Конспект НОД по познавательному развитию по формированию элементарных математических представлений КВН в старшей группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект НОД

 по познавательному развитию

 по формированию элементарных математических представлений КВН

в старшей группе компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_v_st.gr_.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 по познавательному развитию

 по формированию элементарных математических представлений КВН

в старшей группе компенсирующей направленности

 Воспитатель 1 квалификационной категории

Авдеева Е.С.

Конспект НОД КВН по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности

  1. Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления у детей.                                                                                                      
  2. Задачи: Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета в пределах 10. Закрепить знание цифр, геометрических фигур, умение выкладывать их из счетных палочек, умение выкладывать из геометрических фигур изображения животных. Закрепить умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу. Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание.

  1. Формировать точность речевых высказываний, закреплять умение отгадывать загадки.

  1.  Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленных задачах, воспитывать навыки сотрудничества, дух соревнования.

Словарная работа:  закрепить в речи детей названия геометрических фигур, чисел, наречий: налево, направо.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, дидактические игры на развитие логического мышления.

Демонстрационный материал: Эмблемы, математические задачи, цифры от 1 до 10, предметные картинки, геометрические фигуры, счетные палочки, письмо, призы.

Ход НОД:

Сегодня мы будем играть в игру «КВН»-Клуб веселых и находчивых. Послушайте правила игры. Итак, игра непростая, я буду задавать вопросы, а вы должны будете всей командой хорошо подумать и дать мне правильный ответ. За правильный ответ команда получает похвалюшку. Если команда не дает правильный ответ, то за нее может ответить другая команда, но и похвалюшку получит тот, кто правильно ответит. У нас две команды: «Звездочки» и «Солнышки».

Ваш девиз «Звездочки»: «Звездочки, как шарики,

  1.                                             Светят, как фонарики.»

Ваш девиз «Солнышки»: «Сколько у солнышек ярких лучей,               Столько у нас хороших затей.»                                                

За хорошую игру я вам хотела вручить призы, но вдруг они пропали. Я положила их на шкаф. Посмотрите, призов здесь нет. Но на их месте лежит записка, а в ней написано: «Милые детишки! Мне очень понравились ваши призы, поэтому я их забрала и убежала. Если хотите их получить, то выполните мои задания. Удачи вам, детки! Баба Яга.»

                                                                                                                               - Ребята, что будем делать? Будем выручать призы? Тогда, начинаем.

  1. 1 задание: «Посчитай-ка»                                                                                            1 команда: посчитать количественным счетом до 10;
    2 команда: посчитай порядковым счетом до 10;
  2. - Молодцы, хорошо справились с заданием. Все получаете по первой похвалюшке.

2 задание: «Математические загадки»

1.Сколько хвостов у двух ослов?

2.Сколько носов у трех котов?

3.Сколько солнышек на небе?

4.Сколько глаз у совы?

5.Сколько огоньков у светофора?                                                       6.Сколько колес у машины?                                                                 7.Сколько лап у воробья?                                                                      8.Сколько лап у медведя?                                                                       9.Сколько пальцев на руке?                                                                10.Сколько углов у квадрата?

 /Раздаются похвалюшки/.

  1. 3 задание: «Разложи цифры по порядку»

  1. Вы быстро раскладываете карточки с цифрами на столе по порядку от 1 до 10.
  2.  /Раздаются похвалюшки/.

  1. 4 задание: «Найди нужную фигуру»

Вы берете картинки, находите нужную геометрическую фигуру. Проверяем правильность выполнения задания.

 /Раздаются похвалюшки/.

Физминутка «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок

Кати по полю свой снежок.

Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок.

Он превратится в толстый ком

Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком.

И станет ком снеговиком.

«Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера.

Его улыбка так светла,

Показывают руками улыбку на своем лице.

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу.

Но солнце припечет слегка

Медленно приседают.

Увы,- и нет снеговика.

Пожимают плечами, разводят руками.

  1. 5 задание: «Сложи фигуру»

  • Команда «Солнышек» из 5 счетных палочек сложит 2 треугольника, а команда «Звездочек» из7 палочек сложит 2 квадрата. Работа детей. /Раздаются похвалюшки/.

  • Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Загибают пальцы по одному.

Мы во двор пришли гулять.

«Идут» по столу указательным и средним пальцами.

Бабу снежную лепили.

«Лепят» двумя руками.

Птичек крошками кормили.

«Крошат хлеб» всеми пальцами.

С горки мы потом катались,

Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.

А еще в снегу валялись.

Кладут ладони на стол то одной, то другой стороной.

Все в снегу домой пришли,

Отряхивают ладони.

Съели суп и спать легли.

Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.

6 задание: «Сложи картинку»

Загадка: «По снегу бежит, петляет,

К лету шубку меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно.» (Заяц)

Из геометрических фигур дети складывают зайца.

( Раздаются похвалюшки)

7 задание: «Сказочное»                                                                                  

1. Сколько зверей встретил в лесу колобок? (4)                                  2.Сколько людей тянули репку? (3)                                                               3.В названии каких сказок встречается цифра 3? ( «Три медведя», «Три поросенка», «Три толстяка»)                                                                         4.В названии каких сказок встречается цифра 7? («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о царевне и семи богатырях».         5. Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба?                                                6. Сколько животных тянули репку?

  • Молодцы, хорошо знаете сказки. Получите похвалюшки.

                           

  • Подсчет похвалюшек.
  1. 8 задание: Найди призы.

  1. Ребята, у нас осталось последнее, самое важное задание, которое приближает нас к пропавшим призам. Но выполнять его будет только один ребенок от каждой команды. Если он все сделает правильно, то мы найдем призы.

 Нужно встать лицом к ребятам и выполнять задание: сделать вперед 3 шага, вправо – 2 шага, вперед – 3 шага, повернуться налево, сделать 2 шага вперед, и вот они, наши призы-шоколадные золотые медали.

Ребята, я знала, что вы быстро справитесь с заданием. Я очень рада за вас, вы были очень внимательными, самостоятельными, активными. Молодцы. /Проводится награждение детей/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" НОД "Формирование элементарных математических представлений" подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Новизна данной рабочей программы заключается в том, что непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений образовательной области «Познавательное...

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшей группы Тема: «На помощь инопланетянам!»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.Задачи: Образовательные:- Закреплять представление детей о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);- П...

Конспект НОД. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений детей второй младшей группы. Знакомство с понятием «широкий и узкий»

Формирование представлений детей о размерах предметов, знакомство с понятием широкий и узкий на основе игровой образовательной ситуации "Как Мишка и Маша перепутали дорожки"....

Конспект занятия по познавательной деятельности - формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы на тему: «Мы – почтальоны»

Это занятие я провела во второй половине года. Основной целью было закрепление полученных знаний. Решались как чисто математические задачи на счет, так и логические.Закреплять умения производить элеме...

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшей группы Тема: «На помощь инопланетянам!»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.Задачи: Образовательные:- Закреплять представление детей о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);- П...