"Скворцы прилетели!"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Прохорова Анна Фёдоровна

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_femp.doc162.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа № 1454 «Центр образования Тимирязевский»

Дошкольное отделение «Дмитровское 37»

Конспект

открытого занятия по формированию элементарных математических представлений

 в средней группе

«Скворцы прилетели»

на тему: «Сравнение двух групп предметов методом наложения».

Составила воспитатель:

Прохорова Анна Фёдоровна

Москва 2017


Конспект

открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

«Скворцы прилетели»

на тему: «Сравнение двух групп предметов методом наложения».

Интеграция образовательных областей: 

  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие; 
  • художественно-эстетическое развитие.

Цели:

  • закрепить  знания детей о количественном и порядковом счете;
  • научить сравнивать две группы предметов способом наложения;
  • вызвать желание защищать родную природу.

Задачи: 

Образовательные:

  • повторить названия времен года и весенних месяцев;
  • познакомить с птицей Скворец;
  • повторить количественный и порядковый счет;
  • закрепить знания о геометрических фигурах и умение составлять предметы из геометрических фигур.  
  • познакомить со способом наложения при сравнении двух групп предметов;
  • Обогатить активный словарь.

 Развивающие:

  • Развивать восприятие посредством просмотра произведений искусства, фотографий и иллюстраций, прослушивания музыкальных произведений об осени.
  •  Будить воображение, интерес, любознательность и  творческую активность.
  • Закрепить умение правильно лепить колбаски (червячков).

Воспитательные:

  • Формировать уважительное отношение к природе, желание защищать птиц и помогать им;
  • Развивать умение ребенка общаться и взаимодействовать со  сверстниками;

Материал и оборудование:

  •  ноутбук, мультимедийный проектор, экран, фотографии скворцов, фонограмма записи голоса скворца
  • 5 скворечников, 5 скворцов, вырезанных из картона; 2 магнитных доски; червяки из картона по количеству детей;
  • карточки с цифрами от 1 до 5 у каждого ребенка;
  • тарелочки с пластилином коричневого цвета

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним приметы весны.

Ответы детей.

 Воспитатель: Правильно. А теперь я предлагаю вам посмотреть на иллюстрации и фотографии весеннего леса и послушать голоса птиц. Каких птиц вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель начинает показ слайд-шоу и включает запись птичьего пения.

Ребята рассматривают картинки и называют знакомых им птиц.

Воспитатель: А теперь посмотрите на магнитную доску. Здесь изображены какие-то птицы. Это скворцы. Послушайте, как они поют. (Включает запись пения скворца)

Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.

Скворец поменьше, чем ворона,
Зато побольше воробья -
Он из скворечни как с балкона,
Поёт не хуже соловья!
Хотя мелодия попроще,
   
Но душу тронет голосок,
И ждать не надо тёмной ночи -
Он днём найдёт для вас часок!

Воспитатель: у птиц весной появляются дети. Как называются дети птиц?

Ответы детей.

  Воспитатель: Правильно, птенчики, птенцы. А для безопасности, чтобы не съели малышей кошки, лисы, другие звери  или большие хищные птицы, что нужно птицам?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, им нужен дом. Некоторые птицы делают себе дома сами. Это гнезда. А еще птицам помогает человек. Люди строят для скворцов домики, которые называются скворечники. На магнитной доске  вы видите несколько скворечников. Давайте посчитаем, сколько их.

Дети считают.

Воспитатель: Вы насчитали пять скворечников. Теперь давайте заселять их.

 Воспитатель приглашает детей прикреплять скворцов на скворечники при помощи магнитиков.

Воспитатель: На каждом скворечнике написан номер. Какой по счету скворечник под номером 1? Правильно, первый. Заселяем первый скворечник. Поднимите цифру, сколько скворцов живет в домике?

Ответы детей: Скворец летит жить в первый скворечник. В домике теперь живет один скворец. Дети поднимают карточку с цифрой 1 (и так до третьего).  Все скворечники теперь заняты?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь, ребята, ответьте на вопрос: «Чего больше? Скворцов или скворечников?»

Ответы детей.

 Воспитатель: Да, их теперь поровну. Сколько скворечников – пять, а скворцов – тоже пять. А теперь один скворец улетел. Сколько осталось скворцов?

Ответы детей.

  Воспитатель: Да, четыре. Куда мог полететь скворец?. Он полетел искать себе корм. А что едят птицы.

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю поиграть. На ковре разложены червячки. Вы сейчас превратитесь ненадолго в птиц. Немножко полетаете, найдете себе каждый по одному и принесете на стульчик.

Дети выходят из-за столов и ищут червяков.

 Воспитатель: А теперь переверните того червячка, которого вы нашли. Давайте поможем нашим скворцам. Теперь из пластилина надо слепить столько червяков, сколько показывает ваша цифра.

Дети лепят червячков и кладут их на карточку с цифрой.

Воспитатель: А теперь скворец летит кушать. У кого цифра  - 1? Сколько червяков вы слепили? Сейчас скворец №1 летит к вам.

Теперь покормим скворца из второго скворечника. Он съест два червячка. (И так далее до 5).

Воспитатель: Все скворцы наелись. Они вернулись в свои скворечники и поют для вас (включает песни скворцов).

Заключение

Воспитатель задает следующие вопросы:

  • С какой птицей мы сегодня с вами познакомились?
  • Она вам понравилась?
  • Сколько скворцов к нам прилетело?
  • Всем хватило домиков?
  • Сколько было скворечников?
  • Чего было больше?    Скворцов или скворечников?
  • Каким способом мы их сравнивали?
  • Чем мы накормили наших скворцов?

Дети отвечают на поставленные вопросы вместе или индивидуально.

 

Воспитатель: Я советую вам сходить с родителями в лес или Тимирязевский парк и послушать пение скворцов, соловьев и других птиц. А если ваши папы смогут построить скворечники, то приносите их в детский сад. И к нам прилетят скворцы, будут нам петь. А мы с вами будет подкармливать их крошками и зернышками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели».

Сезонное занятие на тему весны с использованием нагляднсти....

Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли!

Конспект комплексного занятия по формированию экологического сознания с элементами аппликации для детей среднего возраста....

Конспкт НОД по развитию речи "Скворцы прилетели"

Конспкт НОД по развитию речи "Скворцы прилетели"...

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Скворцы прилетели»

Цель: формирование навыка составления повествовательного рассказа по серии сюжетных картин.Задачи: 1. развитие общей моторики; стимулирование мыслительной и речевой активности детей.2.упражнение детей...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Скворцы прилетели"

                Формирование умения с помощью вопросов называть изображение на картине, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ, обо...

Занятие "Скворцы прилетели"

Занятие "Скворцы прилетели"...

Рисование оттиском ладошки "Скворцы прилетели"

Учить рисовать птиц нетрадиционным способом: оттиск ладошки....