Итоговое занятие по ФЭМП "Математическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
- Программное содержание
- Закрепить количественный счет двойками в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
- Закреплять умение решать математические и логические задачи, примеры.
- Упражнять детей в правильном соотношении числа и цифры в приделах 10.
- Решать ребусы.
- Закреплять знания детей о составе числа из двух меньших чисел.
- Упражнять детей в умении моделировать пространственные отношения, правильно обозначать их словами.
- Закреплять названия геометрических фигур.
- Развивать логическое мышление, воображение.
- Воспитывать интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69.3 КБ |
Предварительный просмотр:
В зал заходят дети и становятся полукругом.
Воспитатель – Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей в зале. Давайте с ними поздороваемся.
Дети – Здравствуйте
Воспитатель - Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Сегодня к нам в группу пришло много хороших и добрых гостей. Давайте поприветствуем их, подарим им свои солнечные улыбки.
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся"
И с хорошим настроением я хочу у вас спросить Ребята, а сказки вы любите? (ДА)
Воспитатель - А попасть в нее хотите? (ДА)
Воспитатель – Ну, тогда закройте глаза, а я скажу волшебные слова. Давайте повернемся лицом к экрану и приготовились…
«Снип – снап – снурре – пурре – базелюрре.
Глазки закрывай в сказку попадай!»
(Музыка «В гостях у сказке»)
Воспитатель – Ну, вот мы с вами и в сказке.
В некотором царстве жил-был Иван-Царевич,
и была у него невеста Василиса Прекрасная.
Да украл ее Змей Горыныч.
И собрался Иван-царевич освобождать Василису Прекрасную из плена.
Вот и мы с вами с ним пойдем. Пойдем? (ДА) Как вы думаете, легко ли нам здесь будет, а что нам понадобятся? (Знания). Ну, вот и проверим, какие у вас есть знания. В путь!
Шёл он шёл и повстречался ему на пути.... А кто ему встретился, мы узнаем, если соединим пронумерованные точки по порядку. (Готовые листочки и карандаши на подоконнике) Давайте посмотрим, кто же у нас получился ВОЛК (показ работ детей и собрать их для учителей).
Правильно ребята это волк.
Хотел волк съесть Ивана-царевича, но пожалел когда узнал какое горе случилось. Решил помочь Ивану - Царевичу, если он выполнит его задания. Как вы думаете, сможет ли Иван – Царевич или поможем ему? (Поможем).
Итак, вот и задания от волка (конверт)
Задания Волка:
1.Логические задачи
1. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? (7 кг)
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у Колобка? (у Колобка нет волос).
5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой). Молодцы!
2. Нужно посчитать двойками до 20 в прямом и обратном порядке (дети в шеренге один ребенок начинает другой продолжает, отсчет слева на право)
Воспитатель - Молодцы! Посмотрите ребята, а вот и полянка, на которой мы можем с вами выполнить следующее задание волка
3. Игра «Молчанка» слушаем задачи, а ответы показываем на веере-цифр, что б лесных жителей не беспокоить.
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)
Семь гусей пустились в путь
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте дети сами. (5)
Четыре спелых груши
на веточке качалось.
Две груши съел Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
На забор взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
Воспитатель – Вот какие молодцы помогли Ивану – Царевичу с заданиями.
Воспитатель - Посадил волк Ивана - Царевича к себе спину и повез его дальше.
И мы пойдем с ними.
И дошли мы с Иваном - Царевичем до избушки на курьих ножках.
Попрощался волк и был таков. Ребята, а кто в домике то живет? (Баба - Яга).
Глядит Иван-царевич, а Баба - Яга не злая, а добрая. Пообещала помочь Ивану - Царевичу дать волшебный предмет, если выполните задания, а какие узнаете, если найдете конверт, а где его искать есть подсказка. Кто хочет отправиться в путь? (выбираем ребенка, а остальные контролируют)
Надо встать на край ковра, пройти вперед 10 шагов затем 3 шага вправо, там и найдете конверт. (Конверт под столешницей стола). Вот и конверт, а в нем задание. (Внутри конверта цифры)
Воспитатель Интересно, а зачем цифры лежат внутри, давайте почитаем.
Задание Бабы - Яги:
1. «Решила я посчитать животных в своём лесу и что-то перепутала, помогите мне исправить ошибки».
Воспитатель - Поможем ребята? Как вы думаете, чем проблема? (Надо соотнести количество животных с цифрой). Давайте каждый возьмет по цифре и по одному исправим ошибки. (Плакат на стене)
Почему ты поставил цифру 8? Потому-то что число тигрят восемь. Молодцы! (спросить всех по очереди ) Все правильно ли исправлено?
2. Вот и другое задание, только решив примеры и расшифровав слово вы узнаете какой предмет, получит Иван - Царевич (давайте подойдем к столам там уже лежат листочки с примерами и решим их.) Ребята низкого роста присаживаются впереди, а ребята высокого роста за высокие столы. Проверка на экране
Воспитатель - проверяем 1 пример. Сколько получилось в ответе 2. Какая буква стоит рядом (буква 0)
Проверяем второй пример в ответе получилось 6 буква - К - 2 клика; третий пример ответ 9 - буква Б; четвертый пример ответ 10 - буква Л; пятый пример ответ 5 - буква У.
- 12 -10 = 2 О
- 3 + 3 = 6 К
- 8 + 1 = 9 Б
- 8 + 2 = 10 Л
- 10-5 = 5 У
6 | 10 | 5 | 9 | 2 | 6 |
К | Л | У | Б | О | К |
Получили слово КЛУБОК.
Молодцы ребята! А вот и он.
Клубок покажет Ивану - Царевичу путь в царство Горыныча.
А пока Иван-царевич в пути мы с вами разомнемся.
Физминутка (Проводит ребенок) по считалки
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре –
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон –
Разбежались, мышки, вон.
Посмотрите, и привел клубок Ивана – Царевича к камню, но не простому, а загадочному. Нужно Ивану узнать, куда путь дальше держать. Ребята посмотрите на экран и скажите, куда же нужно идти Ивану-царевичу?
| ||
(Направо) Почему? Потому что не хватает стрелочки направо. Молодцы!
Пошел Иван - Царевич направо и вышел к пещере Змея Горыныча.
Увидел он Ивана-Царевича и говорит: “Я с тобой сражаться не буду, знаю, что ты меня все равно победишь. Давай я тебе дам задания - выполнишь, освобожу Василису Прекрасную. Если нет, - Василису в жены возьму, а тебя в темницу. Согласился Иван - Царевич. Вот тебе первое задание:
Задание Змея Горыныча
- «Собери букет Василисе».
Ребята посмотрите, какая полянка, а на ней цветы, но они непростые у них лепестки заколдованные они с цифрами. У каждого цветочка свое число. Какие это числа - 6, 7, 8. Впишите не достающие числа так, что бы в каждом лепестке в сумме получилось то же число, что и в середине цветка. Давайте каждый возьмет себе по цветку, и подойдем к столам. Но не забывайте, что ребята низкого роста присаживаются впереди, а ребята высокого роста за высокие столы. Проверьте задания друг у друга (работа в паре)
У кого цветок с серединкой числа 6, какие у тебя получились варианты? (Проверка на экране)
У кого цветок с серединкой числа 7, какие у тебя получились варианты?
У кого цветок с серединкой числа 8, какие у тебя получились варианты?
Воспитатель – Молодцы!
Справился с задание Иван – Царевич принес букет цветов для Василисы Прекрасной.
- «Если выполните следующее задание, то получите, то без чего вам не обойтись и не освободите Василису. Вот для вас подсказка отгадаете загадку
Хвост во дворе,
Нос в конуре.
Кто хвост повернёт,
Тот и в дом войдёт.
Воспитатель - Интересно, что это может быть?
Ключ
Воспитатель - А вот теперь ясно, что нам нужно сделать вот для этого у меня и игра имеется Танграм. Каждый возьмет себе один конверт и на ковре составит ключ.
Давайте проверим у всех ли получился ключ, может кому - то нужна помощь. Молодцы!
Воспитатель. А вот и он (показать ключ детям из бумаги)
Змей Горыныч - Ну, молодцы отпущу я Василису Прекрасную да ещё ковер-самолет дам в придачу.
Вот посмотрите ребята (раскрутить из материала). Ой, только смотрите от старости, на нем дыры появились. Нужно его залатать, а вот и заплатки к нему (на подносе лоскутки).
Воспитатель – Ребята возьмите каждый по одной заплатке и почините ковер, (по очереди)
Заплатка в виде, какой фигуры у тебя (в виде круга) куда ты его положишь (в правый верхний) и т.д. Посмотрите, какой у нас ковер как новый.
Воспитатель – Вот какие вы молодцы смогли починить ковер самолет.
Сели Иван - Царевич с Василисой Прекрасной на ковер и отправились к себе домой.
Воспитатель - Да и нам пора, но как же нам выйти из сказки, может сказать волшебные слова. Кто ни будь, помнит их,
«Снип – снап – снурре – пурре – базелюрре.
Глазки закрывай в детский сад попадай!»
Ну, вот мы и дома.
Итог:
Воспитатель - Понравилось ли вам наше сегодняшнее путешествие? (ДА)
А что вам больше всего понравилось? А какие у нас с вами были задания в сказке.
Было ли вам тяжело в путешествии, если нет, то хлопайте, ну, а если было трудно тогда топайте.
Вы сегодня во время путешествия вы показали себя умными, внимательными, сообразительными и дружными ребятами.
На этом наше путешествие в сказку закончилось и нашим дорогим гостям мы скажем «До свидания!»
МБДОУ «ЦРР – детский сад №12» ГО ЗАТО г. Фокино
Итоговое занятие в подготовительной группе № 2
«Математическое путешествие в сказку»
Составитель Новикова А. А.
2017 год
Цель: закрепить знания детей полученные на занятиях в течение учебного года в игровой форме с использованием ИКТ.
Программное содержание
- Закрепить количественный счет двойками в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
- Закреплять умение решать математические и логические задачи, примеры.
- Упражнять детей в правильном соотношении числа и цифры в приделах 10.
- Решать ребусы.
- Закреплять знания детей о составе числа из двух меньших чисел.
- Упражнять детей в умении моделировать пространственные отношения, правильно обозначать их словами.
- Закреплять названия геометрических фигур.
- Развивать логическое мышление, воображение.
- Воспитывать интерес к математике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-127428-1364112140.jpg)
Открытое итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» 2 младшая группа
Закрепление пройденого материала по теме "Геометрические фигуры" для детей 3-4 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-318461-1382294948.jpg)
итоговое занятие по математике "Путешествие за зеркалом знаний"
Программное содержание:Закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел. Продолжать формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «посере...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/03/picture-288506-1541234661.jpg)
Открытое итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» 2 младшая группа.
Занятие для детей 2 младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/20/picture-255093-1369045880.jpg)
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «Путешествие в сказку «Колобок»
Старшая группа Программное содержание:Упражнять детей в прямом счёте в пределах 10. Тренировать в умении видеть различие геометрических фигур в изображении предметов. Уточнить знания о цифр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-345830-1410877877.jpg)
Конспект итогового занятия по ФЦКМ "Путешествие по северной земле
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Конспект итогового занятияпо формированию целостно...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/08/picture-455337-1402247075.jpg)
Итоговое занятие по математике "Путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять ...
Итоговое занятие на тему «Путешествие в весенний лес».
Итоговое занятие на тему « Путешествие в весенний лес».Цели:· Обобщить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе ( повышение температуры воздуха, конец спячки у зверей, появле...