Конспекты организованной образовательной деятельности.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспекты организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. (старшая группа).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №17»

НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Конспект

ООД по Формированию математических представлений «Пять ключей» 

В старшей группе №8

Составила:

Шаронова Асия Наильевна

Г.Нижнекамск, РТ

Дата

04.05.2017г.

Тема

«Пять ключей»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

Старшая группа

Основная образовательная деятельность

Формирование элементарных математических представлений

Интеграция с другими областями

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Здоровье».

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослых

Цель

 Развитие интересов детей любознательности познавательной активности.

Образовательные задачи

Формировать знания о цифрах от 1 до 5.

Формировать знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник).

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать конструктивные навыки (собирать пазлы с героями мультфильмов).

Развивающие задачи

Развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи

Воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость, терпение, способность доводить начатое до конца. Воспитывать  желание узнавать новое. 

Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в общении и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.

Планируемый результат

Дети самостоятельно выполняют задания, доводят начатое дело до конца.

Методы и приёмы

Наглядные: показ иллюстраций, демонстрация.

Словесные: беседа, указание воспитателя в процессе образовательной деятельности, использование художественного слова (стихотворение).

Игровые: постановка проблемы, речевые игры, подвижная игра «Купим мы с бабушкой», секретный эксперимент с водой, сюрпризный момент (письмо от доктора Айболита).

Наглядные средства обучения

Мольберт, иллюстрации с изображением.

Мультимедийное оборудование: мультимедийный экран, презентации, музыкальное сопровождение.

Организация детей

Индивидуальная работа

Помощь Милане при выполнении заданий.

Словарная работа

Секретный, эксперимент, ларец. На татарском языке: сатып алырга.

Предварительная работа

Рассматривание картинок с изображением диких животных, просмотр презентации «как образуется цветная вода из обыкновенной, прозрачной», отгадывание загадок на тему «дикие животные», речевые игры и др.

Структура

  1. Начало ООД:  (Приветствие и психогимнастика «Лучик»). Сюрпризный момент (Приход гостя доктора Айболита). Отгадывание загадок.
  2. Речевая игра: «Части суток». Беседа. Обсуждение.
  3. Игра «В какое время года?»
  4. Физкультминутка «Фиксики» под презентацию и волшебную музыку
  5. Практическая часть: Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом; игра «из чего сделаны предметы?»; игра «описываем животное»; игра «Командир» - на татарском языке; игра «что, где находится?»; игра «собери героев знакомых мультфильмов с помощью пазлов».
  6.  Рефлексия. Подведение итогов. Детям раздаются подарки от доктора Айболита – волшебные витаминки.

Ход ООД

Начало ООД – 2 мин.

Давайте, ребята, встанем дружно в круг и возьмемся за руки!

И сделаем небольшое упражнение:

Психогимнастика: «Лучик»

К солнышку потянулись

Лучик взяли,

К сердцу прижали

И друг другу отдали.

Давайте поприветствуем друга друга. Передадим тепло своей улыбки друг другу. Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

1) Сообщение темы занятия.

Сюрпризный момент.

-Но это еще не все гости. Сейчас к нам придет гость знакомой вам сказки и зовут этого гостя – Доктор Айболит.

Айболит: Ребята, помогите мне, пожалуйста.

-А что случилось?

Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли ее в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

-Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит: Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберете пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята.

-Поможем, ребята?

Дети: Да.

-Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток». («Закончи предложение»).

-Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

-Завтракаем мы утром, а обедаем…(днем)

-Обедаем мы днем, а ужинаем…(вечером)

-Сколько частей в сутках?

Дети: (4).

-Назовите их.

Дети: (утро, день, вечер, ночь).

-Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

Дети: (Утром).

- А какое сейчас время года?

Дети: (Весна).

- Назовите весенние месяцы.

Дети: (март, апрель, май – их не забывай).

- Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.

Игра «В какое время года?»

Айболит:

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой).

- В какое время года тает снег? (Весной).

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью).

- В какое время года появляются проталины? (Весной).

Айболит: Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.

- Тогда отправляемся в путь к озеру. Идем по дорожке. Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку.

Дети: (каждый ребенок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5).

- Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас вы сядете на стульчики и мы посмотрим какое задание приготовила нам эта рыбка.

- Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

2) Введение в тему.

1 задание. Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон - …(фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф - …(мебель).

- Собака, кошка, корова, коза - …(домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка - …(родственники – семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик - …(игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки - …(обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук - …(насекомые).

- Самолет, вертолет, ракета - …(воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины - … резиновый.

- Стакан из стекла - … стеклянный.

- Матрешка из дерева - … деревянная.

- Утка из резины - … резиновая.

- Игрушка из меха - … меховая.

- Поделка из бумаги - … бумажная.

- Гвоздь из железа - … железный.

- Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.

- Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы!

Задание 2.

(Дети садятся полукругом возле проектора).

Игра «Описываем животное».

- Если отгадаете животное, то оно появится на экране.

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (еж).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мед и малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У нее пушистый хвост. Живет в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове (волк).

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живет в дупле. Грызет шишки и орешки (белка).

- Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка дает нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3)

Задание 3

Рыбка предлагает нам просто отдохнуть.

Игра «Командир» на татарском языке.

-  Молодцы! От рыбки получаем еще один ключ. Следующее задание 4. (Садятся за столы).

Задание 4 «Что где находится?».

Это задание на развитие памяти. Детям предлагается внимательно наблюдать и запоминать где расположены геометрические фигуры. Затем расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

- В середине – кружок.

-В правом верхнем углу – квадрат.

- В левом нижнем углу – шестиугольник.

- В правом нижнем углу – треугольник.

- В левом верхнем углу – прямоугольник.

- Хорошо! Все правильно сделали? Рыбка дает нам четвертый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

Задание 5. «Собери героев знакомых мультфильмов с помощью пазлов».

(дети собирают пазлы и называют  мультфильм (музыка).

- Молодцы! Рыбка дает нам еще один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (пять).

5.) Подведение итогов

Пора звонить доктору Айболиту.

Звоним доктору Айболиту. Заходит Айболит.

Айболит: У вас пять ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

 Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

- По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит: А вот и нет! Смотрите (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода). Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

(Мы находим в ларце витамины).

- Спасибо. До свидания!

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)

Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)

Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...