Конспект НОД в старшей группе по Познавательному развитию .ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Киселева Мария Михайловна

" В гости к Зайке- знайке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_detmi_2.docx42.7 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ОО « Познавательное развитие» ФЭМП

 с детьми старшей группы

Тема. НОД № 21«В гостях у «ЗАЙКИ-ЗНАЙКИ»

Цель: Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.

Задачи:

1. Учить детей составлять из 1 количественный состав числа 5.

2. Развивать умение видеть в окружающих предметах формы геометрических фигур.

3. Вызвать интерес к ФЭМП.

Демонстрационный материал. Веер с 5 лепестками разного цвета, картинки составленные  с помощью треугольников и четырехугольников, 9 зайцев и 9 морковок.

Картинки «Заюшкина избушка» (Собака, медведь, заяц, петух, лиса).

    Раздаточный материал. Наборы треугольников и четырехугольников, по 5 лепестков разного цвета.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

- Дети, сегодня у нас необычное путешествие. Я хочу пригласить вас в гости к ЗАЙКЕ-ЗНАЙКЕ, где нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. Но чтобы нам к нему попасть, нам нужно выполнить разные  игровые задания из писем ЗАЙКИ-ЗНАЙКИ и направляться строго по карте.

Посмотрите внимательно и скажите: - Сколько писем? (5). 

Простановка цели детьми

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

1 конверт А задание в этом конверте такое: «Составь число 5 из единиц». Готовы? 

 «Составь числа 5 из единиц».

— Ребята, скажите, пожалуйста, кто приходил помочь нашему бедному зайчику из сказки «Заюшкина избушка»? (Собака, медведь, волк, бык, петух). (Выставляю картинки на доску.)

— Сколько друзей приходило к зайчику? (5 друзей).

— Какие это друзья? (Одна собака, один волк, один медведь, один бык, один петух).

— Сколько всего друзей? (Всего 5 друзей).

— Сколько единиц составляет число 5? (Число 5 — это 1111 и еще 1).

Открываем конверт с цифрой…2. А в этом конверте находится уже следующее задание «Цветок для мамы».

   2 часть. Игровое упражнение «Цветок для мамы».

   Воспитатель предлагает детям с помощью лепестков разного цвета составить число 4. После выполнения задания спрашивает: «Сколько всего лепестков? Сколько лепестков какого цвета мы взяли? Как мы составили число четыре?»

   Воспитатель добавляет к 4 лепесткам еще 1 лепесток другого цвета, задает аналогичные вопросы и показывает состав числа 5 из единиц.

    Физкультминутка «Зайка».


Встал зайчонок на пенек         Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Все мы встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

 

 Следующее задание находится в конверте с цифрой 3.

В этом конверте находится такое задание – игровое упражнение «Морковка». 

  -Дети, а вы любите считать? (ответы детей) 

Посмотрите на доску и скажите, что вы там видите? (ответы детей) 

Правильно, на доске зайчики.  Подойди, пожалуйста, посчитай и скажи –сколько зайчиков.  Правильно 9. 

А теперь угостим зайчиков морковками. (Идет ребенок). 

- Сколько морковок? – 8. Считают. 

- Какое число больше 9 или 8? 

- На сколько? 

- Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? Правильно, добавить одну морковку.  

Картинки (Собака, медведь, волк, бык, петух).

5 лепестков разного цвета « цветок для мамы»

9 зайчиков, 9 морковок.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

  4 конверт. Дидактическая игра «Танграм». "Зайчик".

Что за зверь лесной встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы – уши больше головы? (На доску выставляется изображение зайца из элементов игры «Танграм»)

- Посмотрите внимательно на зайца.

- Из каких геометрических фигур сделано туловище (голова, ноги) зайца? Надо назвать фигуру и ее величину.

      По заданию воспитателя дети (каждый) выкладывают из треугольников и четырехугольников изображение зайца.

5 конверт. «Задачи в стихах».
1. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел, 

На пенек потом он сел и еще морковку съел. 

Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5) 

2. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке. 

Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6) 

3. Сколько спинок у трех свинок? 

4. Сколько хвостов у двух котов? 

5. Сколько животиков у 5 бегемотиков? 

6. Сколько рогов у 2 быков? 

7. Сколько ушей у двух мышей? 

Набор треугольников и четырехугольников.

Подведение итога

ЗАЙКА-ЗНАЙКА»  награждаем всех медалями «5

Медальки по количеству детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Математическое путешествие по сказке ”Гуси-лебеди””

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Математическое путешествие по сказке ”Гуси-лебеди””...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию ФЭМП на тему "В стране Королевы Математики"

Заинтересовала  детей  на  занятие  с  игровой  мотивацией  -  нахождение  в  группе  волшебного  чемодана, в  котором  лежал...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»

Цель: •   Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.•   Совершенствова...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.

Игровое занятие в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в страну Математики" создано для повторения и закрепления пройденного материала....

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Знакомство с цифрой 5»

Цель: продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Како...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»

Цель•    Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.•    Сове...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Понятие «мерка»».

Цель: Учить измерять и сравнивать предмет с помощью мерок.Задачи:- дать понятие «мерка»;- познакомить с элементарными способами измерения;- развивать логическое мышлени...