Конспект НОД по ФЭМП на тему: "Умные числа"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Обухова Светлана Сергеевна

Конспект НОД по математике в старшей группе «Умные числа» Цель: закрепление изученного материала Задачи: 1. Закреплять умение считать по порядку (прямой и обратный счёт), ориентироваться в пространстве, называть геометрические фигуры, соотносить количество предметов с цифрой, ориентироваться в числовом ряду (находить числа «больше» на 1, «меньше» на 1, «соседей числа»), решать логические задачи, закрепить понятия числа и цифры. 2. Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определённым правилам при решении практических задач. 3. Воспитывать самостоятельность в выполнении практических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnye_chisla_.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в старшей группе

«Умные числа»

Цель: закрепление изученного материала

Задачи:

  1. Закреплять умение считать по порядку (прямой и обратный счёт), ориентироваться в пространстве, называть геометрические фигуры, соотносить количество предметов с цифрой, ориентироваться в числовом ряду (находить числа «больше» на 1, «меньше» на 1, «соседей числа»), решать логические задачи, закрепить понятия числа и цифры.
  2. Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определённым правилам при решении практических задач.
  3. Воспитывать самостоятельность в выполнении практических задач.

Материалы:

  • карта путешествия,
  • план строительства дорожки из Блоков Дьенеша,
  • домики для расселения жителей – Блоков Дьенеша (на каждого ребёнка группы),
  • карточки к игре «Загадки без слов»
  • набор цифр (на каждого ребёнка группы),
  • дидактическая игра «Точечки»
  • Блоки Дьенеша (по 1 набору на 2х),
  • рисунки к логическим задачам,  
  • диск «Насекомые»

Ход:

№ этапа

Содержание

Примечания

1.

Вводная часть. Сообщение темы.

-Сегодня мы  отправимся в путешествие по стране МАТЕМАТИКИ. Эта страна расположена на островах. Готовы к путешествию? Сейчас мы скажем слова игры-считалки «Острова» и вмиг окажемся на 1 острове.

Заходят в группу, становятся в круг.

Игра-считалка «Острова»

2.

А.

Б.

 В.

Г.

Основная часть

- Первый остров – остров чисел. Поиграем в числа?

  • «Туда и обратно» (прямой и обратный счёт)
  • «Назови число больше/меньше на 1»
  • «Назови соседей числа»

- Какой следующий остров? (остров фигур) Как туда доберёмся? Мы с вами в волшебной стране. Предлагаю – превращение! Раз, два – повернись и в насекомых жуков превратись!

- Мы в городе фигур. Поиграем с фигурами? Но сначала вспомним, чем фигуры отличаются друг от друга.

  • «Загадки без слов»

- Ребята, на остове нет ни одной дороги, давайте поможем жителям остова. Есть план строительства. Вспомним правила постройки. (определить начало, двигаться по стрелочкам, выкладывая нужное количество блоков слева-направо в одну линеечку)

  • «Построй дорожку»

- Проверяем!  

- Уберите блоки

- Молодцы! Справились с этим заданием, а впереди ждёт ещё одно.

-Много домов в городе Фигур, и фигуры растерялись: в каком доме им жить. Только вы, ребята, сможете им помочь. Расселите фигуры в дома. Будьте внимательными.

  • «Засели домики»

- Впереди ещё один остров. Какой? (остров цифр) Превращаемся в бабочек!

- На этом острове нас ждёт очередная игра. Это «Парочки». Каждый возьмите по карточке. Надо разделиться на 2 группы. Какие? (точки и цифры) А теперь вам нужно найти себе пару: количество точек соответствует определённой цифре. Раз, два, три – пару свою найди!

- Ещё одну игру приготовили жители остова для вас. Занимайте места за столами.

  • «Выложи ряд цифр»

  • «Цифра в коробочку» (убирают цифры по заданию)

- Летим на следующий остров! Остров весёлых задач! Жители острова очень любят весёлые задачки и предлагают их нам решить

Игры с мячом в кругу

Фонограмма№18

Дети «летают» по группе и садятся за столы

Помещаю на доску схематическое изображение свойств

(сначала показываю карточку с 1 свойством (4 шт.), затем с 2мя (4 шт.)

свойство – «фигуры», количество – 6шт.

индивидуально проверяю задание

фонограмма№14

дети «летают» по группе и собираются у столика

игра проходит на фоне фонограммы

первым 3м – подарочные фишки

фонограмма№12 Показываю карточки с задачами (2). Решают, объясняют

3.

Итог занятия

- Наше сегодняшнее путешествие по стране МАТЕМАТИКИ подошло к концу. Вам понравилось? Как считаете: мы справились со всеми заданиями? Почему все у нас получилось? (работали дружно, все вместе, помогали друг другу) В каком из городов понравилось больше всего? В каком городе было труднее всего?

Выслушиваю ответы детей

4.

Сюрпризный момент

- В благодарность за помощь, жители страны приготовили для вас подарок: новая математическая игра для нашей математической игротеки «Нетающие льдинки озера Айс». Мы обязательно вместе в неё научимся играть. Спасибо всем за путешествие.

Вношу игру в коробке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Порядковый счет, соотнесение числа с количеством, геометрические фигуры"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПРЦель:  - формирование навыков порядкового счета в пределах 5...

Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»

Конспект занятия по математике для дошкольников по теме       « Число и цифра 4.»  /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"

В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 1»

Занятие в старшей группе "Познание"- ФЭМП...

Конспект НОД по ФЭМП Счёт до 4. Число и цифра 4

Цель:1. Познакомить детей с числом и цифрой 4.2. Познакомить детей с образованием числа 4.3. Закрепить обобщающее понятие по лексической теме «Посуда».4. Развитие мышления через отгадывание загадки.5....

Конспект занятия для детей средней группы по ФЭМП на тему: "Умный мышонок"

Развивать способность к анализу, обобщению, самостоятельно делать выводы, умозаключения. Развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику. Формировать умение решать логическую задачу...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»...