Какой сегодня день недели?

– Какой был вчера?

– Какой будет завтра?

– Какой день идет после субботы?

– Сколько дней в неделе?

Слайд 8.  Пчёлка Жужа.

Воспитатель: Ребята кто это?

Пчёлка Жужа тоже хочет помочь расколдовать других друзей Малыша Гео, и вот вам подсказка: 7-2    ищем след с цифрой 5 19hh.jpg

Слайд 9.  Волшебная полянка.flower-clip-art-microsoft-clipart-panda-free-images-75423.pnghello_html_31792db3.pnghello_html_31792db3.png

Воспитатель: Какая необычная полянка, она мне что-то напоминает! 

Дети: Она очень похожа на «Игровизор».

Дети вместе с воспитателем рассматривают следи догадываются что это графический диктант.

Дети садятся за столы и выполняют графический диктант (диктант Змея)

 

Воспитатель: Поставьте маркер   в красную точку. Где она находиться? Вспомните, где живёт павлин? Пони. Лань? Дети друг у друга проверяют правильность написания диктанта. C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DI01.905\картинка3.png

Слайд 9.  Появляется змейка Эйка. 

Воспитатель: Ребята, да это же змейка Эйка. Вы с ней не знакомы?  А она очень хочет с вами познакомиться и дарит вам свою любимую игру. (Игра «Змейка»)  

Подсказка: 4-3     ищем след с цифрой1

Воспитатель: Здесь нет никаких заданий…

Дети: Может быть, мы все задания выполнили?

Голос Незримки:  «Да, ребята,  я вижу что вы очень сообразительные, находчивые , дружные, вы разгадали все мои загадки и расколдовали друзей Малыша Гео»

Слайд 10.  Все герои

Воспитатель: Как же мы вернёмся в детский сад?

Голос Незримки: «На моих следах цифры и стрелки - по ним найдёте дорогу из Фиолетового леса»

Дети берут следы, встают друг за другом, отсчитывают на коврографе нужное количество клеток, а из верёвочек выкладывают дорогу.

Заключительная часть:

О чём нас просил Малыш Гео?

Что вам было трудно?

Что понравилось?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

2+1 2+1 2+1 2+1 2+1 2+1 2+1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника "Малые олимпийские игры в детском саду". Подготовительная группа."

Праздник – это всегда положительные эмоции. Игры и игровые задания стимулируют детей к занятиям спортом. При этом учим дошкольников ставить перед собой цель и достигать ее, проявляя психические ...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Играем у озера» в старшей группе детского сада

В прилагаемом конспекте показана интеграция образовательных областей в процессе совместной деятельности педагога и детей....

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе

Сюжетно-ролевая игра - это деятельность детей, в которой происходит отражение явлений реальной жизни, быта, труда, взаимоотношений между людьми, а также общественных явлений...

Конспект народного праздника с коррекционными играми и упражнениями в подготовительной группе Тема : «Осенины. Встреча Осени и Зимы»

Конспект народного праздника с коррекционными играми и упражнениями по теме «Осенины».Программное содержание: Образовательные задачи:Закрепить знания детей об осени как о времени года, расш...

Конспект народного праздника с коррекционными играми и упражнениями в средней группе Тема : «Новый год -Коляда»

Конспект народного праздника по теме: « Новый год — Коляда» ( Праздник с проведением коррекционных игр и упражнений).Программное содержание:Образовательные задачи:Познакомить детей с праздновани...

Конспект математический КВН с родителями «Играем в математику» в подготовительной группе.

Конспект математический КВН с родителями «Играем в математику» в подготовительной группе....

Конспект НОДпо формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»

Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение решать элементарные арифметические задачи...