НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Организации образовательной деятельности
с детьми в средней возрастной группе
по образовательному маршруту:
«Математика»
На тему: «В царстве Математика».
Выполнила воспитатель:
Баранова Надежда Павловна
Москва, 2017.
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Формирование (развитие) навыка
- Формирование умения работать с логическими таблицами, умение выделять ведущую строку и закономерность в логической таблице.
- Формирование навыка работать с цветовой палитрой «Соседи числа»
- Формирование навыка работать с логическим планшетом.
Выведение навыка на уровень автоматизации
- Продолжать формировать знания о номинации числа.
Закрепление умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе на занятии, что необходимо сделать?
Дети: провести разминку.
Воспитатель: Правильно! Придвигайте к себе ближе корзинку с тренажерами:
- «Ёжики» - катаем по очереди то по правой, то по левой ладони.
- «Огурчики» / «Кактусики» - катаем между ладонями, затем берем за кончики и вращаем к себе- от себя.
- «Колечки» - локти на столе, колечки зажаты в ладонях – сжимаем – разжимаем.
Воспитатель: Молодцы! Отставьте корзинки с тренажерами. Теперь вспомним с вами прямой и обратный счет в пределах десяти. Я буду называть имя и показывать цифры, а вы должны считать.
Дети по очереди считают.
«Соседи чисел»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас задание называется «Соседи чисел», вам нужно взять математическую палитру. Прежде чем начать с ней работать с палитрой, что нужно сделать?
Дети: Выложить фишки с дырочками с одной стороны, а без дырочек с другой.
Воспитатель: Правильно! (Дети выкладывают фишки)
Воспитатель: а теперь, Маша (называю по очереди детей), скажи мне, пожалуйста, какая цифра спряталась за желтой фишкой без дырочки? И т.д.
«Планшет»
Воспитатель: Молодцы! Сейчас приступаем к следующему заданию «Планшет»
Воспитатель: Посмотрите, к нам пришли ребята – они очень любят рисовать, но кто-то взял и разбросал их карандаши. Посмотрите, в каком они беспорядке. Но мы можем помочь ребятам – посмотрите справа есть подсказка, где должны лежать карандаши. Посмотрите какого цвета карандаши должны лежать в этой коробке? (4 фиолетовых, 6 оранжевых). Найдите в беспорядке эти карандаши – какого цвета фишка у этой коробки – синяя – берем синюю фишку и везем ее на место… и т.д.
«Логические таблицы»
Воспитатель: Молодцы! Следующее задание – логические таблицы: рассмотрим таблицу, она состоит из ячеек, в которых нарисованы предметы – какие? В какой строке во всех ячейках предметы нарисованы? Эта строка называется ведущей или главной, рассмотрев ее, можно определить каких элементов не хватает в пустых ячейках.
Выполнение задания.
Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие подошло к концу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-242117-1423679282.jpg)
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829227-1476190259.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/09/picture-590303-1623232368.jpg)
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-860190-1481619023.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/01/picture-776417-1459527900.jpg)
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572991-1422197806.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...